Тарифы, применяемые при международной перевозке грузов воздушным транспортом: виды, источники, порядок исчисления. Списать, но почитать С телефона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тарифы, применяемые при международной перевозке грузов воздушным транспортом: виды, источники, порядок исчисления. Списать, но почитать С телефона



Международной воздушной перевозкой называется всякая перевозка, осуществляемая на воздушных судах, при которой место отправления и место назначения независимо от того, имелась ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены:

- на территории двух государств;

- на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Международная воздушная перевозка может быть: коммерческой (осуществляемой гражданскими воздушными судами за плату) и некоммерческой (бесплатной).

При международном воздушном сообщении могут перевозиться пассажиры, багаж, груз и почта. Перевозка пассажиров, багажа и груза регулируется двусторонними и многосторонними соглашениями, а также Конвенцией об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 г.). Международная воздушная перевозка почты осуществляется с соблюдением правил международных почтовых соглашений.

Полеты на международных воздушных линиях по форме их выполнения можно классифицировать:

- на регулярные (выполняемые в соответствии с условиями соглашений о воздушном сообщении между государствами);

- на нерегулярные (выполняемые на основании специальных разрешений на разовые полеты):

A. дополнительные,

B. специальные,

C. чартерные.

Регулярные рейсы — это рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям.Регулярные авиаперевозки оплачиваются по международным авиационным тарифам.

Тариф на авиаперевозку — это утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая авиаперевозчиком за перевозку в соответствии с применяемым классом обслуживания, от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту. Регулирование - ИАТА — Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association — IATА). занимается выработкой тарифной политики на воздушном транспорте, а также принципов ценообразования и построения тарифов, правил их применения, уровня и их согласования.

Виды тарифов при регулярных авиаперевозках

Опубликованные (сквозные) тарифы — это тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках. Если между двумя пунктами имеется опубликованный (сквозной) тариф, то перевозка должна осуществляться только по этому тарифу. в справочниках Air Passenger Tariff (APT - оф м.нар пассажирские авиатарифы, правила, которые регулируют построение и применение тарифов, скидок, сборов и маршрутов перевозки) и Air Cargo Tariff (ACT - справочник по авиационным грузовым тарифам - все правила построения и применения грузовых тарифов на мировых авиалиниях+«Правила по странам» указаны особенности грузовых перевозок в каждой стране мира.).

(их большинство) Неопубликованные тарифы — это тарифы, которые при отсутствии опубликованного между данными пунктами образуются двумя способами: а) путем прибавления к опубликованному дополнительной суммы, так называемой суммы «эд-он».

б) при отсутствии пропорционального тарифа — путем сложения участковых тарифов отдельных сквозных участков перевозки с соблюдением соответствующих правил построения тарифов.

Тарифы устанавливаются на двусторонней основе путем соглашений между авиакомпаниями, эксплуатирующими одни и те же авиалинии. Но могут выходить за пределы таких соглашений.

На тарифы влияет: расстояние между пунктами, спрос на перевозки, тарифы, предлагаемые другими видами транспорта, наличие чартерных перевозок, несбалансированность авиаперевозок по направлениям, различные интересы перевозчиков, агентов, отправителей и пассажиров.

Международные авиационные тарифы могут быть подразделены на:

- пассажирские; ь- багажные; - грузовые.

Пассажирские тарифы классифицируются на нормальные (сквозные и пропорциональные) и специальные.

Сквозные тарифы - это опубликованные тарифы от пункта отправления до пункта назначения, которые различаются по классу предоставляемого обслуживания, сезонности перевозки и виду оформления перевозки. Если нет сквозного -применяются пропорциональные тарифы (суммы "эд-он").

Особенностью специальных тарифов -их применение ограничено определенными условиями, и перевозка может быть продана только определенной категории пассажиров.

Багажный тариф - норма бесплатного провоза багажа, как зарегистрированного, так и незарегистрированного, которая определяется классом обслуживания. Для первого класса она составляет 30 кг, для эконом класса - 20 кг. В зависимости от класса обслуживания эта норма распространяется на всех пассажиров, имеющих билет с оплатой не менее 50% тарифа.

Багаж, перевозимый сверх нормы бесплатного провоза, подлежит оплате пассажиром. Багажный тариф за 1 кг определяется как 1% от применяемого на данном маршруте прямого нормального сквозного тарифа первого класса в одном направлении независимо от класса, которым следует пассажир.

Грузовые авиационные тарифы представляют собой провозные платы за перевозку 1 кг груза между парами городов. Чаще всего они включают сборы: за погрузку и выгрузку самолета, за минимальные сроки нормативного хранения грузов до начала перевозки и после ее окончания, за выполнение других необходимых операций с грузом. Грузовые тарифы не включают сборы за доставку грузов в аэропорт отправления, хранение грузов, их страхование, выполнение таможенных формальностей и т.д.

Ставки грузовых тарифов дифференцированы по расстояниям перевозки и определяются по дегрессионной шкале. Удельная ставка на перевозку 1 кг груза на 1 км пути уменьшается с увеличением расстояния транспортирования. Базовая ставка тарифа установлена при перевозке грузов на расстояние 500 км (100 %). При перевозках грузов в зоне расстояний от 1001 до 1800 км ставки снижаются на 8 %, от 1801 до 3000 км — на 25 %, от 3001 до 5000 км - на 33 %, от 5001 до 8000 км - на 36 %, свыше 8000 км — на 42 %.

Грузовые тарифы на международных воздушных линиях разделяются на три вида: основные (нормальные - до 45 кг, количественные - более 45 кг, минимальный сбор); классовые; специальные (корейты).

Основные тарифы — это стандартные тарифы, установленные для оплаты за провоз 1 кг груза от пункта отправления до пункта назначения. 

Нормальные являются базовыми для определения скидок или доплат при образовании классовых, количественных и специальных тарифов.

Количественные тарифы в основном применяются авиакомпаниями, эксплуатирующими самолеты большой вместимости. Они предусматривают скидку по дополнительным весовым категориям.

Минимальный сбор - минимальная оплата за отправку груза, взимаемую за одну отправку, если плата за перевозку по нормальному грузовому тарифу окажется ниже минимального сбора. В основном равняется стоимости перевозки по нормальному тарифу груза весом 5 кг.

Классовые тарифы применяются для перевозки грузов определенного класса. Они выражаются в определенном проценте к нормальному грузовому тарифу до 45 кг. устанавливаются на виды груза, требующие особых условий для перевозки: живые животные; клетки для животных; ценный груз; человеческие останки в гробу; несопровождаемый багаж; печатная продукция и др. рассчитывается на основе нормального сквозного тарифа до 45 кг, который умножается на соответствующую процентную надбавку, затем округленный результат умножается, на вес отправки.

Специальные тарифы (корейты) — это льготные грузовые тарифы со скидкой. Они применяются для перевозки определенных категорий грузов от / до определенных пунктов только в одном направлении.

Чартерного тарифа в буквальном смысле этого слова не существует. Заказчику объявляется чартерная цена самолета для перевозки на определенном участке или в случае тайм-чартера цена фрахтования самолета на определенное время. Чартерная цена самолета рассчитывается исходя из себестоимости летного часа данного типа самолета. В некоторых западных авиакомпаниях за основу берется себестоимость 1 км (мили) полета. Помимо себестоимости летного часа или мили при определении чартерной цены полета учитываются и существующие нормальные льготные тарифы, маршруты перевозки, избранные заказчиком, срочность перевозки, а также сезон и время суток, условия эксплуатации регулярных авиалиний, если они имеются в данном районе, конъюнктура пассажирского рынка страны, из которой поступила заявка, и возможность конкуренции со стороны других авиакомпаний.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 813; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.008 с.)