Типы контейнеров в международной цепи поставок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы контейнеров в международной цепи поставок



Контейнер – транспортное оборудование (клетка, съемная цистерна или другое подобное приспособление):

- Представляющее собой полностью или частично закрытую емкость, предназначенную для помещения в нее грузов;

- Имеющее постоянный характер, прочное, для многократного использования

- Специально сконструированное для облегчения перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки; чтобы его можно было легко загружать и разгружать

- Сконструированное таким образом, чтобы была облегчена его перегрузка;

- Имеющее внутренний объем не менее одного кубического метра

На международных транспортных линиях используются контейнеры грузоподъемностью:

-брутто 30 т (типы 1А, 1АА), 25 т (типы 1В, 1ВВ), 20 т (типы 1С, 1СС) 10 т (тип 1D)

-с единым поперечным сечением 2 438 × 2 438 мм (для типов 1А, 1В, 1С и 1D) или 2 438 × 2 591 мм (для типов 1АА, 1ВВ, 1СС) и длиной соответственно 12 192, 9 125, 2 991 мм.

- Их минимальные внутренние размеры определены стандартом ИСО 1894: ширина 2 330 мм (при высоте контейнера 2 197 мм) или 2 250 мм (при высоте 2 591 мм).

Контейнеры классифицируются по четырем основным признакам: назначению, конструкции, величине массы брутто и нетто, сфере обращения.

По назначению - контейнеры подразделяются на:

1) универсальные, предназначенные для перевозки тарно-штучных грузов (обычно принадлежат крупным перевозчикам (ж/д, пароходства),

2) специализированные, предназначенные для перевозки сыпучих материалов, жидких, рефрижераторных, газообразных и других грузов (принадлежат отправителям и получателям).

По конструкции - контейнеры делятся на

1) крытые и открытые,

2) водонепроницаемые и негерметизированные,

3) металлические и из полимерных материалов с металлическим каркасом и т.д.

По величине массы брутто и нетто - контейнеры подразделяются в соответствии с рекомендованными ISO фиксированными величинами. Наиболее распространенными являются контейнеры массой 40 и 20 т ., с неизменной шириной 8 футов (2,438 м). Высота контейнеров различна: 8 футов (2,438 м), 8,5 футов (2,59м), 9 футов (2,74 м) и 9,5 футов (2,896м). Для перевозки тяжелых грузов, не подверженных порче при любых погодных условиях, применяются контейнеры без крыши высотой, равной 0,5 стандартной, а также контейнеры-платформы - флеты (flats) - для укладывания на них габаритных грузов. Длина контейнеров: 40, 30, 20 и 10 футов.

TEU - Twenty - foot Equivalent Unit —стандартным 20-футовым контейнером. Используется в подсчете вместимости контейнеровозов или места хранения контейнеров.

FEU - Fourty - foot Equivalent Unit —стандартным 40-футовым контейнером.

По сфере обращения - контейнеры делятся на

1) международные,

2) магистральные, допущенные к перевозке на одном или нескольких видах транспорта внутри одного государства,

3) внутризаводские.

Кодировка контейнеров:

DC (Dry Cube), GP (General Purpose) и DV (Dry Van) — это разные обозначения стандартных универсальных контейнеров, тип 1СС или 1АА, еще их называют сухогрузные контейнеры.

HC (High Cube) — такой же как DC, но высокий контейнер или контейнер увеличенного объема, тип 1ССС либо 1ААА.

PW (Pallet Wide) — также универсальный контейнер, но чуть шире стандартного, т.е. палетной ширины. Габаритная ширина такого контейнера 2500 мм, внутри по ширине помещаются два европоддона.

OT (Open Top) — специализированный контейнер, у которого съемные: крыша из брезентового тента и верхняя торцевая балка над дверями.

HT (Hard Top) — то же, что ОТ контейнер, но со съемной металлической крышей.

UP (Upgraded) — контейнер повышенной прочности и соответственно увеличенной грузоподъемности.

FR (Flat Rack) и PL (Platform) — контейнер-платформа.

SB (Swap Bodies) – автомобильный контейнер.

Танк-контейнеры (цистерны) — предназначены для перевозки жидкостей и сжиженных газов. Танк-контейнер представляет собой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов), цистерны, укомплектованных арматурой и другими устройствами с выгрузкой как под действием силы тяжести, так и под давлением.
Базовым транспортным модулем является 20 футовый контейнер (20’x 8’x8’6"), поэтому танк-контейнер можно перевозить автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.004 с.)