Международно-правовое регулирование международных перевозок в целях реализации цепей поставок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международно-правовое регулирование международных перевозок в целях реализации цепей поставок



Морской транспорт - 1.Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г.

2. Международная конвенция по безопасным контейнерам 1972 г.

3. Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров 1972 г.

4. Международные правила, относящиеся к документу на смешанную перевозку 1973 г.

5. Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 г.

6. Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила, вступили в действие в 1992 г)

7. Конвенция ООН о международной смешанной перевозке грузов 1980г.

8. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.

 9.Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозки грузов 2008 г (Роттердамские правила), не вступила в силу.

Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбургские правила) - Даны опредления: «перевозчик», «фактический перевозчик», «грузоотправитель», «груз», «договор морской перевозки», «коносамент». Определение договора морской перевозки и коносамента подтверждает трактовку Гамбургскими правилами коносамента как доказательства договора перевозки.

Конвенция расширила сферу применения, распространив действие норм на перевозки животных, и палубных грузов. В ней закреплены специальные правила о перевозке опасных грузов, сквозных перевозках, определены транспортные документы, дан перечень видов коносамента, указаны его содержание, оговорки и доказательственная сила.

Часть II Правил регулирует ответственность перевозчика и фактического перевозчика, а часть III – грузоотправителя. Ответственность перевозчика строится на принципе вины. Он освобождается от ответственности, если докажет, что принял все меры, которые могли разумно требоваться, чтобы избежать негативных обстоятельств и их последствий. Кроме того, перевозчик не несет ответственности в тех случаях, когда утрата, повреждение или задержка в сдаче груза возникли в результате мер по спасению жизни или разумных мер по спасанию имущества на море.не упоминается навигационная ошибка в качестве основания освобождения от ответственности перевозчика. Установлен предел ответственности за утрату или повреждение груза.- теряет право на ограничение ответственности, если утрата, повреждение или задержка в сдаче груза явились результатом его умышленных действий либо вследствие его безответственности или с пониманием им вероятности возникновения такой утраты.

В оздушный транспорт – Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 г.). Применяется в регулярных воздушных сообщениях.

Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.вступ с 1947).. учредила Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).

• Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору (Гвадалахарская конвенция 1961 г.).

• Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности (Римская конвенция 1952 г.).

• Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (Токийская конвенция 1963 г.).

Организации: ФИАТА, ИАТА, ИКАО

Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция) - требования к перевозочным документам, положения, касающиеся комбинированных (в прямом смешанном сообщении) перевозок, ответственности перевозчика.

регламентация отдельных видов перевозочных документов:

– для перевозки пассажиров – проездной билет;

– для перевозки багажа – багажная квитанция;

– для перевозки грузов – воздушно-перевозочный документ.

закрепляет права и обязанности отправителя, перевозчика и получателя груза. Права отправителя, касающееся предъявленного для перевозки груза, представлены в Конвенции совокупностью нормативно закрепленных возможностей, связанных с распоряжением грузом, изъятием его у перевозчика на аэродромах отправления и назначения, дачей указания о выдаче его на месте назначения или в пути следования иному лицу либо о возвращении груза на аэродром отправления.

Конвенция в специальной главе регулирует вопросы ответственности перевозчика, которая наступает за вред, причиненный уничтожением, потерей или повреждением багажа или груза, а также вследствие опоздания при перевозке пассажира, багажа, груза.

Ответственность перевозчика наступает при наличии вины. Он не несет ответственности, если докажет, что им были приняты все необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что невозможно было их принять. Кроме того, перевозчик освобождается от ответственности, если вред причинен неправомерными действиями самого потерпевшего.

установила обязательный претензионный порядок рассмотрения споров. Определены сроки предъявления претензий. В случае причинения вреда, вызванного несохранностью или повреждением багажа, этот срок составляет семь дней с момента его получения. Что касается груза, то срок предъявления претензии равен 14 дням. В случае несвоевременной доставки багажа или груза претензия должна быть направлена не позднее, чем через 21 день с момента, когда они должны быть переданы получателю.

ЖД – Бернские конвенции о перевозках грузов (МГК); Единая конвенция о жд перевозках КОТИФ; соглашение о международном грузовом соглашении (СМГС)

СМГС Соглашение о Международном железнодорожном грузовом сообщении- Существенное значение-пригодность ТС к передвижению (техническая пригодность).

ЖД подвижной состав допускается к перевозке на своих осях, если железная дорога отправления даст разрешение к его передвижению, одновременно указав допустимую максимальную скорость движения и, в случае необходимости, другие условия.

Если подвижной состав на своих осях должен перевозиться по железным дорогам разной ширины колеи - мб принят к перевозке только после предварительного согласования с железными дорогами, имеющими другую ширину колеи.

Определяет какие предметы не могут быть допущены к перевозке. До приема груза к перевозке в соответствии со Служебной инструкцией станция отправления должна проверить, допущены ли эти грузы к перевозке в международном жд грузовом сообщении.

не допускаются:

а) предметы, перевозка которых запрещена хотя бы в одной из стран, железные дороги которой должны были бы участвовать в перевозке;

б) предметы, составляющие монополию почтового ведомства хотя бы одной из стран, железные дороги которой должны были бы участвовать в перевозке;

в) разрывные снаряды, огнестрельные и боевые припасы, кроме охотничьих и спортивных и др.

договор перевозки оформляется накладной единого образца: состоит из 5 листов (оригинал накладной; дорожная ведомость; дубликат; лист выдачи груза; мест уведомления о прибытии груза, + необходимого количества дополнительных экземпляров дорожной ведомости). При этом первый экземпляр накладной является товарораспорядительным документом.

Авто – КДПГ(Женевская конв), книжка МДП, ДОПОГ, СМА (европ согл о мнар авто магистралях)

Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.)- Глава 3. Условия допущения к международному движению автомобилей и прицепов:

1.: водитель автомобиля должен иметь свидетель-ство о регистрации органа договаривающейся стороны, где указаны: порядковый номер (регистрационный); дата первой регистрации ТС; фамилия, имя и местожительство владельца свидетельства; название или фабричная марка завода - изготовителя ТС; порядковый номер шасси; разрешенная максимальная масса, если речь идет о ТС, предназначенном для перевозки грузов; масса без нагрузки если- непредназначенном для перевозки грузов; срок действия, если он ограничен.

2.: На каждом автомобиле, находящемся в международном движении, должен помещаться спереди и сзади регистрационный номер; однако на мотоциклах и прицепах этот номер должен помещаться только сзади. Но если у прицепа нет регистрации, он (единственный или последний – если несколько) д.б. с регистрационным номером своего авто.

3.: На каждом автомобиле(и его прицепе, даже если он зареган в другом гос-ве-знак автомобиля), должен помещаться сзади, кроме рег.№, отличительный знак государства, в котором он зарегистрирован.

b) либо отдельно от регистрационного знака, либо на нем.

c) Если отличительный знак наноосится на рег. Знак, он д.б. и на переднем рег. знаке.

4.: На каждом автомобиле (+ прицепе), д.б. опознавательные знаки:

a) для автомобилей: 1название или марку завода-изготовителя транспортного средства; 2на шасси или (при отсутствии его) на кузове автомобиля - заводской номер или серийный номер завода-изготовителя; 3на двигателе - заводской номер двигателя, если такой номер обозначается заводом-изготовителем; b) для прицепов - обозначения, указанные выше в подпунктах 1) и 2);

Буквы и цифры должны помещаться в легко доступном месте и быть удобочитаемыми; кроме того, они дб нанесены так, чтобы их было трудно изменить или устранить. Опознавательные знаки должны наноситься либо исключительно латинскими буквами или прописью и арабскими цифрами.

5. исправное состояние. 2. B национальном законодательстве должно быть предписано прове-дение периодических тех осмотров:a) автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, более 8 мест для сидения; b) автомобилей, используемых для перевозки грузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5т, + прицепов

6.: Каждый водитель автомобиля должен иметь водительское удостоверение – национальное или международное+нациольное

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.011 с.)