Организация и Обеспечение международных перевозок морским, внутренним водным транспортом. Презентация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и Обеспечение международных перевозок морским, внутренним водным транспортом. Презентация



1.Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г.

2. Международная конвенция по безопасным контейнерам 1972 г.

3. Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров 1972 г.

4. Международные правила, относящиеся к документу на смешанную перевозку 1973 г.

5. Конвенция об ограничении ответственности по морским требова­ниям 1976 г.

6. Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила, вступили в действие в 1992 г)

7. Конвенция ООН о международной смешанной перевозке грузов 1980г.

8. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.

 9.Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозки грузов 2008 г (Роттердамские правила), не вступила в силу.

На морском транспорте различают две формы организации движения судов — регулярное и нерегулярное (или трамповое) судоходство. К регулярной форме относятся линейное судоходство и работа последовательными рейсами.

Линейное судоходство — это такая форма организации работы флота, при которой обеспечивается движение судов по объявленному расписанию между заранее установленными портами. Морское сообщение между определенными портами, поддерживаемое судоходным предприятием, называется линией.

Нерегулярное (трамповое) судоходство — это работа грузовых судов, не связанная с какими-либо постоянными районами плавания, портами погрузки/выгрузки, определенными видами грузов

Тарифы при морской перевозке грузов:

фрахт (цена морской перевозки в трамповом судоходстве)

линейный тариф. (условия применения тарифов и тарифные ставки). Ставки устанавливаются в зависимости от кубатуры, массы или ценности груза чаще всего за единицу массы или за объем.

В коммерческой практике приняты следующие основные сокращения для линейных транспортировок между различными портами:

FIOS – Free in/out (погрузка и выгрузка за счет отправителя);

FILO – Free in/Liner o ut (погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии);

LIFO – Liner in/Free out (погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя);

LILO – Liner in/out (погрузка и выгрузка за счет линии – полные линейные условия).

USD 3400/40'ST FIOS SHA-KTK или USD 3400/40'DV from Free in SHA to Free out KTK.

То есть $3400 за один стандартный 40-футовый контейнер из порта Шанхай до порта Котка на условиях "free in and out" (без расходов по погрузке и выгрузке)

Виды договоров морской перевозки:

1.Договор перевозки грузов

2.Договор фрахтования

3.Коносамент (Bill of Lading - B / L) применяется в качестве договора морской перевозки обычно в линейном судоходстве при доставке мелких партий груза

4.Рейсовый чартер (voyage с/р) применяется в регулярном и трамповом судоходстве при перевозке массовых грузов.

Краткие формы договоров:

Букинг-нот (booking note) - предварительная заявка грузовладельца с целью забронировать на судне место для определенной партии груза.

Бэрс-нот (berth note) - договор на перевозку попутных массовых грузов.

Особенности определения даты готовности судна к погрузке

laydays Полный текст в проформе чартера: «laydays no commenced before...»

cancelling date (т.е. дата разрыва договора)

laydays начинаются с начала официальных рабочих часов порта (например, с 8 часов), a cancelling da te истекает с окончанием официальных рабочих часов порта (например, с 16 часов).

В процессе переговоров по заключению чартера весь интервал называется laycan (L /с) и задается как единое целое (например, 5-15.06.2012).

СТАЛИЙНОЕ ВРЕМЯ (LAYTIME) - это время, которое в соответствии с условиями чартера предоставляется фрахтователю для выполнения стивид о рных операций(погрузке, разгрузке, укладке, обмеру, счету груза и т.п. + причальный сбор.) в портах погрузки-выгрузки, за которые судовладелец не получает никакого дополнительного вознаграждения, кроме согласованной ставки фрахта.

Предварительные нотисы (PRELIMINARY NOTICE). Для того чтобы отсчет сталии начался в соответствии с чартером, капитан обязан подать в порт погрузки (выгрузки) по адресам, указанным в чартере, предварительные нотисы об ожидаемой дате прибытия судна в порт.

Демередж (demurrage) - доплата к согласованному фрахту за задержку судна под погрузкой или выгрузкой сверх оговоренного сталийного времени (контрсталийное время) - фрахтователь уплачивает судовладельцу

Размер демереджа - определенная сумма за судно в сутки или ставка на 1 т брутто регистровой вместимости, уплачивается за каждый день простоя и пропорционально за часть дня.

  Диспач (Despatch money) - вознаграждение, уплачиваемое судовладельцем фрахтователю за окончание погрузки или разгрузки судна ранее истечения оговоренного чартером сталийного времени, т. е., за так называемое «спасенное время».

Фрахт

При рейсовом фрахтовании провозная плата устанавливается соглашением сторон чаще всего в виде фрахтовой ставки (rate of freight) за единицу груза. Расчетными фрахтовыми единицами (freight unit) обычно являются единицы массы, объема или штука груза. В линейном судоходстве при перевозке особо ценных грузов применяется также исчисление фрахта в процентах от стоимости груза (ad valorem).за какое количество груза оплачивается фрахт: за погруженное (intaken), т. е. за коносаментное количество груза, или за выгруженное (delivered) в порту назначения.

Скидка с фрахта (in lien of weighing) в размере 1-2%.

«люмпсум» (lumpsum) - обща сумма за рейс. При фрахтовании на условии люмпсум судовладелец гарантирует в чартере грузоподъемность и грузовместимость судна, а расходы по погрузке и выгрузке принимает на себя фрахтователь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.006 с.)