Тема занятия: патология хрусталика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема занятия: патология хрусталика



 

Цель занятия: научиться диагностировать катаракту у детей и взрослых по клиническим симптомам и дифференцировать ее с други­ми заболеваниями глаза. Познакомиться с показаниями и сроками хирургического лечения, принципами операции, коррекции афакии очковыми, контактными и интраокулярными линзами.

Целевые задачи:

1.Закрепить методы исследования бокового освещения, проходящего света, биомикроскопии, позволяющие поставить диагноз ката­ракты.

2. Усвоить основные симптомы катаракты.

3. Научиться правильно оценивать полученные анамнестические и объективные данные.

4. Усвоить основные принципы консервативного и хирургического лечения катаракты.

Материально-техническое оснащение: настольная лампа, офта­льмоскоп, собирающие линзы 13Д и 20Д, бинокулярная лупа, ще­левая лампа, слайды по теме, видеофильмы.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Глазные болезни. Копаева В.Г. М., 2002. С. 245- 268.

2. Офтальмология. Учебник для вузов. Под редакцией Е.А.Егорова. Москва «ГЭОТАР-Медиа». 2008. С. 134-143. С. 134-143.

3. Офтальмология. Учебник для студентов медицинских вузов. Е.Е.Сомов. Москва. «Медицинское информационное агентство», 2008. С.305-313. С. 305-313.

Дополнительная:

1. Атлас глазных болезней. Б.М.Могутин. Санкт-Петербург ИПК «Вести», 2008.

2. Атлас по клинической офтальмологии. Д.Дж. Спэлтон, Р.А.Хитчингс, П.А.Хантер. 2007.

3. Детская офтальмология. Д.Тейлор, К.Хойт. Москва «Бином», Санкт-Петербург «Невский Диалект», 2002.

4. Клинические лекции по офтальмологии. Учебное пособие. Е.А.Егоров, С.Н.Басинский. Москва, 2007.

 

Вопросы для самоподготовки к практическому занятию:

 

1. Перечислите преломляющие среды глаза.

2. Хрусталик (лат. термин).

3. Анатомия хрусталика (форма, место расположения, химический состав).

4. Функция хрусталика.

5. Сила преломления хрусталика.

6.  Назовите основные методы исследования хрусталика.7. Аномалии хрусталика.

7. Что такое катаракта?

8. Классификация катаракт (по этиологии, локализации, времени возникновения).

9. Классификация врожденных катаракт.

10. Причины возникновения врожденной катаракты.

11. Причины возникновения приобретенной катаракты.

12. Разновидности врожденной катаракты.

13. Что такое осложненная катаракта?

14. Чем характеризуется диабетическая катаракта?

15. Катаракта при повреждении лучистой энергии.

16. Что такое вторичная катаракта и когда она бывает?

17. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать ката­ракту?

18. Назовите современные препараты, применяемые для консерва­тивного лечения?

19. Что такое экстракция катаракты?

20. Какие исследования необходимо провести при подготовке больного к операции экстракции катаракты?

21. Показания для операции экстракции катаракты в детском возрасте.

22. В каком возрасте необходимо оперировать ребенка с врожден­ной катарактой и почему?

23. В чем заключается операция экстракции катаракты?

24. Методы экстракции врожденной катаракты.

25. Современные методы экстракции катаракты.

26. Лечение травматической катаракты.

27. Куда может произойти вывих хрусталика и чем это проявляется?

28. Что такое афакия и какие ее признаки?

29. Уменьшается или увеличивается преломляющая сила глаза после операции экстракции катаракты?

30. Современные методы коррекции афакии.

31. Какими линзами коррегируется афакия?

32. Что такое ИОЛ?

33. Что такое артифакия?

 

Основные этапы деятельности студента при курации больного:

 

1. Собрать анамнез настоящего заболевания. Анамнез должен быть собран подробно и активно. Выяснить, когда замечено ухудшение зре­ния, с чем связывает начало заболевания (сопутствующие, перенесенные заболевания), как быстро прогрессирует ухудшение зрения.

2. Провести объективное клиническое обследование больного: метод наружного осмотра, бокового или фокального освещения, исследование в проходящем свете, биомикроскопию, офтальмоскопию.

3. При проведении объективного обследования следует учесть воз­раст больного, ребенок или взрослый, т.к. форма катаракты и стадия возрастной и врожденной катаракт различны.

4. Сформулировать и обосновать развернутый диагноз. Учитывая характерные жалобы (плохое зрение), постепенное развитие заболевания больного (симптомы), должны обосновать развернутый диагноз катаракты.

5. Предложить и обосновать схему консервативного и хирургического лечения катаракт.

6. Обосновать показания к хирургическому лечению катаракты. Указать режим больного после операции.

Контрольные задачи:

1. При осмотре новорожденного ребенка офтальмолог обнаружил в области зрачка обоих глаз серый цвет. После расширения зрачков раствором мидриацила 1% в проходящем свете рефлекса с глазного дна обнаружено не было. При биомикроскопии глаз срез луча с хрусталика не получен.

Какой диагноз следует предположить у ребенка и какие лечебные мероприятия необходимо прове­сти?

 

2. На прием к окулисту привели девочку 7 лет. Жалоб со стороны глаз нет. Оформляют медицинскую карту перед поступлением в школу.

При осмотре: VOU=1,0. Передний отрезок глаз спокоен. При обследовании в проходящем свете обнаружены темно-серые пятна. Офтальмоскопия проведена с расширенным зрачком. Глазное дно без патологии.    

О чем можно подумать и какие дополнительные методы исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?

 

ТЕРМИНЫ И СИМПТОМЫ.

       Артифакия – наличие искусственного хрусталика в глазу.

       Афакия – отсутствие хрусталика. Признаки: передняя камера углубляется, появляется иридодонез, снижается зрение, которое коррегируется положительными линзами, в свете щелевой лампы нет среза хрусталика.

       Дисцизия – разрыв, рассечение (вторичной катаракты).

       Катаракта – помутнение хрусталика разной этиологии.

       Колобома хрусталика – разнообразной формы выемка по краю.

       Лентиконус – изменение сферичности хрусталика в виде конуса или глобуса. Выделяют передний, внутренний и задний лентиконус. Первые два очень редки. Задний лентиконус (лентиглобус) – коническое или шарообразное выпячивание задней поверхности хрусталика в стекловидное тело. Клинически: понижение зрения, высокая близорукость в центральной зоне и сильное ослабление рефракции к периферии.

       Макрофакия – крупный хрусталик, сопровождается мелкой передней камерой, снижением зрения, ослабленной аккомодацией.

Микрофакия – маленький хрусталиквыявляется при мидриазе. Виден экватор маленького хрусталика и цинновы связки. Сопровождается углублением и неравномерностью передней камеры, иридодонезом и аметропиями.

       Сферофакия – шарообразная линза, сочетается с микрофакией.

       Факосклероз – возрастные склеротические изменения хрусталика, проявляющиеся в отсутствие аккомодации (60-65 лет). При этом прозрачность сохраняется и возрастает оптическая сила. Ядро приобретает желтовато-сероватый оттенок, нет помутнений эмбриональных швов. Острота зрения снижается незначительно.

       Экстракция – извлечение из органа его части (экстракция катаракты).

       Эктопия хрусталика – смещение его врожденные и приобретенные. Приобретенные дислокации хрусталика могут быть в виде подвывиха (не полный- sublucsacio) или полного вывиха (lucsacio)

ЗАНЯТИЕ 9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.008 с.)