Прядок выполнения полета до зоны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прядок выполнения полета до зоны



Взлет, выход из круга и набор высоты до зоны выполняет курсант.

Выход из круга в зону выполняется по касательной с ближай­шего к зоне разворота на высоте круга. После выхода из круга произвести дальнейший набор высоты до заданной. Л/И показать курсанту выход в зону и напомнить порядок осмотрительности перед выходом из круга:

· по результатам прослушивания радиообмена оценить обстановку в районе круга;

· осмотреть воздушное пространство во внешней стороне кру­га на одной высоте со своим вертолетом, снизу и сверху;

· при необходимости выполнением змейки осмотреть заднюю полусферу снизу и на одной высоте со своим вертолетом.

По достижении заданной высоты проконтролировать перевод вертолета в режим горизонтального полета. Снять нагрузку с РУ триммером. Если при полете до зоны заданную высоту набрать не удалось, набор произвести в зоне восходящей спиралью. Напомнить курсанту порядок осмотрительности при полете в зону:

· в наборе высоты продолжать непрерывное наблюдение за воздушным пространством, уделяя основное внимание осмотру пе­редней полусферы по курсу полета с периодическим переносом взгляда для осмотра полусфер слева и справа;

· при раличии облаков или дымки большую долю внимания при осмотре уделять в сторону облачности (дымки), в облака не входить;

· перед входом в зону пилотажа осмотреть воздушное пространство зоны и убедиться, что в ней нет других вертолетов.

После осмотра воздушного пространства проверить показания приборов, контролирующих работу силовой установки и систем, и приступить к выполнению задания. Все маневры в зоне произ­водить, как правило, от аэродрома или на аэродром. При силь­ном ветре на высоте полета пилотирование выполнять против вет­ра. Маневр скоростью можно выполнять на прямой до зоны по достижении заданной высоты.

В зоне:

· перед выполнением фигур необходимо произвести круговой осмотр воздушного пространства, при этом особое внимание уде­лить просмотру  того сектора, в котором предстоит выполнение фигур;

· выполняя фигуру, экипаж должен иметь ясное представле­ние о том, что его окружает в пределах видимости;

· прослушивая эфир, экипаж должен представлять местоположение других вертолетов, находящихся в непосредственной близости от зон пилотажа;

· в процессе выполнения фигуры экипаж должен просматривать все пространство в направлении движения вертолета;

· ввод в фигуры и вывод из них производить на намеченный ориентир или заданный курс по УГР-4УК (запрещается ввод в фируру в направлении против Солнца);

· после выполнения фигуры необходимо осмотреть воздушное пространство, определить направление полета на аэродром и уточнить свое местонахождение относительно центра зоны (ориентиров).

Маневр скоростью

Маневр скоростью производить в режиме горизонтального по­лета в диапазоне 230-80 км/ч. Перед выполнением маневра уста­новить режим горизонтального полета на скорости 160 км/ч, трим­мером снять нагрузку с РУ, проверить показания приборов контроля силовой установки и систем, выбрать ориентир для выдерживания направления и установить курсозадатчик УГР на курс полета.

Для достижения максимальной скорости полета необходимо плавным движением рычага «шаг-газ» вверх с одновременным отклонением правой педали и РУ вперед начать увеличение скорости, обращая особое внимание на сохранение высоты (по вариометру и высотомеру) и направления полета (по ориентиру и УГР). Напомнить курсанту, что при увеличении ша­га вертолет стремится к развороту влево, а при увеличении скорости - к кренению вправо. Если замечено уклонение верто­лета от намеченного ориентира или изменение курса по УГР, не­обходимо проверить, нет ли крена. При наличии крена координи­рованным отклонением РУ и педалей устранить его и установить вертолет на заданный курс.

По достижении скорости 230-240 км/ч незначительным от­клонением РУ на себя установить остекление ка­бины в положение, соответствующее установившейся скорости 230 км/ч (рис. 12). От набора высоты вертолет удерживать уменьшением мощности двигателей. Выдерживать скорость 230 км/ч в течение 10-15 с, а затем начать ее уменьшение до ми­нимальной. Обратить внимание курсанта, что при выполнении маневра скоростью движения рычагом «шаг-газ», РУ и педалями должны быть плавными, со­размерными и координиро­ванными.

Уменьшение скорости про­изводить плавным уменьше­нием мощности двигателей с одновременным взятием РУ на себя, удерживая вертолет от раз­ворота вправо движением левой педали вперед. По достижении скорости 90- 80 км/ч дальнейшее умень­шение скорости произво­дить РУ с одновременным увеличени­ем мощности двигателей и отклонением правой педали для сохранения направле­ния. Отклонение РУ на себя и измене­ние мощности двигателей выполнять на такую величину и с таким темпом, чтобы высота сохранялась постоянной (стрелка вариометра была на нуле). По достижении скорости 85 км/ч незначительным отклоне­нием РУ от себя установить остекление кабины в положение, соответствующее установившейся скорости 80 км/ч (рис. 13), и дальнейшим увеличением мощности двигателей пре­дупредить снижение вертолета. После фиксации скорости 80 км/ч в течение 10-15 с увеличить скорость полета до 160 км/ч. По достижении скорости полета 160 км/ч уменьшить мощность двигателей, отклонением РУ установить остекле­ние кабины относительно горизонта в положение, соответствую­щее режиму горизонтального полета (рис. 5). Проконтролиро­вать по приборам работу силовой установки и систем. Осмотреть­ся и проверить свое место в зоне. Показав выполнение маневра скоростью, дать возможность курсанту выполнить его самостоя­тельно, контролируя действия курсанта. Если он затрудняется в выполнении отдельных элементов, показать их повторно, обратив

Уменьшение скорости про­изводить плавным уменьше­нием мощности двигателей с одновременным взятием РУ на себя, удерживая вертолет от раз­ворота вправо движением левой педали вперед. По достижении скорости 90- 80 км/ч дальнейшее умень­шение скорости произво­дить РУ с одновременным увеличени­ем мощности двигателей и отклонением правой педали для сохранения направле­ния. Отклонение РУ на себя и измене­ние мощности двигателей выполнять на такую величину и с таким темпом, чтобы высота сохранялась постоянной (стрелка вариометра была на нуле). По достижении скорости 85 км/ч незначительным отклоне­нием РУ от себя установить остекление кабины в положение, соответствующее установившейся скорости 80 км/ч (рис. 13), и дальнейшим увеличением мощности двигателей пре­дупредить снижение вертолета. После фиксации скорости 80 км/ч в течение 10-15 с увеличить скорость полета до 160 км/ч. По достижении скорости полета 160 км/ч уменьшить мощность двигателей, отклонением РУ установить остекле­ние кабины относительно горизонта в положение, соответствую­щее режиму горизонтального полета (рис. 5). Проконтролиро­вать по приборам работу силовой установки и систем. Осмотреть­ся и проверить свое место в зоне. Показав выполнение маневра скоростью, дать возможность курсанту выполнить его самостоя­тельно, контролируя действия курсанта. Если он затрудняется в выполнении отдельных элементов, показать их повторно, обратив внимание на ошибки, допускаемые курсантом. После отработки по элементам необходимо выполнить маневр в целом. При выпол­нении маневра скоростью руководить распределением внимания курсанта, которое должно быть следующим:

· положение остекления кабины относительно горизонта, отсутствие
кренов и скольжения, на­правление (ориентир и по УГР);

· положение остекления кабины относительно горизонта, вариометр, высота;

· положение остекления кабины относительно горизонта, скорость, отсутствие кренов и скольжения, вариометр, курс.

По достижении задан­ной скорости,больше вни­мания уделять указате­лю скорости. После вы­полнения маневра скоро­стью помочь курсанту в определении своего ме­стонахождения в зоне.

Виражи с креном 15 и 30°

Перед вводом в вираж инструктору напомнить курсанту, чтобы он осмотрелся, наметил ориентир вывода и запомнил:

· положение видимых частей остекления кабины относитель­но горизонта в процессе виража;

· величину крена;

· угловое перемещение видимых частей остекления кабины относительно горизонта;

· показания пилотажно-навигационных приборов.

При вводе в вираж обратить внимание курсанта на плавность движений ОУ, сохранение заданного режима и порядок распределения внимания. Напомнить, что чем плавнее ввод, тем легче координировать движения ОУ.

Во время виража предупредить курсанта, чтобы он не увле­кался наблюдением за приборами. Правильность виража курсант должен определять по.положению остекления кабины отно­сительно горизонта с периодическим контролем по приборам. На­помнить курсанту, что при выполнении виражей с креном 30° для сохранения постоянства скорости и высоты вира­жа необходимо увели­чивать мощность двига­телей. После вывода из виража мощность двига­телей необходимо умень­шить, т. е. установить мощность, потребную для выполнения горизонталь­ного полета. При вво­де в вираж контроли­ровать распределение внимания курсанта в та­ком порядке: положение остекления кабины относительно горизонта (постоянство угла тангажа), создание углового вра­щения одновременно с созданием крена, скорость, вариометр;

· положение остекления кабины относительно горизонта, величина крена, высота, вариометр;

· положение остекления кабины относительно горизонта, отсутствие скольжения, скорость, вариометр.

В установившем­ся вираже внимание распределять в таком по­рядке:

· положение остекления кабины относительно горизонта, постоянство крена, отсутствие скольжения, скорость, вариометр;

· положение остекления кабины относительно горизонта, вариометр, высота;

· положение остекления кабины относительно горизонта, отсутствие скольжения, направление (ориентир вывода и УГР).

Не доходя до намеченного ориентира на угол, равный величине крена, координированным движением РУ и педа­лей начать вывод из виража, удерживая при этом остекление кабины относительно горизонта в положении, соответствующем горизонтальному полету.

При выводе из виража внимание распределять в таком порядке:

· положение остекления кабины относительно горизонта (по­стоянство угла тангажа), одновременное уменьшение угловой скорости вращения с уменьшением крена, скорость, вариометр;

· положение остекления кабины относительно горизонта, направление (ориентир и УГР);

· положение остекления кабины относительно горизонта, отсутствие скольжения, вариометр, высота.

При выполнении последующих виражей инструктору не сле­дует торопиться с подсказом и вмешиваться в управление. Под­сказывать и вмешиваться следует тогда, когда курсант сам не может справиться с возникшим отклонением. Если курсант до­пускает большие отклонения, инструктору выполнить повторный показ и нацелить внимание курсанта на те элементы виража, ко­торые он не усвоил.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.015 с.)