Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение полетам на групповую слетанность
Основу успешного освоения групповых полетов составляет хорошая индивидуальная техника пилотирования и тренированный глазомер летчика в определении дистанции и интервала до впереди летящего вертолета. Развитию глазомера у курсантов способствует проведение специальных тренировочных занятий на вертолетах, расставленных на земле на установленных интервалах и дистанциях. Одну из таких тренировок целесообразно провести при вращающемся несущем винте на вертолете ведущего. Следует иметь в виду, что размеры проекции ведущего вертолета и его координаты на остеклении фонаря кабины осреднены. Необходимо учитывать рост курсанта (высоту установки сидения) и как он привык сидеть (опираясь на спинку сиденья или отклонившись вперед). Таким образом, для каждого курсанта расстояние от глаз до остекления, а следовательно, размеры проекции вертолета ведущего и его координаты на остеклении фонаря будут различны и отличаться от рекомендуемых средних значений. Учитывая это, необходимо перед полетами на групповую слетанность тренировать курсантов на земле в определении дистанции и интервала до ведущего. В первых полетах нужно научить курсанта выполнению взлета и посадке группой, выдерживанию заданных интервала, дистанции (50x70 м) и превышения (3-5 м) в прямолинейном полете и на разворотах. После отработки навыков сохранения своего места в строю можно приступить к обучению маневра по перестроению из одного пеленга в другой.
ВЗЛЕТ
Перед взлетом напомнить и показать курсанту, как правильно установить вертолет на линии исполнительного старта на заданном интервале и дистанции (50x70 м), обратив особое внимание на параллельность осей вертолетов ведомого и ведущего. Отделение вертолета от земли курсант производит самостоятельно по команде ведущего. После зависания Л/И нацелить внимание курсанта: · на параллельность продольных осей своего вертолета и вертолета ведущего; · на сохранение интервала и дистанции; · на определение момента начала перевода в разгон скорости. При выполнении разгона скорости сосредоточить внимание курсанта на выдерживании заданного превышения и направления, сохранение дистанции интервала, на контроле за расстоянием до земли.
После взлета установить заданные интервал и дистанцию. Обратить внимание курсанта на то, как проецируется вертолет ведущего на остеклении ведомого. В правом пеленге вертолет ведущего проецируется в левом боковом стекле, занимая 1/3 его ширины. При этом хвостовой винт ведущего проецируется на переплете остекления кабины левого летчика, а правое колесо основной стойки шасси ведущего вертолета находится между передним и левым основным колесом на 1/4 от переднего колеса (рис. 16). В левом пеленге ведущий вертолет проецируется в правом переднем стекле ведомого, занимая половину его ширины. При этом несущий винт ведущего вертолета касается переднего вертикального переплета, а левое колесо основного шасси проецируется так же, как и в правом пеленге (рис. 17). Показать методику исправления отклонений в выдерживании дистанции и интервала, обращая особое внимание при этом на определение отклонений и на характер действий ОУ при их исправлении. Занимать свое место в строю в случае отставания необходимо только на прямой, причем сначала следует установить заданную дистанцию на увеличенном интервале, а затем занять заданный интервал. При занятии своего места в строю указать курсанту, что необходимо непрерывно наблюдать за вертолетом ведущего, не допускать полета со скольжением и, учитывая инертность своего вертолета, сохранять такую скорость сближения с ведущим, которая позволит к моменту достижения заданного интервала (дистанции) полностью погасить ее плавными действиями органов управления. При взлете обратить внимание курсанта на последовательность распределения и переключения внимания: · сохранение направления и плавность действий органами управления; · действия ведущего; · сохранение интервала, дистанции и превышения; · контроль работы двигателей на слух. При взлете и в наборе высоты обратить внимание курсанта на ведение осмотрительности в передней полусфере. Бортовой техник ведет осмотрительность в процессе всего полета, обращая особое внимание во внешнюю сторону строя.
ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ ПОЛЕТ
Успех освоения пилотирования вертолета в групповом полете зависит от умения курсанта выдерживать свое место в строю, своевременно замечать отклонения и правильно восстанавливать заданные интервалы, дистанцию и превышение. Поэтому в первых полетах Л/И необходимо указать курсанту как можно больше ориентиров, определяющих проекцию вертолета ведущего на остекление кабины ведомого, которыми он мог бы воспользоваться для оценки своего места в строю. Для этого необходимо самому установить правильный интервал и дистанцию и по СПУ указать курсанту: «Вот нужный интервал и дистанция, запомните, под каким углом визируется вертолет ведущего, како--ва его видимая величина на остеклении кабины, какие различаются на нем детали: номер вертолета, подвесной бак, блоки и др.» (рис. 16-19). На отдельные детали нужно прямо указать курсанту, например: «Заметьте, правое (левое) колесо основного шасси как бы касается переднего колеса, а втулка несущего винта вертолета ведущего проецируется на линии горизонта». Затем дать возможность курсанту самому выдерживать заданное место в строю. Подска- зом по СПУ помогать курсанту в определении возникающих отклонений по интервалу, дистанции и превышению. Когда курсант начнет хорошо сохранять свое место в строю, инструктору следует вводить отклонения по увеличению интервала и дистанции и предлагать курсанту самому занять заданное место в строю. Это дает возможность проверить, насколько правильно и прочно курсант запомнил и усвоил показанное. Нельзя давать курсанту слишком большую самостоятельность с первого полета. Допустив в первом полете большие отклонения, курсант теряет уверенность в своих силах, у него появляется боязнь ведущего, стремление выполнять полет на увеличенных интервале и дистанции. Летчику - инструктору необходимо указать курсанту, что если будет обнаружено изменение дистанции, то, прежде чем приступить к восстановлению ее, необходимо проверить, сохранилось ли заданное превышение, а в зависимости от этого указать на порядок действий ОУ для восстановления заданной дистанции и сохранения превышения. При одновременном увеличении дистанции и превышения нужно плавным отклонением РУ от себя установить заданное превышение и дистанцию. При уменьшении дистанции и превышения необходимо плавным движением РУ на себя установить заданное превышение и дистанцию. Если дистанция уменьшается или увеличивается при сохранении заданного превышения, исправление отклонения производится изменением режима работы двигателей. При увеличении дистанции необходимо плавным движением рычага «шаг-газ» вверх с одновременным отклонением правой педали и РУ от себя и вправо увеличить скорость полета, сохраняя заданное превышение. После того как дистанция станет близкой к заданной, отклонением рычага «шаг-газ» вниз уменьшить мощность двигателей с таким расчетом, чтобы дальнейшее сокращение дистанции до заданной происходило за счет инерции. При сокращении дистанции ведомый должен плавным отклонением РУ на себя и вправо с одновременным движением рычага «шаг-газ» вниз и отклонением левой педали уменьшить скорость полета. После того как дистанция станет близкой к заданной, увеличить мощность двигателей до необходимой и отклонением РУ от себя установить скорость полета, равную скорости ведущего.
Необходимо обратить особое внимание на сохранение направления полета при изменении режима работы двигателей. Так, при отклонений* рычага «шаг-газ» вниз и уменьшении скорости полета вертолет имеет тенденцию к развороту вправо и кренению влево, что может привести к сокращению интервала при полете в левом пеленге. При отклонении рычага «шаг-газ» вверх и увеличении скорости полета вертолет может разворачиваться влево и крениться вправо, что приводит к сокращению интервала при полете в правом пеленге. Поэтому Л/И необходимо постоянно следить за координацией действий ОУ при изменении режима работы двигателей и напоминать курсанту о необходимости сохранения направления полета. В случае сокращения или увеличения интервала необходимо плавным отклонением РУ в соответствующую сторону восстановить заданный интервал, строго сохраняя при этом направление полета. Если одновременно изменяются дистанция и интервал, вначале восстанавливается заданный интервал, а затем - дистанция, Во избежание скольжения вертолета ведомого, что является характерной ошибкой курсантов, Л/И должен обратить внимание курсанта на контроль положения шарика указателя поворота и скольжения и на своевременное устранение ошибки. В режиме прямолинейного полета летчики ведут осмотрительность в переднем секторе слева и справа от направления полета.
РАЗВОРОТЫ
Приступая к обучению разворотам в составе пары, следует указать курсанту на то, что положение своего вертолета относительно ведущего по интервалу и дистанции определяется по тем же признакам, что и в прямолинейном полете. Разворот парой выполнять с креном 10° в одной плоскости, т. е. внутренний ведомый выполняет разворот с принижением относительно ведущего, а будучи внешним ведомым- с превышением, в результате чего плоскость строя наклоняется на угол, равный крену ведущего (рис. 18, 19). Сохранение ведомым своего места в строю на развороте во многом зависит от того, насколько точно были выдержаны заданные интервал и дистанция непосредственно перед вводом в разворот. Разворот выполняется по команде ведущего. Перед разворотом осмотреться в сторону разворота. Если на развороте курсант является внешним ведомым, следует указать ему, что с вводом в разворот он должен одновременно увеличить скорость и высоту полета. Достигается это увеличением общего шага несущего винта и отклонением РУ от себя. Будучи внутренним ведомым, необходимо соответственно уменьшить скорость и высоту полета. Это достигается уменьшением общего шага несущего винта и отклонением РУ на себя. При этом Л/И обращать внимание курсанта на своевременность этих действий, плавность и координацию работы ОУ.
Сохранение заданного интервала на развороте достигается изменением крена. При выдерживании места на разворотах инструктору объяснить следующее. Если при развороте внешний ведомый для увеличения интервала уменьшит крен, одновременно с увеличением интервала начнет увеличиваться и дистанция. Увеличение крена будет сопровождаться сокращением дистанции. При развороте внутренним ведомым увеличение крена для увеличения интервала приведет к сокращению дистанции, уменьшение крена для уменьшения интервала - к увеличению дистанции. Поэтому ведомый должен одновременно с изменением крена (для выдерживания заданного интервала) при необходимости соразмерно изменять скорость полета, чтобы сохранить заданную дистанцию. На выводе из разворота указать курсанту, что, будучи внутренним ведомым, необходимо увеличить скорость и высоту, чтобы при выводе занять превышение 3-5 м. Для этого он должен увеличить общий шаг несущего винта и отклонением РУ от себя установить необходимую скорость. Будучи внешним ведомым, на выводе из разворота он должен уменьшить скорость и высоту полета, чтобы сохранить свое место в строю по дистанции, а к моменту вывода уменьшить превышение относительно ведущего до 3-5 м, На развороте внимание распределять следующим образом: · действия ведущего; · сохранение интервала и дистанции; · удерживание вертолета в одной плоскости с ведущим; · координация действий ОУ. После приобретения достаточных навыков в сохранении своего места на разворотах Л/И предоставить курсанту больше самостоятельности, но при этом быть всегда готовым исправить отклонение, если курсант исправить его сам не в состоянии.
ПЕРЕСТРОЕНИЕ ПАРЫ
При обучении перестроению инструктор должен вначале показать его. В процессе показа обратить внимание курсанта на технику выполнения перестроения: как увеличить дистанцию, с каким превышением, как производить переход в другой пеленг, как пристраиваться к ведущему и устанавливать дистанцию и интервал. После этого приступить к совместному управлению при выполнении перестроения. Все перестроения выполнять только в режиме горизонтального полета на прямой. После команды ведущего о перестроении инструктору указать курсанту на осмотр воздушного пространства в сторону перестроения и на увеличение дистанции на 50 м и превышения на 5 м относительно ведущего. После того как дистанция и превышение будут заданными, следует увеличить мощность двигателей, уравнять скорость со скоростью ведущего и одновременным отклонением РУ и педали перевести вертолет в другой пеленг, сохраняя постоянными превышение и дистанцию и не теряя из виду вертолет ведущего. После перехода в другой пеленг увеличить мощность двигателей и скорость, установить заданные дистанцию и превышение на удвоенном интервале, а затем сократить интервал до заданного и доложить ведущему о занятии места в строю.
Во время тренировки курсанта инструктору следить за его действиями и в необходимых случаях подсказать или помочь ему в управлении вертолетом. Инструктор обязан проверить, как курсант воспринимает команды ведущего и как реагирует на них. Указать курсанту, что темп перестроения должен быть таким, чтобы без спешки, но в наикратчайшее время перейти в противоположный пеленг и занять заданное положение в строю.
ПОСАДКА ПАРОЙ
Выполнение четвертого разворота производится по команде ведущего. Разворот выполняет курсант. После вывода из разворота указать курсанту на сохранение заданных интервала и дистанции и на параллельность продольных осей вертолета ведомого и ведущего. Обратить внимание курсанта на то, что с высоты 30 м курсант должен перевести взгляд на землю, не выпуская при этом из поля зрения вертолет ведущего. Сохраняя заданные дистанцию и интервал, курсант, должен самостоятельно выполнить зависание, вертикальное снижение и приземление. Внимание распределять следующим образом: · сохранение своего места в строю; · действия ведущего;4 · контроль работы двигателей на слух, С начала подлета до приземления распределение внимания и техника пилотирования те же, что и при полете по кругу. ХАРАКТЕРНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ, ОШИБКИ И ИХ ПРИЧИНЫ 1. Невыдерживание дистанции и интервала в прямолинейном полете. Причины: · поздно замечаются плавные изменения дистанции и интервала; · допускаются длинные и резкие движения рычагом «шаг-газ» и РУ; · допускаются крены и скольжения: · не учитывается инертность вертолета. 2. Не выдерживается превышение относительно ведущего.Причины: · мало контролируется положение ведущего относительно горизонта; · некоординированные действия ручкой управления при изменении мощности двигателей; · длинные движения рычагом «шаг-газ» при исправлении малых отклонений. 3. Невыдерживание дистанции и интервала на разворотах.Причины: · несвоевременное или несоразмерное изменение ведомым мощности двигателей при вводе в разворот; · ввод в разворот неодновременно с ведущим; · крен у ведомого отличается от крена ведущего или ведомый выполняет разворот со скольжением. 4. Разворот выполняется не в одной плоскости с ведущим.Причины: · неправильное распределение внимания (не замечаются отклонения вертолета на развороте по высоте); · несоразмерные и резкие движения рычагом «шаг-газ»; · не учитывается интервал вертолета. 5. Большое увеличение дистанции после перехода в другой пеленг. Причины: · излишнее уменьшение скорости полета перед перестроением; · несвоевременное увеличение мощности двигателей при переходе в другой пеленг. 6. Сокращение дистанции при перестроении. Причины: ·излишне увеличивается мощность двигателей и скорость полета; · не учитывается инертность вертолета.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Не взлетать без устойчивой двусторонней радиосвязи. 2. Знать сигналы, подаваемые эволюциями вертолета. 3. В полете не допускать резких движений органами управления вертолетом и двигателями. 4. Ведомому в полете непрерывно следить за ведущим, строго выдерживать дистанцию, интервал и превышение. 5. Курсанту-штурману постоянно вести осмотрительность и ориентировку, следить за температурным режимом работы двигателей и командами (сигналами) ведущего. 6. Ведущему следить за выполнением полета ведомым, своевременно подавать команды на изменение режима полета по радио, а при отказе радиосредств - эволюциями вертолета. 7. Ведущему следить за изменением метеорологических условий полета, не допускать входа группы в облака, в зону осадков, резко снижающих полетную видимость. 8. Ведомому запрещается без разрешения ведущего пристраиваться и менять место в строю, выходить из строя, кроме случаев, когда отказ оборудования, агрегатов вертолета или запотевание остекления не позволяют сохранять свое место в строю, а также вести радиосвязь без необходимости. 9. При потере из виду вертолета ведущего ведомый обязан: · немедленно отойти от строя в хорошо просматриваемую свободную для маневра сторону и доложить об этом ведущему по радио; · в горизонтальном полете выдерживать режим полета, усилить осмотрительность; будучи внешним ведомым, плавным увеличением интервала отойти от строя; · на развороте, будучи внешним ведомым, уменьшить крен и отойти в сторону от строя, а будучи внутренним ведомым, увеличить крен и отойти в сторону от строя; · на снижении вывести вертолет в горизонтальный полет, неизменяя направления полета. Глава четвертая
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.058 с.) |