Представительства государств при международных организациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представительства государств при международных организациях



 

Одной из характерных особенностей современных международных отношений является рост числа и значения международных организаций в обеспечении мира и разностороннего сотрудничества субъектов международного права. Наиболее весомая роль в деле создания и функционирования международных организаций принадлежит государствам. Свою связь с международными организациями государства осуществляют посредством относительно нового института — постоянных представительств государств при таких организациях. Государства прежде всего имеют постоянные представительства при ООН и ее специализированных учреждениях, а также при региональных организациях. Постоянные представительства при международных организациях могут открывать только государства—члены таких организаций. Государства, которые не являются членами таких организаций, но заинтересованные в их деятельности, могут иметь при них постоянные миссии наблюдателей, если это допускается учредительными документами организаций.

Открытие при международной организации постоянного представительства является правом государства, а не его обязанностью. Вопрос о размещении штаб-квартиры международной организации или ее отделения должен быть согласован с принимающим государством, поскольку только оно может дать разрешение на это. При этом, как правило, поводу заключается соглашение между организацией и государством пребывания. С государством пребывания организации также согласовывается вопрос об открытии постоянных представительств государств—членов. Но в отличие от дипломатического представительства, однажды данное согласие принимающего государства на открытие постоянных представительств государств при международной организации распространяется на все государства, имеющие намерения открыть такие представительства. В дальнейшем уже не требуется согласовывать этот вопрос с государством пребывания в каждом отдельном случае открытия нового постоянного представительства.

Функции постоянных представительств государств при международных организациях зафиксированы в Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. К ним, в частности, относятся:

а) обеспечение представительства посылающего государства при организации;

b) поддержание связи между посылающим государством и организацией;

c) ведение переговоров с организацией и в ее рамках;

d) выяснение осуществляемой в организации деятельности и сообщение о ней правительству посылающего государства;

e) обеспечение участия посылающего государства в деятельности организации;

f) защита интересов посылающего государства по отношению к организации;

g) содействие осуществлению целей и принципов организации путем сотрудничества с организацией и в ее рамках (ст. 6).

В ст. 7 этой же Конвенции определены функции постоянной миссии наблюдателей при международной организации:

а) обеспечение представительства посылающего государства и охрана его интересов по отношению к организации, а также поддержание связей с ней;

b) выяснение осуществляемой в организации деятельности и сообщение о ней правительству посылающего государства;

с) содействие сотрудничеству с организацией и ведение с ней переговоров.

Как видно, часть функций постоянных представительств государств при международных организациях сходны с функциями дипломатических представительств. Однако имеются и различия, связанные со спецификой деятельности международных организаций и наличием трехсторонних связей (посылающее государство — организация — принимающее государство) в процессе осуществления такой деятельности. Эти обстоятельства и определяют особенности процедуры назначения и прекращения функций членов персонала постоянных представительств и его количественный состав. Так, в ст. 9 Конвенции 1975 г. закреплен принцип свободы назначения сотрудников постоянных представительств. При этом численность персонала представительства не должна выходить за пределы, которые являются разумными и нормальными с учетом функций организации, потребностей данного представительства, а также обстоятельств и условий, существующих в государстве пребывания (ст. 14). Для назначения главы постоянного представительства получать агреман не требуется. Глава представительства вручает генеральному секретарю организации свои полномочия, которые дают правовое основание для выполнения им своих функций. Прекращение же функций персонала постоянного представительства в Конвенции связывается с двумя условиями: 1) уведомлением об этом организации посылающим государством; 2) окончательным или временным отзывом постоянного представительства.

В связи с тем, что персонал постоянного представительства аккредитован при международной организации, а не при государстве пребывания, объявление члена персонала persona non grata не предусмотрено. Вместе с тем в ст. ст. 77, 84 и 85 Конвенции 1975 г. учтены законные интересы принимающего государства. В данных статьях зафиксировано, что все члены персонала представительства, пользующиеся привилегиями и иммунитетами обязаны уважать законы и постановления государства пребывания. В случае “серьезного и очевидного” нарушения уголовного законодательства принимающего государства или такого же вмешательства в его внутренние дела посылающее государство отзывает таких лиц, прекращает их деятельность или принимает меры к их отъезду. При этом бремя доказывания “серьезного и очевидного” нарушения лежит на государстве пребывания.

Привилегии и иммунитеты, предусмотренные Конвенцией 1975 г. для постоянных представительств и их персонала, аналогичны дипломатическим привилегиям и иммунитетам.

В 1946 г. была заключена Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН, в которой они определены в отношении организации и представителей членов ООН в главных и вспомогательных органах и на конференциях, созываемых организацией. К личным привилегиям и иммунитетам, в частности, относятся: иммунитет от личного ареста или задержания и от наложения ареста на личный багаж, а также судебно-процессуальный иммунитет; неприкосновенность всех бумаг и документов; право пользоваться шифром и некоторые другие. Предусмотренные в Конвенции привилегии и иммунитеты носят функциональный характер, т. е. распространяются на сферу исполнения служебных обязанностей представителями государств-членов ООН. О постоянных представительствах государств и их иммунитетах в Конвенции 1946 г. ничего не говорится. В Соглашении между ООН и США 1947 г. о штаб-квартире Организации также не упоминается о постоянных представительствах государств как органах внешних сношений, а говорится только о постоянных представителях, их привилегиях и иммунитетах, которые совпадают с дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

В 1947 г. была подписана Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН. В ней также закрепляются привилегии и иммунитеты представителей, но не постоянных представительств государств. Эти особенности указанных соглашений и вызвали необходимость принятия Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.017 с.)