Цифровой информационный комплекс (ЦИК). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цифровой информационный комплекс (ЦИК).



В качестве информационно-переговорной системы вагонов использованы цифровые информационные комплексы, установленные на головных и промежуточных вагонах.

Состав оборудования ЦИК: Блок управления цифрового информационного комплекса (БУЦИК). Блок наддверного табло (БНТ). Блок информационного табло (БИТ). Блок экстренной связи (БЭС). Микрофон.

Блок управления цифрового информационного комплекса (БУЦИК) предназначен для воспроизведения речевых, текстовых сообщений о маршруте движения или иного назначения, а также обеспечения экстренной голосовой связи между пассажирами и машинистом во время движения.

 

БУЦИК обеспечивает: управление блоками экстренной связи (БЭС), наддверного табло (БНТ) и информационного табло (БИТ), установку параметров ЦИК, индикацию режима работы ЦИК, организацию связи между кабинами машиниста головного и хвостового вагонов, организацию системы экстренной связи «пассажир-машинист», организацию системы громкоговорящей связи, воспроизведение из перезаписываемой памяти речевых и текстовых информационных сообщений, синхронное поступление речевой и текстовой информации о местоположении поезда на блоки БНТ и БИТ.

При включении питания БУЦИК выполняет процедуру начальной инициализации, самотестирования и тестирования (повагонно) всех зарегистрированных в ЦИК блоков. Результаты тестирования отображаются на индикаторе состояния ЦИК.

Блок расположен в кабине машиниста на правой стойке ОПУ.

Организация экстренной связи. При нажатии пассажиром на кнопку «Нажмите для вызова» на одном из блоков БЭС, в БУЦИК поступает сигнал вызова и сохраняемый в памяти этого БЭС индивидуальный номер вагона, позиционный номер БЭС в вагоне позиционный номер вагона в составе поезда. СБУЭС принимает эту информацию и выполняет, если не занят обслуживанием других вызовов, следующие действия:

- немедленно передает в БЭС разрешение на передачу сообщения от пассажира;

- подает на контрольный громкоговоритель в кабине машиниста вызывной сигнал;

- включает тракт приема звукового сообщения от пассажира;

- включает подсветку индикатора состояния ЦИК и отображает информацию о локализации БЭС.

Во время прослушивания сообщения машинист имеет возможность нажатием тангенты на микрофоне, подключенному к разъему «Микрофон», прервать прием и передать на БЭС ответ. При этом в БЭС передается команда на прием ответа машиниста и включится тракт передачи.

Организация межкабинной связи. Передача сообщения в другую кабину возможна в отсутствие вызова от пассажира (БЭС) и в отжатом состоянии кнопки «Линия» на пульте машиниста основном. Для этого машинист нажимает и удерживает тангенту на микрофоне и исходящий БУЦИК посылает вызывной сигнал и включает тракт передачи сообщения, а во входящем БУЦИК прозвучит короткий вызывной сигнал и включится тракт приема с выходом на контрольный динамик в кабине машиниста. Для приема ответного сообщения необходимо отжать тангенту. При нажатии и удержании тангенты на микрофоне второго БУЦИК, включается тракт передачи сообщения из второго БУЦИК в первый.

Организация громкоговорящей связи (ГГС). Для передачи речевого сообщения по системе необходимо нажать кнопку «Линия» на ОПУ, а затем нажать и удерживать тангенту на микрофоне. Передаваемое речевое сообщение озвучивается всеми блоками БНТ комплекса.

Цифровой магнитофон и информационные табло. Речевая информация для передачи по системе ГГС через БНТ и буквенно-цифровая и мнемоническая информация для передачи на БИТ сохраняется в энергонезависимой памяти СБУИТ. Память для речевых сообщений разбита на две области «Маршрут 1» и «Маршрут 2». Управление работой речевого магнитофона осуществляется вручную с помощью следующих кнопок, расположенных на пульте машиниста: «Установка в начало» - для установки в начало списка речевых и мнемонических сообщений выбранного маршрута. «Пуск записи» - для начала воспроизведения очередного блока речевых и мнемонических сообщений выбранного маршрута. Блок экстренной связи (БЭС) предназначен для обеспечения пассажиров экстренной речевой связью с машинистом. БЭС устанавливаются в головных и промежуточных вагонах по 4 на каждый вагон (по 2 блока в каждой секции салона). В составе ЦИК БЭС взаимодействуют с активным блоком БУЦИК. Для передачи сообщения машинисту пассажир должен кратковременно нажать кнопку вызова «Нажмите для вызова», при этом происходит передача сигнала вызова и номера вагона в БУЦИК. При отсутствии других вызовов на лицевой панели БЭС включается зеленым цветом световой индикатор разрешения передачи, звучит фраза «Говорите» и создается тракт передачи от микрофона БЭС до контрольного громкоговорителя в кабине машиниста. Передача сообщения от пассажира прерывается автоматически по началу ответа машиниста или по истечении максимального времени передачи 45±5 секунд. При этом световой индикатор разрешения передачи на лицевой панели БЭС и тракт передачи выключаются. По окончании ответа машиниста или по истечении максимального времени передачи, БЭС переходит в состояние ожидания. В случае, когда вызов происходит в момент связи машиниста с другим пассажиром, вызов с данного БЭС становится в очередь. На время ожидания очереди световой индикатор разрешения передачи на лицевой панели БЭС включается красным цветом, звучит фраза «Машинист занят. Ждите», а тракт передачи звукового сообщения от пассажира машинисту не включается.

Блок наддверного табло (БНТ) предназначен для отображения световой информации и передачи звуковых сообщений о прибытии поезда метро на станцию, а также сообщений с микрофонного устройства машиниста. Блоки БНТ устанавливаются в каждом вагоне над всеми входными раздвижными дверями - в количестве восьми штук на вагон. Блок информационного табло (БИТ) предназначен для отображения текстовых сообщений о маршруте движения поезда метро, сообщений рекламного характера и других сообщений. В каждом вагоне, головном и промежуточном, установлено по два БИТ. Питание БИТ осуществляется от сети постоянного тока напряжением 80В по отдельной линии. Все БИТ подключаются к линии связи и бортовой сети параллельно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.004 с.)