Схема блока тормоза безопасности и петли безопасности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема блока тормоза безопасности и петли безопасности.



В штатном режиме работы, на вагонах модели 81-740, давление воздуха в тормозной магистрали - 3,0 атм., кран машиниста установлен в шестое положение, воздухораспределители находятся в положении тормоз. Для управления электропневматическими тормозами состава используется электрическое управление - автоматическое и ручное.

При переходе на ручное управление краном машиниста (КРМ), давление в тормозной магистрали - 5 атм., управление пневматическими тормозами в этом случае производится краном машиниста. О нахождении воздухораспределителей (ВР) в положении отпуск сигнализирует: в штатном режиме в верхнем правом углу монитора машиниста красные буквы «БТБ», и в строке «БТБ гот» красные квадраты. При отключенных контролерах реверса большие красные буквы БТБ на экране монитора машиниста.

При нахождении воздухораспределителей (ВР) в положении отпуск и отключении контроллера реверса при перекрытом кране К-11 резервного вентиля тормоза безопасности (РВТБ) экстренного тормоза на составе не будет.

После перехода на ручное управление краном машиниста запрещается нажимать кнопку «Тормоз резервный» - КТР, так как в этом случае при переводе ручки крана управления КРМ в тормозное положение пневматического тормоза на составе не будет.

 

Петля безопасности и управление электропневматическим

Тормозом на вагонах 81-740/741

На вагонах серии 81-740/741 в штатном режиме работы используется электрическое управление экстренным и пневматическим тормозом по поездным проводам. Ручка крана машиниста в штатном режиме должна быть установлена в 6 положение. При шестом положении ручки крана машиниста тормозная магистраль запитывается до трех атмосфер.

Схема петли безопасности и управления

Электропневматическим тормозом

Работа петли безопасности

При включении основного или резервного контроллера реверса, на блок тормоза безопасности (БТБ) подается напряжение + 75В по следующей цепи:

+ 75В с АКБ головного вагона → автоматы SF-19 (Питание крана машиниста основное) или SF-20 (Питание крана машиниста резервное) → транзисторные ключи VT4 или VT5, которые открываются при включении основного или резервного контроллеров реверса → замкнутые при давлении в ТМ более 2,8Ат контакты сигнализатора давления СД-115А (при неисправности СД-115А - через контакты распломбированного и включенного тумблера аварийной блокировки сигнализатора давления АБСД) → нормально замкнутые в отключенном положении контакты резервного тумблера экстренного тормоза РТЭ1 → БТБ → блокиратор БАРС, установленный в положение БАРС-1 или БАРС-2 → включенные при исправном состоянии БАРС ключи (или при блокираторе БАРС, установленном в положение УОС → педаль безопасности) → нулевой провод АКБ.

При появлении питания +75В на "БТБ" в нём получают питание контактор "К1" и преобразователь напряжения 50В. Контактор "К1" включившись, подключает к 524 поездному проводу транзисторный ключ "КЛ4", который управляется микропроцессорным блоком и в нормальном состоянии открыт.

По 524, 525 и 526 поездным проводам на всех вагонах включаются вентили тормоза безопасности "ВТБ" следующим образом: +50В → транзисторный ключ "КЛ4" → контакты "К1.1" → включенный тумблер экстренного тормоза → 524 поездной провод → включенный тумблер экстренного тормоза хвостового вагона → замкнутые контакты "К1.1" контактора "К1" хвостового вагона → 526 поездной провод → вентили тормоза безопасности "ВТБ" всего состава → 525 поездной провод → ноль вольт "0В" преобразователя напряжения → блокиратор БАРС → ключи БАРС при включенном "АРС" или "ПБ" на УОС → "0В АКБ".

Вентиля тормоза безопасности (ВТБ) включившись, отключают в блоке электропневматических приборов воздухораспределитель, находящийся в заторможенном состоянии при шестом положении крана машиниста, от переключательных клапанов (КП).

Таким образом, экстренный тормоз включается при:

- сработке автоматов SF-19 или SF-20;

- отключении контроллеров реверса;

- включении тумблера «Тормоз экстренный», в головной, или хвостовой кабине;

- разрыве поезда;

- отключении ключей АРС (БАРС) при следовании с включенными устройствами АРС-АЛС на составе;

- отпускании педали безопасности ПБ при следовании на УОС.

При появлении постороннего питания на 526 поездном проводе включение экстренного тормоза тумблерами экстренного тормоза и отключением контроллеров реверса становится невозможным. Для этих целей установлен резервный тумблер экстренного тормоза. При включении этого тумблера размыкаются контакты РТЭ-1, снимая питание +75В с БТБ, и замыкаются контакты РТЭ-2, соединяя между собой 526 и 525 поездные провода. Разность потенциалов между этими поездными проводами становится равной нулю, и ВТБ отключаются. Следует помнить, что включение резервного тумблера экстренного тормоза может привести к потере управления и назначению вспомогательного поезда, поэтому данный тумблер опломбирован.

контроллера реверса не приводит к включению экстренного тормоза (отсутствует давление в ТЦ), что возможно при постороннем питании на 526 проводе.

Режим «Подъем».

Перед отправлением поезда, после остановки на подъеме, машинист обязан на 3 сек. включить кнопку «Подъем» на ОПУ. Включением кнопки «Подъем» задается режим подъем в блоке управления поездом (БУП) и с БУП на БУВ каждого вагона. Режим подъем обеспечивает сбор схемы в тяговом режиме при наличии давления в ТЦ, и только после включения схемы на ход отпуск электропневматических тормозов. Режим «Подъем» работает только при управлении от основного контроллера машиниста (КРО).

Режим прогрева колодок.

Режим подогрев применяется при не благоприятных атмосферных условиях. При включении кнопки «Прогрев колодок» - блок управления поездом (БУП) дает команду в БУВ всех вагонов состава на включение вентиля № 1 при нулевом и тормозных положениях контроллера машиниста.

Режим ТПТ.

Режим ТПТ применяется для создания тормозной силы на промежуточной тележке. При включении копки ТПТ (торможение промежуточной тележки) БУП задает режим в БУВ каждого вагона обеспечивающий включение В-3 при положении контролера машиниста «Тормоз-3».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.50 (0.007 с.)