Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Орг-я как объект упр-я. Классификация орг-й. Интеграция орг-й.
Орг-я - автономная группа людей, ориентированная на достижение нек-й заранее опр-ной цели, реализация к-й требует совместных координированных действий. Цель – рез-т, к-й стремится достигнуть орг-я (или человек). Задачи – серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена устан-ным способом в заранее оговоренные сроки. Общие хар-ки орг-ии: 1.Ресурсы орг-и. К ним относятся: кадры орг-и, капитал, материалы, технология, инфо, к-е составляют внутреннюю среду орг-и. 2.Зависимость орг-и от внешней среды. Орг-я полностью зависит от внешней среды: среда прямого воздействия (поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы) и среда косвенного воздействия (эк-кие, политические, соц-культ ф-ры, НТП). 3.Разделение труда в орг-и. Горизонтальное разделение труда - разделение на параллельно ф-рующие подразделения внутри орг-и (отделы или службы). Вертикальное разделение труда - координация работы составных частей орг-и: отделов, служб, различных подразделений. 4.Необходимость упр-я в орг-и. Чтобы орг-я могла добиться своих целей, задачи ее подразделений должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. В связи с этим орг-я должна назначать рук-лей и определять круг их обязанностей и отв-ти. Жизнедеят-ть орг-и состоит из 3х основных процессов: 1. Получение ресурсов из внешней среды; 2. Преобразование ресурсов в ГП; 3. Передача ГП во внешнюю среду. КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГ-Й По критерию формализации: Неформальная орг-я - спонтанно возникающая группа людей.Формальная орг-я – орг-я, обладающая правом юр. лица, цели деят-ти к-й закреплены в учредительных документах. По форме рез-та: Коммерческие орг-и -орг-и, деяте-ть к-х направлена на систематическое получение прибыли. Некоммерческие орг-и – орг-и, не имеющие в качестве основной цели своей деят-ти извлечение прибыли. По форме собственности: частная орг-я; гос-ная; муниципальная; общественная; По целевому назначению: пр-во продукции; выполнение работ; оказание услуг; По широте пр-ного профиля: специализированные (1 вид Т); диверсифицированные (расширенный); По характеру сочетания науки и производства: научные; пр-ные; научно-пр-ные; По расположению предприятия: на одной территории; на одной географической точке; на разных географических точках.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГ-Й ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫМ ФОРМАМ Коммерческие орг-и: - хозяйственные товарищества (не требует устава): Полное товарищество (несут отв-ть принадлежащим им имуществом), товарищество на вере (отв-ть в пределах вклада). - хозяйственные общества: ОАО/ЗАО (круг лиц заранее опр-н).ООО (УК разделен на доли). общество с доп. ответственностью (несут субсидиарную отв-ть – доп отв-ть лиц, к-е наряду с должником отвечают перед кредитором). - Производственный кооператив (добров-ное объединение граждан). Некоммерческие орг-и: Потребительский кооператив (удовл-ть мат. потребности). Фонды (соц-ной благот-тью, культурные цели). Общественные и религиозные организации (удовл-ние духовных потребностей). Учреждения (осущ-ние упр-е, соц-но-культ-ных хар-ра). ИНТЕГРАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Интеграция - объединение усилий ряда орг-й для достижения общей стратег. цели, укрепления их конкурентосп-ти и повышения эф-ти. Суть: каждый элемент объединения остается самост., автономной ед-цей, хотя и функционирует в рамках одной системы. 3 основных вида интеграций: -вертикальная: имеет место при объединении предприятий, связанных между собой технологически, по участию в цепочке создания ценностей (для проведения согласованной политики в области цен, маркетинга, рекламы и т. д. за каждым предприятием закрепляется определенная функция); -горизонтальная: объединение усилий разных орг-й для реализации каких-либо общих целей (нап-р, создания ассоциаций, общих фин. органов). -диагональная: комбинация первых 2 видов.Чаще всего встречаются следующие формы интеграции: холдинг (держательские компании, созданные с целью владения контрольным пакетом ц.б.); трест (объединения, в к-м различные предприятия сливаются в единый пр-ный комплекс теряя свою юр. и хоз. самост.); синдикат (сбыт продукции ч/з единый сбытовой орган). Достоинства: снижение операционных издержек; экономию на затратах на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР); возможность покупки по ценам ниже рыночных или производственных (позволяет проводить ценовую дискриминацию в отношении конкурентов); увеличение производительности труда;
Недостатки: неформальность связей; излишнюю централизацию; возможность создания монопольного рынка и исчезновение конкуренции. Соц-ная отв-ть Этика м-та. Отв-ть - это необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет в своих действиях, поступках. Отв-ть может быть официальная и личная (чувство отв-ти как черта характера). Соц отв-ть – добровольное реакция на со проблемы общества сос стороны орг-ии. Соц отв-ть менеджера отражается в его решениях, поставленных целях и их приоритетах, ср-вах и методах реализации решений. Она реализуется в конкретных делах компании и руководителя. Соц отв-ть компании явно или неявно отражается в ее уставных документах. Особенно это прояв-ся в миссии и основных целях компании. Если основная цель компании направлена на максимальное удовл-е потребностей и интересов персонала и клиентов, то это высшее проявление соц отв-ти. Если же основной целью яв-ся получение максимальной прибыли в интересах учредителей, то это означает минимальную соц отв-сть компании. Формы соц. ответ-ти: 1. За чистоту окр среды. Предпринимательская деят-ть должна вестись т.к., чтобы мин-ть загрязнение орк.среды. Это касается выпадения кислотных дождей, неумелого исп-я удобрений, задымления городов. 2. Перед работниками. Должны создаваться благопр санитарно-гигиенические и соц-психолог усл-я на раб месте. Орг-я должна предост-ть одинаковые возм-ти при приеме на работу, продвижении по службе, независимо от нац-ти, вероисповедания, пола. 3. Перед потребителями. Менеджеры яв-ся отв-ными за выживание преддпр-я, продолжение срока его существования за счет развития и расширения, реализации долгоср соц программ и удовлет-я многочисленных потребностей потребителей. Этика менеджмента. Этика - принципы, опр-щие правильное поведение и его отличие от неправильного. Этика основана на этических нормах, т. е. системе общих ценностей и правил, соблюдение к-х орг-ия требует от своих сотрудников. Эти ценности являются частью ценностей, существующих в культуре данного общества. Это как бы внутренний кодекс законов, который определяет, как можно себя вести, а как нельзя, какие решения можно принимать, а какие нет, где проходит граница между добром и злом. В бизнесе этика затрагивает вопросы социально отв-ного поведения орг-и и мн-во вариантов поведения управляющих и управляемых. Между первыми и вторыми складываются опр-ные этические отношения. Речь идет о корпоративной этике, к-я предусматривает неукоснительное соблюдение законов и норм отношений орг-и с гос-вом и средой, в к-й она функционирует, т. е. приемлемое и неприемлемое поведение рук-ва. Обеспечивая интересы организации, руководители не должны преступать того, что при рассмотрении со стороны воспринимается как недопустимое. Этика в бизнесе соизмеряется, с одной стороны, такими эк показателями орг-и, как доходы, издержки пр-ва и реализации, прибыль, а с другой - социальной ответственностью, т. е. обязательствами к другим людям, как во внутренней среде организации, так и в обществе в целом. Каждая орг-я в целом заинтересована в том, чтобы нормы корпоративной этики не нарушались. Работа по соблюдению корпоративной этики ведется в нескольких направлениях. В первую очередь, каждая орг-я разрабатывает систему общих ценностей правил этики, к-х должны придерживаться ее работники, т. е. этические нормативы. Они предполагают достижение целей орг-и в рамках опр-ных этических правил ведения бизнеса. Запрещается взяточничество, вымогательство, нарушение законов, мошенничество, раскрытие секретов фирмы.
Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов – запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним. Нарушение прав собст-ти, присвоение закрытой инфо, недостоверная реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж вызывают деформацию рыночных отношений, повышают риски и издержки. Нечестная инфо отталкивает покупателей. Получение выгодных заказов не на конкурсной основе, а по блату, за взятку или посредством шантажа и угроз также разрушает рынок. Основа современной деловой этики – соц контракт (неформальное соглашение компании и ее внешнего окружения о единых нормах поведения) и соц отв-ть фирмы (мах исп-е ее преимуществ и сведение к минимуму недостатков, к-е затрагивают как участников бизнеса, так и общество в целом).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.008 с.) |