Орг-я как объект упр-я. Классификация орг-й. Интеграция орг-й. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Орг-я как объект упр-я. Классификация орг-й. Интеграция орг-й.



Орг-я - автономная группа людей, ориентированная на достижение нек-й заранее опр-ной цели, реализация к-й требует совместных координированных действий. Цель – рез-т, к-й стремится достигнуть орг-я (или человек). Задачи – серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена устан-ным способом в заранее оговоренные сроки. Общие хар-ки орг-ии:

1.Ресурсы орг-и. К ним относятся: кадры орг-и, капитал, материалы, технология, инфо, к-е составляют внутреннюю среду орг-и.

2.Зависимость орг-и от внешней среды. Орг-я полностью зависит от внешней среды: среда прямого воздействия (поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы) и среда косвенного воздействия (эк-кие, политические, соц-культ ф-ры, НТП).

3.Разделение труда в орг-и. Горизонтальное разделение труда - разделение на параллельно ф-рующие подразделения внутри орг-и (отделы или службы). Вертикальное разделение труда - координация работы составных частей орг-и: отделов, служб, различных подразделений.

4.Необходимость упр-я в орг-и. Чтобы орг-я могла добиться своих целей, задачи ее подразделений должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. В связи с этим орг-я должна назначать рук-лей и определять круг их обязанностей и отв-ти.

Жизнедеят-ть орг-и состоит из 3х основных процессов: 1. Получение ресурсов из внешней среды; 2. Преобразование ресурсов в ГП; 3. Передача ГП во внешнюю среду.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГ-Й

По критерию формализации: Неформальная орг-я - спонтанно возникающая группа людей.Формальная орг-я – орг-я, обладающая правом юр. лица, цели деят-ти к-й закреплены в учредительных документах.

По форме рез-та: Коммерческие орг-и -орг-и, деяте-ть к-х направлена на систематическое получение прибыли. Некоммерческие орг-и – орг-и, не имеющие в качестве основной цели своей деят-ти извлечение прибыли.

По форме собственности: частная орг-я; гос-ная; муниципальная; общественная;

По целевому назначению: пр-во продукции; выполнение работ; оказание услуг;

По широте пр-ного профиля: специализированные (1 вид Т); диверсифицированные (расширенный);

По характеру сочетания науки и производства: научные; пр-ные; научно-пр-ные;

По расположению предприятия: на одной территории; на одной географической точке; на разных географических точках.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГ-Й ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫМ ФОРМАМ

Коммерческие орг-и:

- хозяйственные товарищества (не требует устава): Полное товарищество (несут отв-ть принадлежащим им имуществом), товарищество на вере (отв-ть в пределах вклада).

- хозяйственные общества: ОАО/ЗАО (круг лиц заранее опр-н).ООО (УК разделен на доли). общество с доп. ответственностью (несут субсидиарную отв-ть – доп отв-ть лиц, к-е наряду с должником отвечают перед кредитором).

- Производственный кооператив (добров-ное объединение граждан).

Некоммерческие орг-и: Потребительский кооператив (удовл-ть мат. потребности). Фонды (соц-ной благот-тью, культурные цели). Общественные и религиозные организации (удовл-ние духовных потребностей). Учреждения (осущ-ние упр-е, соц-но-культ-ных хар-ра).

ИНТЕГРАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

Интеграция - объединение усилий ряда орг-й для достижения общей стратег. цели, укрепления их конкурентосп-ти и повышения эф-ти. Суть: каждый элемент объединения остается самост., автономной ед-цей, хотя и функционирует в рамках одной системы.

3 основных вида интеграций:

-вертикальная: имеет место при объединении предприятий, связанных между собой технологически, по участию в цепочке создания ценностей (для проведения согласованной политики в области цен, маркетинга, рекламы и т. д. за каждым предприятием закрепляется определенная функция);

-горизонтальная: объединение усилий разных орг-й для реализации каких-либо общих целей (нап-р, создания ассоциаций, общих фин. органов).

-диагональная: комбинация первых 2 видов.Чаще всего встречаются следующие формы интеграции: холдинг (держательские компании, созданные с целью владения контрольным пакетом ц.б.); трест (объединения, в к-м различные предприятия сливаются в единый пр-ный комплекс теряя свою юр. и хоз. самост.); синдикат (сбыт продукции ч/з единый сбытовой орган). Достоинства: снижение операционных издержек; экономию на затратах на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР); возможность покупки по ценам ниже рыночных или производственных (позволяет проводить ценовую дискриминацию в отношении конкурентов); увеличение производительности труда;

Недостатки: неформальность связей; излишнюю централизацию; возможность создания монопольного рынка и исчезновение конкуренции.

Соц-ная отв-ть Этика м-та.

Отв-ть - это необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет в своих действиях, поступках. Отв-ть может быть официальная и личная (чувство отв-ти как черта характера).

Соц отв-ть – добровольное реакция на со проблемы общества сос стороны орг-ии.

Соц отв-ть менеджера отражается в его решениях, поставленных целях и их приоритетах, ср-вах и методах реализации решений.

Она реализуется в конкретных делах компании и руководителя.

Соц отв-ть компании явно или неявно отражается в ее уставных документах. Особенно это прояв-ся в миссии и основных целях компании. Если основная цель компании направлена на максимальное удовл-е потребностей и интересов персонала и клиентов, то это высшее проявление соц отв-ти. Если же основной целью яв-ся получение максимальной прибыли в интересах учредителей, то это означает минимальную соц отв-сть компании.

Формы соц. ответ-ти:

1. За чистоту окр среды. Предпринимательская деят-ть должна вестись т.к., чтобы мин-ть загрязнение орк.среды. Это касается выпадения кислотных дождей, неумелого исп-я удобрений, задымления городов.

2. Перед работниками. Должны создаваться благопр санитарно-гигиенические и соц-психолог усл-я на раб месте. Орг-я должна предост-ть одинаковые возм-ти при приеме на работу, продвижении по службе, независимо от нац-ти, вероисповедания, пола.

3. Перед потребителями. Менеджеры яв-ся отв-ными за выживание преддпр-я, продолжение срока его существования за счет развития и расширения, реализации долгоср соц программ и удовлет-я многочисленных потребностей потребителей.

Этика менеджмента.

Этика - принципы, опр-щие правильное поведение и его отличие от неправильного. Этика основана на этических нормах, т. е. системе общих ценностей и правил, соблюдение к-х орг-ия требует от своих сотрудников. Эти ценности являются частью ценностей, существующих в культуре данного общества. Это как бы внутренний кодекс законов, который определяет, как можно себя вести, а как нельзя, какие решения можно принимать, а какие нет, где проходит граница между добром и злом.

В бизнесе этика затрагивает вопросы социально отв-ного поведения орг-и и мн-во вариантов поведения управляющих и управляемых. Между первыми и вторыми складываются опр-ные этические отношения. Речь идет о корпоративной этике, к-я предусматривает неукоснительное соблюдение законов и норм отношений орг-и с гос-вом и средой, в к-й она функционирует, т. е. приемлемое и неприемлемое поведение рук-ва. Обеспечивая интересы организации, руководители не должны преступать того, что при рассмотрении со стороны воспринимается как недопустимое.

Этика в бизнесе соизмеряется, с одной стороны, такими эк показателями орг-и, как доходы, издержки пр-ва и реализации, прибыль, а с другой - социальной ответственностью, т. е. обязательствами к другим людям, как во внутренней среде организации, так и в обществе в целом. Каждая орг-я в целом заинтересована в том, чтобы нормы корпоративной этики не нарушались. Работа по соблюдению корпоративной этики ведется в нескольких направлениях. В первую очередь, каждая орг-я разрабатывает систему общих ценностей правил этики, к-х должны придерживаться ее работники, т. е. этические нормативы. Они предполагают достижение целей орг-и в рамках опр-ных этических правил ведения бизнеса. Запрещается взяточничество, вымогательство, нарушение законов, мошенничество, раскрытие секретов фирмы.

Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов – запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним.

Нарушение прав собст-ти, присвоение закрытой инфо, недостоверная реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж вызывают деформацию рыночных отношений, повышают риски и издержки. Нечестная инфо отталкивает покупателей. Получение выгодных заказов не на конкурсной основе, а по блату, за взятку или посредством шантажа и угроз также разрушает рынок.

Основа современной деловой этики – соц контракт (неформальное соглашение компании и ее внешнего окружения о единых нормах поведения) и соц отв-ть фирмы (мах исп-е ее преимуществ и сведение к минимуму недостатков, к-е затрагивают как участников бизнеса, так и общество в целом).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.008 с.)