Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели Орг-и. Правила построения дерева целей. Управление по целям (рез-там), преимущества и недостатки.
Цель орг-и - желаемый рез-т, к-го стремится достичь орг-я. Следует разграничивать миссию от цели орг-и. Миссия орг-и – выраженное словесно основное назначение орг-и в долгосрочном периоде (помимо получения прибыли), отражающее предназначение бизнеса. Миссия фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре. Задача – серия работ или часть работы, к-я должна быть выполнена устан-ным сп-бом в заранее оговоренные сроки. Цели предприятия должны 1) быть четко определены; 2) иметь ясный смысл; 3) рез-ты должны быть измеримы (лучше – в рублях); 4) заданные требования должны быть выполнимы; 5) цели должны предусматривать возможность корректировки (быть гибкими); · По ст-ни важности: стратегические - ориентированы на решение масштабных проблем, качественно меняющих жизнь и лицо орг-и (достижение первенства в своей сфере деят-ти, выход на м/ународные рынки); тактические - промежуточные по отношению к стратегическими, отражают отдельные этапы их достижения (например, проведение капитального ремонта). · По времени реализации: долгосрочные (более 5 лет); среднесрочные (1—5 лет); краткосрочные (до 1 года). · По содержанию: технологические; эк.; пр-ные; административные; маркетинговые; научно-технические; социальные. Рассмотрим, как строится дерево целей. 1. На первом этапе формируется главная цель фирмы. Она имеет долгосрочный характер и должна быть направлена на выживание орг-и во внешней среде. Постановка этой цели должна быть тщательно подготовлена на основе предварительного анализа внешней среды орг-и, оценки внутренних ресурсов и возможностей. Эта цель отвечает на вопросы: что я (мы, орг-я) хотим получить в прошествии такого-то срока? Кем я хочу быть? Чего хотим достигнуть? Ответ – записываем в вершину. 2. Записываем условия, подцели способствующие осущ-я главной цели. Отвечая на вопросы: при каких условиях возможна реализация поставленной цели? Какие задачи или цели нужно решить, чтобы осуществить цель номер 1? 2.1. Выделить те цели и задачи, условия, к-е зависят напрямую от нас, или поддаются косвенному нашему влияния, или наоборот – яв-ся абсолютно от нас независимыми. 3. Дробим дальше цели, но только в отношении 2-го ряда целей. Наша задача выстроить последовательную иерархию до тех пор, пока все цели на сведутся к реализации конкретной мелкой задачи.
При формир-и дерева целей следует помнить, что достижение каждой цели должно быть орг-но обеспечено, т.е. для ее реализации необходимо создание группы, лабораторий, отдела, других подразделений, сотрудники к-х ориентированы на достижение данной цели, обеспечены соотв-щими ресурсами и совершают действия, направленные на ее достижение. Управление по целям, достоинства и недостатки: УПЦ – формальная процедура, к-я начинается с постановки целей и заканчивается вместе с оценкой исполнения. Участие подчиненных в постановке целей, интеграция целей во все уровни орг-и, связь целей с оценкой их исполнения –3 существенные черты любой УПЦ-программы. Процедуру УПЦ можно описать следующим образом: 1.менеджеры обрисовывают предварительные общеорг-ные и более мелкие цели, и просят подчиненных подумать, каковы д.б. конкретные цели, необходимые для достижения общих. 2.Менеджеры вновь встречаются с подчиненными, чтобы уже на индивидуальном уровне поставить цели, приемлемые как для менеджеров, так и для подчиненных. 3.Записывают цели, сроки выпол-я, и менеджеры и подчиненные подписывают этот док. 4.Консультативные встречи, где менеджеры выполняют роль советчиков, предлагая пути, чтобы сделать работу подчиненных более эф-ной. 5.Уточнение основных ресурсов, к-е подчиненный может исп-ть для достижения поставленных целей. В конце программы УПЦ менеджеры встречаются с подчиненными, чтобы проверить, насколько достигнуты их цели. Выяв-ся причины, по к-м цели были или не были достигнуты. Достоинства УПЦ 1) Каждый рук-ль получает четкое представление о тех конечных рез-тах, которые д.б. достигнуты всей орг-ей, ее подразделениями и отдельными исполнителями к опр-ному сроку. 2) заинтересованность рук-лей и других членов коллектива в достижении поставленных целей. Участие в разработке и согласовании целей оказывает мотивирующее влияние. 3) Улучшение коммуникации между менеджерами и подчиненными. 4) Каждый рабочий знает общие цели орг-и и то, чего от него ждут Недостатки управления по целям: 1) Эф-ность УПЦ снижается, если отсутствует или недостаточно поддержки высшего рук-ва. 2) Иногда менеджеры либо сами ставят цели и «спускают» их вниз, либо требуют их у подчиненных, вместо того, чтобы сидеть и разрабатывать их вместе с ними. 3) При оценке достижения цели основное внимание часто сосредотачивается на текущих задачах в ущерб стратегическим.
17. Основные принципы орг-и и требования к эф-ной системе контроля Контроль яв-ся одной из ф-й процесса упр-я. Сутью контрольной деят-ти яв-ся выявление отклонений сопоставлением фактического и желаемого состояний объекта контроля. Основной алгоритм контрольной деят-ти можно представить в следующем виде: план – факт=отклонение. Принципы: 1.Стр-ра орг-и контрольной деят-ти должна соответствовать стр-ре (иерархии) упр-я орг-и. Контроль действует на всех уровнях упр-я. Каждому уровню упр-я (точке принятия упр. решений) должен соответствовать свой уровень контроля (стр-рный принцип). 2.Система контроля должна способствовать обеспечению управляемости процессов по основным направлениям деят-ти во всех подразделениях орг-и (принцип централизации). 3.Любые действия персонала, к-е привели к «-«последствиям для орг-и, д.б. расследованы, установлены причины и масштабы последствий и применены меры отв-ти к должностным лицам (принцип отв-ти). 4.Персонал орг-й не должен отвечать за рез-ты, достижение к-х не зависит от его усилий (принцип контролируемости). 5.Лица, осуществляющие контроль процессов, не должны отвечать за реализацию этих процессов (принцип независимости). 6.Любые контрольные процессы в орг-и не должны обходиться дороже тех потерь, которые могут быть предотвращены в результате реализации этих процессов (экономический принцип). Требования к эффективной системе контроля: 1. Прозрачность – система контроля должна быть понятна всем, кто принимает участие в ее работе; информация должна быть представлена в приемлемой для принятия управленческих решений форме и не оставлять возможности для иного толкования и сомнения в ее качестве. 2. Соотнесенность с центром принятия решений. 3. Предупреждение возможных отклонений и причин их возникновения. Эффективная система контроля должна своевременно выявить возможные отклонения и нацелить систему управления на устранение причин возможных отклонений. 4. сконцентрирована на наиболее важных аспектах деят-ти, имеющих значение для стратег-х целей орг-и. Это позволит эффективно исп-ть имеющиеся ресурсы, избегать негативного отношения персонала к излишнему контролю. 5. Гибкость. Создание системы контроля не яв-ся самоцелью, положительно влиять на рез-ты работы орг-и, быстро и адекватно реагировать на изменения внешней и внутренней среды. 6. согласована с задачами той деятельности, в которой она действует. Система контроля должна не только выявлять отклонения, но и предлагать альтернативные варианты корректирующих воздействий, адекватные последствиям выявленных отклонений и причинам их возникновения. 7. непрерывность контрольной деят-ти. 8. постоянно совершенствоваться. Системы контроля сами должны подвергаться постоянной проверке для определения их эф-ти и соответствия возложенным задачам. Системы контроля не должны быть сложными и дорогостоящими, но, тем не менее, должны отвечать всем указанным выше требованиям. 9. соблюдаться принципы орг-и контрольной деят-ти. Отсутствие утвержденных принципов орг-и контрольной деят-ти или несоблюдение принятых принципов делают систему контроля уязвимой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.009 с.) |