Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ теорий мотивации
Мотивация – деят-ть, имеющая целью активизировать трудовой коллектив и каждого работающего в орг-и и побудить их эффективно трудиться для достижения целей. Содержательные теории основаны на попытках опр-я тех внутренних побуждений, к-е получили название потребностей. Потребность – ощущение недостачи чего-либо мат. или духовного. · А. Маслоу - автор теории мотивации через иерархию потребностей: каждый индивид имеет иерархию из пяти базовых потребностей: на 1 - физиологические потребности (еда, одежда, отдых), на 2 - потребности в безопасности (защита от физ. и психолог. опасностей), на 3 - потребность в соц. признании (дружба, любовь), на 4 - потребности в уважении (соц-ный статус, свобода действий) и на 5 - потребность в самовыражении (творческий потенциал). По мере удовлетворения потребностей нижнего уровня человек стремится к удовлетворению потребностей следующего ур-ня; это непрерывно расширяет его потенциал, поэтому потребность в самовыражении никогда не может быть полностью исчерпана. · Дэвид Мак-Клеланд, теория 3 потребностей: власти (желание воздействовать на других), успеха (довед-е работы до успешного завершения) и причастности (налаживание дружеских отношений, оказание помощи другим). Она сходна с теорией Маслоу: потребности во власти и успехе, например, хар-ны для людей, достигших удовл-я своих потребностей между 4 и 5 уровнями, а потребность в причастности свойственна людям, достигшим 3 уровня по теории Маслоу. На практике эта теория применима к мотивации людей, занимающих (или стремящихся занять) высокие позиции в орг-и. · Фредерик Герцберг все ф-ры, влияющие на работу, делятся на 2 большие группы: гигиенические, связанные с окр. средой, и ф-ры мотивации, отражающие характер и сущность самой работы. Гигиенические ф-ры - размер оплаты, условия труда, межличностные отношения и характер контроля со стороны рук-ва. Эта группа ф-ров соответствует 1-3 уровням потребностей по теории Маслоу. Если они удовл-ны, у работника не развивается чувство неудов-ти работой. Для достижения мотивации необходимо обеспечить воздействие мотивирующих ф-ров, к-е сопоставимы с 4-5 уровнями мотивации по теории Маслоу. Они выражают мотивы жизни и трудовой деят-ти работника: получение удовл-ти от самой работы и ее рез-тов, продвижение по служебной лестнице, признание заслуг и достоинств со стороны других.
Процессуальных теорий мотивации. поведение людей в орг-и опр-ся не только их потребностями, но и восприятием и ожиданиями, связанными с конкретной ситуацией и возможными последствиями выбранного типа поведения. · Теория ожиданий рассм-т мотивацию как ф-ю ожидания вознаграждения за пр-ные усилия. Мотивы, которые побуждают работника к опр-ному поведению, зависят от величины ожидания того, что это поведение приведет к рез-ту, а также от того, как этот рез-т оценивается самим работником. В этой теории исп-ся три переменные: привлекательность, соотн-е м/у рез-ми и вознаграждением и соотн-е м/у усилиями и рез-ми. · Теория справедливости исходит из того, что работники взвешивают свои усилия с вознаграждением и сравнивают полученный рез-т с оценкой других работников.. Если при этом обнаруживается несоотв-е, возникает напряжение, к-е является ф-ром мотивации. · Теория Портера-Лоулера - комплексная процессуальная теория мотивации, включающая в себя элементы теории ожиданий и справедливости. В их модели фигурируют 5 переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, ст-нь удовл-я. Согласно модели, рез-ты, достигнутые сотрудником, зависят от трех переменных: затраченных усилий, способностей и характерных особенностей человека, а также от осознания им своей роли в процессе труда. Уровень затрачиваемых усилий зависит от ценности вознаграждения и того, насколько человек верит в существование прочной связи между затратами усилий и возможным вознаграждением. Достижение требуемого уровня результативности может повлечь внутренние вознаграждения (чувство удовлетворения от вып-ной работы, самоуважения), а также внешние вознаграждения (похвала руководителя, премия).
11. Sый подход в м-те. Орг-я как S. Орг-я как S процессов. S – совок-ть элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, к-я образует некоторую целостность, единство. Орг-я - относительно автономная группа людей, ориентированная на достижение нек-ой заранее опр-ной цели, реализация к-й требует совместных координированных действий. Орг-я как S – совок-ть взаимосвязанных элементов, образующих целостность (т.е. внутреннее единство, неразрывность, взаимную связь). Любая орг-я яв-ся открытой S, т.к. взаимодействует с внешней средой. Любая орг-ная S имеет: вход - преобразование - выход.
Любое предприятие - S, к-я функционирует внутри более крупной S - внешнеполитической, эк., соц. и технической среды, в к-й она постоянно вступает в сложные взаимодействия. Она включает серию подS, которые также взаимосвязаны и взаимодействуют. Нарушение ф-рования в одной части S вызывает трудности в других ее частях. Например, крупный банк яв-ся системой. Отделы и филиалы банка яв-ся подсистемами, к-е должны взаимодействовать бесконфликтно, чтобы банк как целое работал эффективно. Значение Sого подхода заключается в том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой орг-и в целом, если они понимают S и свою роль в ней. Sый подход помогает установить причины принятия неэф-ных решений, он же предоставляет ср-ва и технические приемы для улучшения план-я и контроля. С позиции м-та особое значение имеет изучение соц. систем. Их возникновение и целостность опр-ся взаимодействием людей. А взаимосвязи в соц. системах хар-ся наличием общих целей. Люди объединяются в коллектив, орг-ю, потому что каждый сам по себе не может удовлетворить какую-либо потребность, решить опр-ную задачу. Но задачи системы в целом отличаются от задач отдельных элементов, составляющих эту систему. Имея намерение решить свою проблему, люди уже для этого должны решать задачи всей системы, к-е необязательно будут входить в их личные интересы. Т.о., в составе соц. системы, будучи ее элементами, люди, попадают в опр-ную зависимость от рез-тов деят-ти других. Между людьми в составе соц. системы складываются опр-ные отношения. Роль рук-ля в соц. системе вызвана разделением труда. Задача менеджера: упр-е отношениями для достижения целей всей орг-и и реализации интересов отд. работников. Организация как S процессов Процесс – опр-ная сов-ть действий, направленных на преобразование ресурсов в рез-ты, которые чаще всего выступают в виде продукции или услуг. В любой орг-и одновременно протекает большое число процессов, различающихся как по своему назначению, так и по основным хар-кам. Все ключевые процессы в орг-и подразделяют на две группы: • имеющие материально-вещественный характер; • информационные. Обе группы процессов имеют место во всех организациях, но в нек-х могут преобладать материально-вещественные процессы (например, на предприятиях, связанных с переработкой сырья и материалов в продукцию) или инфор-ные (например, в консультационных фирмах, где сбор, переработка и продажа инфо и знаний отражают их предназначение). Все процессы подразделяются на три группы: • первичные, или основные, включающие все виды работ, непосредственно связанные с пр-твом продукции или услуг и обеспечивающие жизнедеятельность орг-и; Основные процессы представлены в виде таких операций, как обеспечение поставок сырья и материалов (логистика сбыта), их преобразование в конечный продукт (пр-во), сбыт, маркетинг и продажа конечной продукции (логистика распределения), а также послепродажное обслуживание (сервис). • вторичные, или обеспечивающие, задачей к-х яв-ся поддержание основных процессов с позиций их непрерывности и экономичности; • управленческие включающие работы по установлению целей и направлений первых двух групп процессов; они формируют условия и используют ф-ры, необходимые для достижения целей организаций.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.007 с.) |