Материальные и духовные потребности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материальные и духовные потребности



Теперь перейдем к рассмотрению классификации потребностей по форме их проявления: материальные и духовные. Материальные потребности –потребности в пище, одежде, жилище, мебели, средствах транспорта, средствах коммуникации и т.п. Перечень их, приведенный в табл. 1, далеко не полон. Это только пример наиболее существенных материальных потребностей. Когда мы говорим об этих потребностях, то надо иметь в виду, что их рост не безграничен. Человеку вредно есть больше, чем требуется для его энергетического баланса. Он не может носить несколько костюмов одновременно. Поэтому развитие в удовлетворении материальных потребностей после насыщения идет в первую очередь не в направлении количественного роста товаров, создаваемых для их удовлетворения, а в направлении роста качества. Под повышением качества понимается более глубокое, дифференцированное удовлетворение потребности. Если это обувь, например то повышение качества, может заключаться в более дифференцированном приспособлении к сезону, форме ноги, виду занятий и т.п. Такая дифференциация может увеличить количество обуви, одновременно находящейся в пользовании, но не обязательно должна приводить к увеличению расхода обуви за какой-то период времени, если только обувная промышленность не будет искусственно ускорять смену изменениями моды. Если за год средний потребитель изнашивает 2-3 пары обуви, то, даже обладая набором разнообразной обуви в 7-8 пар, он может сохранить неизменным годовой расход, если мода будет меняться раз в 3 года. Так что более полное удовлетворение потребности в обуви не обязательно должно предполагать увеличение ее потребления. Итак, если внимательно посмотреть, то по многим видам товаров возможно удовлетворение материальных потребностей. Все зависит от управления потребностями. Можно построить маркетинговую деятельность таким образом, чтобы шел бесконечный рост материального

потребления, но можно этого избежать и даже направить усилия в сторону сокращения потребления (для развитых стран).

Духовные потребности это потребности в познании природы, человека, в умении отличить добро и зло, в самосовершенствовании, в развлечениях. Подлинно духовные потребности не требуют расходования большого количества ресурсов. Книги, информация на носителях любого вида, музей, театры, компьютеры, средства связи несравненно дешевле, чем здания, пища, одежда, автомобили и другие товары, удовлетворяющие материальные потребности.

Эти потребности безграничны. Поэтому, когда говорят о непрерывном росте человеческих потребностей, то следует иметь в виду именно рост духовных потребностей. Если рост материальных потребностей в той или иной мере связан с увеличением расходования природных ресурсов, то рост духовных потребностей не требует обязательного истощения ресурсов. Наоборот, стремление к познанию может иметь своим следствием изыскание способов сокращения потребления природных ресурсов. Удовлетворение духовных потребностей предполагает создание определенных видов продукции и услуг (носители информации, средств коммуникации, зрелищные и спортивные сооружения, музей, туристические комплексы и т.п.). Понимание деятелями маркетинга перспективности роста этих потребностей позволит обеспечить соответствующим товаропроизводителям устойчивое развитие.

Основой развития здесь может служить и количественный рост, поскольку расширение рынка сбыта возможно за счет увеличения количества индивидов, приобщающихся к духовному потреблению, и за счет появления новых потребностей, и за счет повышения степени удовлетворения их. Например, если возрастет число людей, способных понимать живопись, может возрасти потребность в выставочных залах. Или, если возрастет число людей, способных воспринимать серьезную музыку, появится необходимость увеличения концертных залов, музыкантов, производства музыкальных инструментов. Такой рост не может быть быстрым, но зато перспективы безграничны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.005 с.)