Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация стратегий по уровню цен на новые товары
Классификация стратегий по степени изменения цены
Классификация стратегий по отношению к конкурентам
Классификация стратегий по принципу товарной и покупательской Дифференциации
4.4. Методы маркетингового ценообразования
Стратегическому уровню цены (высокому - низкому), с которым товар выйдет на рынок, необходимо придать цифровую форму. Выбор метода расчета исходного уровня продажной осуществляется с учетом перечисленных факторов и традиций отраслевого ценообразования. Практическое ценообразование основывается не на методах оптимизации, а на постепенном, с использованием неполноценной информации поиске более или менее приемлемой цены. Продавец должен определить и обосновать цену, которую хочет и может предложить рынку. Эта цена должна укладываться в интервал, за пределами которого производство становится бездоходным. Основные принципы ценообразования вытекают из "магического треугольника ": цена должна покрывать затраты и приносить достаточную прибыль, должна быть принята массой покупателей, выдержать стратегии конкурентов. Заложить эти условия в одну цену сложно, поэтому при первоначальном определении цены необходимо выбрать приоритетное направление: затратное, покупательское или конкурентное. В соответствии с этим различают методы, ориентированные на затраты, спрос, конкурентов, а также производные от них методы (также их можно назвать синтетическими, т.е. сочетающими разные направления). Классификация методов ценообразования в маркетинге 1. Затратные методы ценообразования •калькуляция на базе полных затрат •калькуляция на базе переменных затрат •ценообразование на основе обеспечения целевой прибыли •метод рентабельности инвестиций
2. Методы, ориентированные на спрос •определение цены на основании опроса потребителей •метод аукциона •метод эксперимента (пробных продаж) •параметрический метод 3. Методы, ориентированные на конкурентов •метод мониторинга конкурентных цен •метод конкурса 4. Производственные методы ценообразования (микс) •агрегатный метод •обратная калькуляция - калькуляционное выравнивание Методы маркетингового ценообразования
4.5. Тактические приемы маркетингового ценообразования
Принципиально сформированный уровень цены необходимо адаптировать к практике различных конкретных рынков. Основные тактические приемы в маркетинговом ценообразовании •тактика " убыточных цен на наводящий товар " (ниже цены – выше спрос); •практикуется применение цен, меняющихся (выше потребность в товаре или его недоступность - выше цена); •устанавливается широкий спектр скидок; •в розничной торговле применяется тактика " ценовых градаций " - выделение в магазине ценовых зон, предполагающих разные уровни качества; •" имитация качества " - необоснованное качеством изменение цены вновь поступившего в магазин товара до уровня, поддерживающего имидж. • особое выставление цены (в сопровождении надписей, ярких рисунков), •" пороговая цена " - назначение цены с учетом психологического ценового порога (воспринимаемого как предел для данного товара большинством покупателей). •альтернативные способы - округление или дробление цен: "округленные " цены потребитель считает простыми, легко их воспринимает и сравнивает; " неокругленные " цены создают впечатление дешевизны. "Ломаные " цены (чуть меньше следующего десятка) - один из наиболее распространенных вариантов тактики "неокругленных цен "
Виды скидок - сезонные скидки за покупку вне сезона; - массовому покупателю (купоны, марки); - количественная скидка; - бонус (премия); - дистрибьюторские и дилерские скидки постоянным посредникам по сбыту, постоянным клиентам за "верность ";
- функциональные скидки с конечной цены посреднику; - скидки за оплату наличными; - за предварительную оплату; - специальные скидки на пробные партии и заказы; - скидки за возврат ранее купленной у этой фирмы устаревшей модели; - скидки при продаже подержанных товаров; - экспортные скидки иностранным покупателям сверх скидок, предоставляемых на внутреннем рынке; - скидки за потери при усушке, утруске, сортировке, за повышенное количество грязи (сухофрукты), потери жидких товаров при транспортировке, испарении (молоко в цистернах), трудноудаляемые остатки (мед), избыточное содержание влаги (хлопок, шерсть); - возврат цены при неисправности; - надбавка за индивидуальность заказа; - надбавка за повышенное качество; - надбавка за рассрочку платежа; - специальная надбавка, если объем заказа меньше приемлемого для поставщика; - надбавка за изменение качественных элементов, дополнительные услуги; - наценки за упаковку, тару. Страхование окончательной цены осуществляется внесением в контракт условий изменения цены (например, в случае изменения рыночных цен на товар или издержек после подписания договора).
Тема 5. Сбытовой маркетинг Вопросы: 1)Основные понятия 2)Функции и этапы сбыта 3) Каналы товародвижения 4) Причины и стратегии выбора посредников 5) Виды посредников 6) Отношения в канале товародвижения Основные понятия Важным инструментом маркетинга является определение оптимального места продажи товара и доставка его туда наилучшим образом.
Товародвижение - перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве. Экономическое перемещение - процесс перехода товара от одного владельца к другому. Физическое перемещение - транспортировка товара от места его создания до места конечного использования.
Рис. 5.1 Схема параллельных потоков товародвижения
Экономическое движение товара связано с понятиями продажа, сбыт. Продажа - обмен товара на деньги с переменой собственника товара. Сбыт - продажа, часто понимаемая узко как продажа товара его владельцем или, наоборот, широко – как политика товародвижения. Понятие сбыт /продажа уже, чем сбытовой маркетинг: сбыт /продажа - реальность, действие, совершающееся в конкретный момент, его методы могут определяться маркетингом.
Таблица 5.1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.029 с.) |