Типы конкуренции в канале товародвижения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы конкуренции в канале товародвижения



Тип конкуренции Определение
1. Горизонтальная конкуренция Конкуренция между одноуровневыми посредниками одного типа, продающими типовые товары.
2. Межвидовая горизонтальная конкуренция Конкуренция между одноуровневыми посредниками разного характера действия
3. Вертикальная конкуренция Конкуренция между посредниками разных уровней.
4. Межканальная конкуренция Конкуренция между каналами сбыта.

 

Эволюция системы сбыта последнего времени обострила все виды конкуренции и стимулировала создание маркетинговых вертикальных систем.

Франчайзинг как форма координации

Франчайзинг - это тип организации бизнеса, предполагающий создание широкой сети однородных предприятий, это ВМС потребительских товаров, предусматривающая долгосрочные договорные отношения, создающаяся, как правило, для сбыта.

Фирма - франшизер (франчайзер):

1. предоставляет другой фирме (франчайзи) право (лицензию, франшизу) на ведение определенного бизнеса:

а) на ограниченной территории;

б) при соблюдении установленных правил (контроля за качеством ведения бизнеса и т.д.);

в) под определенной маркой (принадлежащей или ассоциирующейся с франчайзером).

2. является собственником нематериальных активов предприятия, принадлежащего франчайзи.

Покупатель франшизы (франчайзи):

1. уплачивает франшизеру некоторую начальную сумму и отчисления от валовой выручки или прибыли или обязуется выкупать товары на сумму, не менее определенной за период;

2. остается юридически самостоятельным и несет ответственность за

свои действия;

3. получает право:

а) на использование коммерческой марки

б) на постоянную поддержку

в) на использование опыта организации бизнеса.

Функции франчайзера

Начальные функции - исследование рынка, - анализ расположения торговой точки, - поддержка при переговорах об аренде помещения, - советы по интерьеру, - подготовка персонала, - модели бухгалтерского учета и финансового анализа
Текущие функции - наблюдение за ведением дел, - рекламные материалы, - переподготовка менеджеров и персонала, - контроль качества, - реклама в масштабах страны, централизованное снабжение, - маркетинговая информация, аудит, коллективное страхование

 

Способы возникновения франчайзинг:

- создание на основе нового товара;

- адаптация существующего товара для франчайзинга (из другой страны);

- преобразование фирменной сети во франчайзинговую;

- импорт.

Условия применения франчайзинга:

1. благоприятная экономическая и политическая ситуация;

2 географические факторы;

3. бизнес -фактор;

4. товарный фактор.

 

Тема 6. Маркетинг коммуникаций

Вопросы:

1) Цели и формы маркетинговых коммуникаций

2)Этапы разработки форм коммуникации

3)Принципы формирования рекламного бюджета

4)Правовое регулирование маркетинга коммуникаций

Цели и формы маркетинговых коммуникаций

Маркетинг коммуникаций представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей. Продвижение товаров должно возбуждать у потребителей желание сделать первую покупку и совершать все последующие.

Продвижение (англ. – promotion) – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах.

Коммуникации (в маркетинге) – методы и формы подачи информации и

воздействия на определенную (целевую) аудиторию.

Целевая аудитория – это совокупность потребителей, принимающих покупательские решения, а также силы, оказывающие на них влияние.

Наиболее распространенные в настоящее время формы коммуникаций представлены в таблице.

 

Рис. 6.1 Типичные цели маркетинговых коммуникаций

Таблица 6.1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1094; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.007 с.)