Организация маркетинговой деятельности в компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация маркетинговой деятельности в компании



Размер, состав, функции и степень самостоятельности маркетинговой службы компании зависят от типа, величины и целей фирмы на рынке. Структура маркетинговой службы компании может быть построена по одному из следующих принципов:

•Функциональный – подразделения внутри маркетинговой службы

создаются в соответствие с функциями маркетинга (исследования,

реклама и сбыт, разработка товаров, связи с общественностью и т. д.).

Подобная структура маркетинговой службы свойственна большинству российских компаний.

•Матричный (дивизиональный ) – все отделы исполняют одинаковые

функции, но разделены по какому -либо признаку (территориальному,

рыночному, товарному).

•Проблемный (временно, для решения возникшей проблемы формируется административная группа специалистов из различных служб).

Строгих стандартов организации службы маркетинга не существует, поэтому каждая компания самостоятельно подходит к решению этой

задачи, понимая, что основное требование к структуре управления маркетингом – ее эффективность, гибкость и экономичность.

Управление маркетингом осуществляется на трех уровнях.

Большое значение в организации маркетинга имеет человеческий

фактор. Во многих развитых, ориентированных на маркетинг, компаниях существуют подразделения по развитию персонала, занимающиеся

организацией стажировок персонала, обучения на краткосрочных курсах

повышения квалификации, тренингов по товароведению, психологии

покупателя и т.д. Менеджеры среднего звена периодически организуют

наблюдения за поведением продавцов и менеджеров по продажам, используют в маркетинговых целях сеть торговых корреспондентов, про -

водят воспитательную работу среди персонала с целью привить чувство

корпоративной принадлежности и гордости, уважения и внимательного

отношения к покупателю. Так формируется корпоративная культура.

Маркетинговая среда фирмы

Маркетинг функционирует в очень сложной многофакторной среде. Реализация маркетинговых стратегий и тактических приемов может

встретить неприятие каких -либо служб компании, непредвиденную ре -

акцию рынка, не соответствовать макроэкономическим тенденциям. Чем

больше информации об окружающей среде маркетинга соберет маркетинговая служба компании, тем успешнее она сможет воздействовать на нее.

Маркетинговые исследования – это активные субъекты и факторы, влияющие на маркетинговые возможности и решения. С точки зрения

возможностей маркетингового воздействия на окружение выделяют:

•микросреду, действующую на уровне компании;

•макросреду, независимую от маркетинга компании (за исключением

ограниченного числа крупнейших компаний транснационального

значения).

 

Внутренняя микросреда (абсолютно контролируемая маркетинговой службой) •Финансовая служба, бухгалтерия (возможности бюджета маркетинга). •Производство (уровень производственных мощностей маркетинга). •Снабжение (возможности ценообразования, инноваций). •Сбыт (возможности реализации). •НИОКР (возможности обновления производства, товарного ассортимента).

 

 

Внешняя микросреда маркетинга (регулируемая маркетингом компании) • Поставщики (цены на материалы, режим поставок и др.). • Конкуренты (сила марки и маркетинговая политика конкурентов и др.). • Посредники (условия торговли, транспортировки, размещения рекламы и др.). • Клиентура (покупательная способность, приверженность маркам и др.). • Контактные аудитории (имидж компании, спрос и др.).

 

Макросреда маркетинга (независима от маркетинга компании) • Демографические факторы (естественный прирост /убыль населения, половозрастная структура населения, миграция и др.) • Экономические факторы (покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам, уровень безработицы и др.) • Природные факторы (например, невозобновляемость природных ресурсов, рост цен на сырье и энергию вызывают переориентацию производства) • Технические факторы (новый уровень техники, скорость инновации влияют на скорость амортизации и эффективность производства, на цену продукции) • Политические факторы (законодательство по регулированию предпринимательской деятельности в различных отраслях и контроль за его исполнением и др.) • Культурные факторы (степень ценности для общества таких понятий как честная работа, брак, семья, доверие к государству и др. влияют на ориентиры производителей и продавцов)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2011; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.205.183 (0.005 с.)