Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базы для распределения функциональных затрат по каналам товародвижения
Расходы на рекламу распределяются в соответствии с количеством рекламных объявлений в каждом канале. Так как всего было выпущено 100 объявлений, средняя стоимость одного составит 31 руб. Расходы на упаковку и доставку товара распределяются в соответствии с числом заказов, полученных в каждом из каналов. Та же база используется и при распределении затрат на оплату счетов. Этап 3. Составление отчета о прибылях и убытках для каждого маркетингового объекта. Для каждого канала товародвижения составляется отчет о прибылях и убытках (результаты представлены в табл.8). ОТЧЕТ ПО ПРИБЫЛЯМ И УБЫТКАМ ПО КАНАЛАМ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ (млн. руб.) Таблица 8
На магазины, торгующие оборудованием, приходится половина всех продаж (30 млн. руб. из 60 млн. руб.), на данный тип канала относится половина себестоимости всех проданных товаров (19,5 млн. руб. из 39 млн. руб.). Таким образом, валовая прибыль этих магазинов составит 10,5 млн. руб. Из нее следует вычесть соответствующую часть всех функциональных затрат. Согласно табл. 7 из 275 телефонных звонков 200 были сделаны именно в магазины, торгующие оборудованием. При стоимости одного звонка в 20 руб. затраты на торговлю через данный вид магазинов составят 4 млн. руб. Кроме того, сюда же ушли 50 рекламных объявлений. Каждое стоит 31руб., значит, вычитаем еще 1,55 млн. руб.
Аналогичным образом мы рассчитываем и другие функциональные затраты, приходящиеся на магазины оборудования. В результате получаем, что всего на работу через эти магазины было потрачено 10,05 млн. руб. Вычитая это число из валовой прибыли, получаем доход от продаж, который составляет в данном случае всего 450 руб. Те же самые вычисления проводятся и для остальных каналов. Как мы видим, компания работает себе в убыток, продавая свою продукцию через магазины для садоводов. Практически вся ее прибыль зарабатывается за счет универмагов. Обратите внимание, каким ненадежным показателем эффективности канала является валовая прибыль. Однако было бы наивным полагать, что предприятие имеет возможность безболезненно отказаться от продаж через магазины для садоводов и от магазинов, торгующих оборудованием. Прежде всего, следует ответить на ряд вопросов: • В какой степени покупки определяются типом предприятия розничной торговли, а не маркой товара? Будут ли покупатели искать товар в других каналах сбыта, если от некоторых из них придется отказаться? • Как изменяется значение этих каналов? • Оптимальны ли стратегии маркетинга, направленные на каждый из трех каналов товародвижения? Исходя из полученных ответов, руководство отдела маркетинга оценивает варианты дальнейших действий: • Установить специальную цену для мелких заказов. В данном случае мы предполагаем, что небольшие заказы основная причина низкой рентабельности распределения товара через магазины, торгующие товарами для садоводов и оборудованием. • Стимулировать сбыт в магазинах, торгующих оборудованием и товарами для садоводов. Эта стратегия основана на том, что менеджерам магазинов удастся добиться повышения объемов продаж, если им будут предоставлены какие-либо дополнительные рекламные материалы.
• Сократить число телефонных звонков и объем рекламы для магазинов. Предполагается, что некоторые затраты можно безболезненно сократить, что незначительно повлияет на показатели объемов продаж этих магазинов. • Ничего не предпринимать. Бездействие означает, что в настоящий момент маркетинговые усилия оптимальны. Либо рыночные тенденции таковы, что ожидается повышение прибыли в неэффективных на сегодняшний день каналах, либо отказ от любого канала негативно скажется на издержках производства или спросе. • Отказаться не от всего канала, а только от наименее эффективных магазинов. Для того чтобы воспользоваться этой стратегией, необходимо провести детальное изучение затрат. В результате может оказаться, что существует ряд высокоприбыльных магазинов для садоводов и магазинов, торгующих оборудованием, однако все их усилия сводятся на нет другими, убыточными магазинами из тех же каналов сбыта. Данный вид анализа еще не говорит о том, что лучше всего отказаться от убыточных объектов, равно как и не показывает, как изменится прибыль в этом случае. Анализ маркетинговой прибыльности, впрочем, как и любой другой источник информации, может направить маркетологов как по верному, так и по ошибочному пути. Все зависит от понимания специалистами отдела маркетинга методов анализа и их ограничений. Производящее газонокосилки предприятие продемонстрировало некий произвол в выборе показателей распределения функциональных затрат. Так, в качестве показателя распределения расходов на торговлю использовалось число звонков с предложением заключить сделку, хотя в принципе более точным индикатором затрат является количество рабочих часов торгового персонала. Звонки были выбраны потому, что их учет, да и сами расчеты значительно проще. Возможно, погрешность оказалась небольшой, но маркетологи все же должны понимать, что такой выбор нельзя делать произвольно.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.007 с.) |