Показатели положения продукта на рынке в 2001-2004 гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели положения продукта на рынке в 2001-2004 гг.



 

№ строки Показатели Порядок расчета            
  Объем продаж отрасли (тыс. шт.)                
  Доля рынка компании, %              
  Средняя цена единицы продукции ($)              
  Переменные издержки на единицу продукции ($)              
  Валовая прибыль на единицу продукции ($) (3-4)            
  Объем продаж компании (тыс. шт.) (1x2)       88,    
  Объем реализации ($ тыс.) (3x6)            
  Валовая прибыль ($ тыс.) (5x6)            
  Накладные расходы ($ тыс.)              
  Чистая прибыль ($ тыс.) (8-9)            
  Расходы на рекламу и продвижение ($ тыс.)              
  Расходы на сбыт и распределение ($ тыс.)              
  Расходы на маркетинговые исследования ($тыс.)              
  Чистая операционная прибыль ($ тыс.) (10-11-12-13)              
                   

В таблице строка 1 указывает на общий объем продаж в отрасли, ежегодно возраставший до 2004 года. Впоследствии данный показатель несколько сократился. В строке 2 представлена доля рынка компании Zenith, колеблющаяся около 3%, хотя в 2003 г. она возрастала до 4 %. В строке 3 отражены средние цен стереосистемы товарной линии Allegro, ежегодно возрастающие примерно на 10%, за исключением 2004 г., когда цены поднялись на 4 %.

В строке 4 показаны постоянно увеличивающиеся переменные издержки, которые представляют собой расходы на комплектующие, рабочую силу, электроэнергию. В строке 5 показано, что маржа валовой прибыли, рассчитанная как разница цены единицы продукции {строка 3) и переменных издержек на ее производство {строка 4), сначала возрастала, а последние два года оставалась стабильной ($ 100).

Строки 6 и 7 показывают объем сбыта в натуральных и стоимостных показателях, а строка 8 – валовую прибыль, возраставшую до 2004 г. Строка 9 показывает, что накладные расходы оставались постоянными в 2001 и 2002 гг., а в 2003 и 2004 гг. они значительно повысились, что связано с резким увеличением производства. Строка 10 показывает чистую прибыль, рассчитанную как разность валовой прибыли и накладных расходов. В строках 11, 12 и 13 отражены маркетинговые расходы на рекламу и про­движение товаров, службу сбыта, распределение и маркетинговые исследования. И, наконец, в строке 14 показана чистая операционная прибыль, которая увеличи­валась до 2004 г., а в 2004 г. резко сократилась. Очевидно, что стратегия Zenith на 2005 г. должна быть ориентирована на восстановление показателей объема сбыта и прибыли.

Уровень конкуренции

Здесь определяются основные конкуренты, дается характеристика их объемов производства, целей, сегментов рынка, качества продукции, маркетинговых страте­гий и других показателей, необходимых для понимания их намерений. На рынке модульных стереосистем основными конкурентами Zenith являют­ся фирмы Panasonic, Sony, Magnavox и General Electric. У каждого конкурен­та – специфическая стратегия и ниша на рынке. Например, Panasonic предлагает 33 модели стереосистем во всех ценовых категориях, продает их в основном в универмагах и в магазинах, торгующих со скидками. Рекламная поддержка про­дукции весьма значительна. Компания планирует доминировать на рынке за счет роста объемов производства и практики скидок. (Подобные описания должны быть подготов­лены по каждому конкуренту).

 

 

Распределение продукции

Здесь приводятся данные и характеристика каждого канала распределения. Модульные стереоустановки продаются в супермаркетах, магазинах радиото­варов, мебельных, музыкальных и по почте. 37 % продукции Zenith продается в магазинах электротоваров, 23 % – через магазины радиотоваров, 3 % – через супермаркеты. Приходится признать, что в системе распределения Zenith домини­руют каналы, значимость которых снижается. Доля быстро растущих каналов, таких как магазины, торгующие со скидками, невелика. Оптовая скидка фирмы Zenith составляет 30 %, что соответствует скидкам конкурентов.

Макросреда

В этом разделе описываются общие тенденции бизнес-среды –демографичес­кие, экономические, технологические, политические, юридические, социальные, куль­турные, которые так или иначе влияют на перспективы производства продукта. Примерно 50 % семей уже имеют стереооборудование. По­скольку рынок близок к насыщению, производителям необходимо убедить клиен­тов, что пришла пора обновить имеющееся у них оборудование. Экономический спад означает, что население, скорее всего, отложит покупку сложных бытовых товаров длительного пользования. Японские компании разрабатывают новые компактные аудиосистемы, которые бросают вызов традицион­ным продуктам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.108.18 (0.007 с.)