Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка и изложение стратегии маркетинга
Определить цели – это одно дело: знать, как их достичь – совсем другое. Одна и та же цель может быть достигнута различными способами. Например, увеличение продаж на 10% может быть обеспечено, повышением средней цены, расширением глобального спроса благодаря снижению цены или увеличением доли рынка без изменения цены путем интенсивной рекламы и мер по стимулированию сбыта. Очевидно, что эти варианты неравноценны, причем их эффективность будет зависеть от особенностей рынка и конкурентной ситуации. Поэтому необходимо конкретизировать общую ориентацию, опираясь на данные, полученные в рамках стратегического анализа. Так, если цель состоит в том, чтобы, используя стратегию проникновения без изменения содержания портфеля товаров, увеличить выручку на конкретном рынке товара на 10%, фирма может рассмотреть такие варианты стратегического пути: - воздействовать на тех, кто еще не пользуется товаром, чтобы добиться пробной закупки, применяя меры по стимулированию сбыта; - побудить нерегулярных пользователей стать приверженцами товара, предложив им абонемент, дающий право на скидку; - увеличить разовое потребление товара, предложив более крупную расфасовку. Если цель соответствует стратегии расширения гаммы товаров, возможны следующие стратегические пути: - заполнить пробелы в существующей гамме; - создать новые товары для сегментов, принадлежащих смежным, еще не охваченным секторам; - систематически увеличивать количество марок, чтобы охватить весь рынок; -приобрести фирму, выпускающую товары, дополняющие имеющуюся гамму; - приобрести лицензию на выпуск дополняющего товара, который будет продаваться под маркой фирмы. Если цель в том, чтобы увеличить объем продаж, реализуя стратегию развития рынков, без изменения содержания портфеля товаров, следует рассмотреть следующие стратегические пути: - расширить территорию продаж, создав, например, коммерческую сеть в другой стране, где потребление соответствующего товара ниже, чем на национальном рынке; - повысить интенсивность сбыта, увеличив число потенциальных клиентов, регулярно посещаемых торговыми представителями; - увеличить заметность товара на полках крупных магазинов. Избранный путь затем трансформируется в программу конкретных действий с оценкой их стоимости и ожидаемых результатов.
Кроме этого, необходимо учитывать, что формирование маркетинговой стратегии происходит поэтапно, а ее содержание разбивается на ряд подвидов в зависимости от организационного уровня разработки. На уровне предприятия в целом формируется общая стратегия, которая отражает стратегическую линию развития и комбинацию возможных его направлений с учетом имеющихся рыночных условий. На этом этапе широко используется так называемый «портфельный анализ», когда предприятие сравнивается с портфелем, в котором находятся возможные различные направления деятельности, имеющие свою конкретную задачу, ресурсы и оценку прибыли. На уровне отдельных направлений деятельности или товарных подразделений предприятия разрабатывается стратегия развития данного направления, связанная с разработкой товарных предложений и распределением ресурсов по отдельным товарам. Наконец, на уровне отдельных товаров формируются функциональные стратегии, основанные на определении целевого сегмента и позиционировании конкретного товара на рынке, с использованием различных маркетинговых средств. Общую схему формирования маркетинговой стратегии и ранжирование ее видов по различным этапам разработки можно представить в виде следующей логической последовательности, представленной на рис. 12. Схема помогает понять, что один и тот же тип стратегии маркетинга может использоваться на разных организационных уровнях управления предприятием. Таким образом различают маркетинговые стратегии, разрабатываемые предприятием на трех уровнях: корпоративном; функциональном; инструментальном;
Рис. 12. Этапы разработки и ранжирования маркетинговых стратегий (Д - стратегии по отдельным направлениям деятельности, подразделениям предприятия, F - стратегии по отдельным товарам)
Корпоративные стратегии маркетинга определяют способ взаимодействия с рынком и согласования потенциала предприятия с его требованиями. Они направлены на решение задач, связанных с процессом увеличения объема предпринимательской деятельности, усилиями по удовлетворению рыночного спроса, созданием новых сфер деятельности, стимулированием инициативы и творчества работников предприятия по более глубокому изучению потребностей и удовлетворению запросов потребителей и т.п. Корпоративные стратегии определяют пути лучшего использования ресурсов предприятия для удовлетворения нужд рынка.
Можно выделить три группы маркетинговых стратегий на корпоративном уровне: Портфельные стратегии позволяют достаточно эффективно решать вопросы управления различными сферами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осуществления капиталовложений в каждую из сфер. Стратегии роста дают возможность ответить на вопросы, в каком направлении развиваться предприятию, чтобы лучше соответствовать требованиям рынка, а также достаточно ли собственных ресурсов для этого или необходимо пойти на внешние приобретения и диверсификацию своей деятельности. Конкурентные стратегии определяют, каким образом можно обеспечить предприятию конкурентные преимущества на рынке с точки зрения большего привлечения потенциальных потребителей и какую политику выбрать по отношению к конкурентам. Функциональные стратегии маркетинга представляют собой основные маркетинговые стратегии, позволяющие предприятию выбрать целевые рынки и разработать специально для них комплекс маркетинговых усилий. Можно выделить три направления маркетинговых стратегий на функциональном уровне: 1. Стратегии сегментации рынка позволяют предприятию выбрать участки рынка, сегментированные по различным признакам. Определение и выбор целевого рынка – это поиск привлекательного участка рынка, на котором предприятие намерено сосредоточить свои маркетинговые усилия. 2. Стратегии позиционирования дают возможность найти положение продукции предприятия в выбранном сегменте рынка относительно продукции конкурентов в сознании потенциальных потребителей.Решения по позиционированию направлены на определение критериев и показателей позиционирования; выбор методов проведения процедуры позиционирования; выработку решений по перепозиционированию. 3. Стратегии комплекса маркетинга формируют маркетинг-микс, обеспечивающий предприятию решение задач по росту продаж, достижению определенной доли рынка и формированию положительного отношения потребителей к продукции предприятия на выбранном сегменте. Стратегиякомплекса маркетинга связана с формированием такой комбинации маркетинговых средств, которая наилучшим образом обеспечит достижение поставленных целей. Стратегические решения по формированию комплекса маркетинга (маркетинга-микса) определяются в зависимости от ситуации и предусматривают конкретный набор маркетинговых средств со своими приоритетами и взаимосвязями (требования к гамме товаров, каналы сбыта, цены и условия продаж, торговый персонал: его задачи и организация, реклама и стимулирование сбыта, послепродажное обслуживание, гарантии, услуги). Инструментальные стратегии маркетинга позволяют предприятию выбрать способы наилучшего использования отдельных составляющих в комплексе маркетинга для повышения эффективности маркетинговых усилий на целевом рынке. Соответственно можно представить четыре группы маркетинговых стратегий на инструментальном уровне:
1. Продуктовые стратегии обеспечивают соответствие ассортимента и качества товаров предприятия той полезности, которую ждут от них потенциальные потребители на целевом рынке. 2. Ценовые стратегии позволяют довести информацию о ценности продукта до потребителей. 3. Стратегии распределения дают возможность организовать для:потребителей доступность товаров предприятия «в нужное время и нужном месте». 4. Стратегии продвижения доводят до потребителей информацию о полезных свойствах всех элементов комплекса маркетинга. Пример: НПО «Горизонт» выделило целевой сегмент потребителей, искомой выгодой которых являлось приобретение парфюмерных товаров с антиаллергическими свойствами. Однако восприятие потребителями выпущенной продукции оказалось весьма осторожным, поскольку связывалось в основном с высокой ценой и неудобной упаковкой. Был предложен комплекс маркетинговых усилий по стимулированию продажи на основе организации фирменной торговли, проведения выездных выставок на промышленных предприятиях, использования купонов, разработки новой упаковки с усилением ее информативной функции и т.д. Стратегические решения по отдельным элементам формируемого комплекса маркетинга сводятся к следующим формулировкам: по продукту – обеспечение более полного набора полезных для целевой группы потребителей свойств товара; по цене – формирование ценового восприятия товара через соотношение «качество/цена»; по распределению – предоставление доступности товара для целевой группы потребителей; по рекламе – повышение осведомленности целевой группы потребителей о предоставляемых выгодах.
План тактических маркетинговых мероприятий
Разработка плана маркетинговых мероприятий – это разработка конкретных маркетинговых усилий предприятия на целевом рынке, охватывающего использование всех составляющих комплекса маркетинга (продукт, цена, распределение, стимулирование), в соответствии с принятыми стратегическими решениями. Такой план включает: название мероприятия; сроки выполнения; ответственного за исполнение мероприятий: стоимость мероприятия; ожидаемые результаты. Программа действий содержит подробное описание всех мероприятий, которые нужно выполнить, чтобы осуществить избранную стратегию. Она дополняется календарным планом и документом, фиксирующим распределение ответственности и обязанностей между исполнителями программы. Достижение цели предполагает наличие компетентных кадровых ресурсов, действующих в рамках подготовленной структуры. Наличие плана позволяет предусмотреть набор недостающего персонала или повышение квалификации имеющихся сотрудников. План может включать также перестройку структуры фирмы, например переход к системе управляющего товаром. Программа служит основанием для разработкибюджета маркетинга. План маркетинга должен представлять собой письменный документ: он имеет значение контракта, определяющего обязанности каждого руководителя по введению в действие средств, необходимых для реализации поставленной цели. Чтобы стать эффективным, план маркетинга должен:
- быть достаточно стандартизованным, что облегчит его редактирование, обсуждение и апробацию; - предусматривать запасные варианты и необходимые корректирующие воздействия в ситуациях, когда принятые гипотезы не подтвердились; - включать систематический пересмотр в заданные моменты времени с осуществлением необходимой коррекции; - рассматриваться как инструмент управления, жестко фиксирующий базовые цели и избранную политику, но гибко адаптируемый в отношении количественных показателей на базе краткосрочных прогнозов Горизонт планирования обычно является «скользящим» и не превышаеттрех лет. Некоторые фирмы принимают пятилетний горизонт планирования, который в реальной турбулентной обстановке представляется весьма отдаленным. План маркетинга должен периодически пересматриваться, чтобы адаптировать бюджет с учетом новейших данных. Обычно удовлетворительное слежение за выполнением плана достигается при ежемесячном сопоставлении целей и достигнутых результатов. Оценка плана в целом может проводиться ежеквартально. 3.3 Виды, структура и содержание программ маркетинга Маркетинговая программа – это разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований план-рекомендация производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятия на определенный период времени, призванный дать оптимальный вариант ее будущего развития согласно выдвинутым целям и стратегиям. При ее разработке используются следующие принципы: скользящего планирования; многовариантности; непрерывности и адаптивности. Существуют разные подходы к классификации программ маркетинга и трактовке их содержания – один из них представлен ниже: Виды маркетинговых программ: I. В зависимости от адресата: - для высшего руководства - для низовых звеньев II. По срокам действия: - краткосрочные - среднесрочные - долгосрочные III. В зависимости от круга охватываемых задач: - обычные - целевые IV. В зависимости от объекта составления: - программы по продукту (товарной линии, марке)
- программы по сегменту - программы по производственному отделению V. В зависимости от методов составления: - централизованные - децентрализованные (гибкие) - смешанные (встречные) VI. В зависимости от сроков, трудоемкости разработки: - простые - сложные Общие маркетинговые программы, разрабатываемые в целом по предприятию, обычно включают следующие разделы: 1. Преамбула (краткое содержание маркетинговой программы и основные выводы); 2. Стратегия развития целевого рынка (обзор и прогноз рынка); 3. Сильные и слабые стороны работы предприятия (выявление проблем и трудностей); 4. Цели и задачи; 5. Маркетинговая стратегия; 6. Товарная стратегия (политика в отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента продаваемых товаров и т.д.); 7. Стратегия формирования и развития каналов товародвижения (организация филиалов, оптовых и розничных магазинов, сети посредников по сбыту выпускаемой продукции, складской сети и др.); 8. Ценовая стратегия (определение уровня и системы движения цен по каждой модификации товара на целевом рынке, в том числе в зависимости от фаз жизненного цикла товара); 9. Стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта (план проведения рекламных мероприятий, план участия в выставках и ярмарках, рассылки образцов и др.); 10. Бюджет реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль (объем и структура расходов на разработку программы и выполнение поставленных в ней задач, предварительная оценка эффективности ее реализации, порядок и система организации контроля выполнения маркетинговой программы и др.). Рассмотрим содержание разделов стандартной маркетинговой программы. 1. Преамбула. Представляет собой краткое изложение сути предлагаемой к рассмотрению высшему руководству предприятия маркетинговой программы. Здесь суммируются основные цели и рекомендации, содержащиеся в маркетинговой программе, приводятся выводы и резюме маркетологов. 2. Стратегия развития целевого рынка. В данном разделе представлен обзор и прогноз развития целевого рынка с включением следующих показателей: ¨ объем и динамика платежеспособного спроса и предложения; ¨ показатели экспорта и импорта; ¨ уровень и динамика цен; ¨ объем производства данного товара на целевом рынке; ¨ степень и интенсивность конкуренции; ¨ цели и мотивы покупок данного товара; ¨ требования к качеству и техническому уровню товара; ¨ объем и характер услуг, требуемых потребителями к товару; ¨ ориентировочный размер цены, складывающейся на рынке; ¨ объем потребления; ¨ объем ожидаемых продаж; ¨ расчетная рыночная доля предприятия; ¨ принятая на целевом рынке система реализации; ¨ ожидаемое число покупателей, клиентов; ¨ принятые на рынке формы и методы продаж; ¨ средний размер одной покупки; ¨ основные тенденции развития данного сегмента рынка, стабильность его развития и др. Иногда в этой части программы приводится только текущая ситуация на рынке и краткий обзор рынка. 3. Сильные и слабые стороны работы предприятия. Здесь формулируются преимущества и недостатки предприятия на целевом рынке, выявляются основные проблемы, требующие своевременного разрешения: ¨ оценка престижности и авторитета предприятия (по качественным характеристикам, уровню цен, развитию каналов сбыта, обслуживанию, особенностям коммерческой работы); ¨ степень обеспеченности ресурсами (научно-техническими, производственными, коммерческими, маркетинговыми, финансовыми, квалификационным и др.); ¨ предлагаемый объем и рост операций; ¨ предлагаемый объем и динамика капиталовложений; ¨ источники финансирования; ¨ средняя рентабельность продаж, средняя норма прибыли; ¨ возможности и способности руководства предприятия управлять его деятельностью в условиях работы на данном целевом рынке; ¨ перспективы к достижению не единичного, а перманентного успеха при работе на целевом рынке; ¨ приверженность потребителей к товару; ¨ чувствительность конъюнктуры целевого рынка к колебаниям общехозяйственной конъюнктуры; ¨ оценка вероятных рисков (политических, коммерческих, производственных, научно-технических и др.); ¨ серия мер и методов защиты от возможных рисков (страхование, диверсификация рынков и отраслей деятельности и др.); 4. Цели и задачи. В данном разделе программы определяются глобальные цели и задачи, стоящие перед предприятием, а также вспомогательные подцели, достижение которых обеспечивает реализацию основных задач. Цели формулируются как в количественном, так и в качественном выражении. 5. Маркетинговая стратегия. Данный раздел посвящен рыночной стратегии предприятия. В нем указываются: ¨ глобальные направления маркетинговой стратегии (диверсификация, интернационализация или сегментация предпринимательской деятельности, ритм и темп расширения деловой активности, работа с новым или старым товаром, на новом или старом рынке); ¨ стратегия относительно рыночной доли предприятия (наступление, оборона или отступление по каждому виду и модификации товара и по каждому сегменту целевого рынка); ¨ стратегия в зависимости от рыночного спроса (конверсионная, стимулирующая, развивающая, ремаркетинговая, синхромаркетинговая, поддерживающая, демаркетинговая, противодействующая и т.д.). 6. Товарная стратегия. Включает в себя определение основной товарной стратегии (дифференциация, диверсификация, вертикальная интеграция, узкая специализация), а также маркетинговые характеристики товаров предприятия, для чего приводятся следующие данные: ¨ ассортиментная гамма выпускаемой продукции; ¨ степень новизны товара; ¨ фаза жизненного цикла товара на данном рынке; ¨ наличие аналогов или заменителей товару на данном сегменте рынка; ¨ степень его соответствия требованиям конкретных покупателей и потребителей данного сегмента рынка; ¨ качество товара; ¨ требования региона и сбытовой сети к упаковке; ¨ технологическая сложность; ¨ уровень требований по послепродажному обслуживанию, по непосредственным долгосрочным контактам с конечным потребителем и по адаптации продукта к требованиям конкретного сегмента рынка; ¨ наличие инфраструктуры для осуществления поставок; ¨ патентная и юридическая защита и чистота товара; ¨ соответствие нового производства сложившейся организационной структуре предприятия; ¨ размер расходов на создание нового товара; ¨ рентабельность производства и продаж товара на данном сегменте рынка; ¨ сроки окупаемости инвестиций в разработку и производство товара; ¨ издержки на единицу продукции; ¨обеспеченность предприятия технологическими ресурсами, машинами и оборудованием, материалами и сырьем, квалифицированным персоналом; ¨ сроки освоения нового ассортимента; ¨ известность товарной марки предприятия на данном сегменте рынка; 7. Стратегия формирования и развития каналов товародвижения. Здесь учитываются: ¨требования к сбытовой сети на данном сегменте рынка; ¨ организационная структура системы сбыта предприятия; ¨ уровень квалификации коммерческого персонала; ¨ опыт сбытовой работы предприятия на данном или аналогичном сегменте рынка; ¨ оценка целесообразности использования услуг посредников; ¨ принятые на рынке виды и число используемых посредников; ¨ возможность увеличения объема продаж при помощи посредников; ¨ политика посредников по отношению к предприятию; ¨ возможности финансовых ресурсов предприятия для создания системы сбыта; ¨ степень эффективности собственной системы сбыта по сравнению с альтернативными возможностями; ¨ соответствие нового производства организационной структуре сбыта предприятия; ¨ существующие на рынке практика и обычаи осуществления поставок; ¨ количество потенциальных потребителей; ¨ географическая концентрация продаж; ¨ привычки и предпочтения конечных потребителей; ¨ размер единичных заказов; ¨ характер распределения заказов; ¨ изменчивость и неустойчивость товара (с позиции возможностей его хранения); ¨ объем сервиса и услуг, предоставляемых предприятием покупателю; ¨ степень стремления руководства к контролю за каналами сбыта; ¨ прогноз решения транспортных вопросов; ¨ планирование логистики движения потоков товаров и материалов; ¨ работа с поставщиками; ¨ разработка системы снабжения и т.д. 8. Ценовая стратегия. Разрабатываются следующие направления: ¨ уровень цены на единицу товара; ¨ динамика цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара; ¨ соотношение цен товаров предприятия, различных по степени новизны ассортименту; ¨ цены конкурентов; ¨соотношение уровня цен товаров предприятия и конкурирующих товаров на данном сегменте рынка; ¨ степень ценовой и неценовой конкуренций; ¨ степень функциональной и фирменной конкуренции; ¨ зависимость спроса от цены товара (эластичность спроса); ¨ соответствие оптимальному соотношению между ценой и потребительской стоимостью товара; ¨ степень новизны товара; ¨ выбранная тактика ценовой политики; ¨ наличие аналогов или заменителей товару на данном сегменте рынка; ¨ соответствие цены новизне и качеству товара, сервисной политике и обслуживанию, престижу торговой марки предприятия, длине каналов реализации, типу используемого посредника, характеру рынка (первичный или вторичный), условия поставки, кредитно-финансовым условиям, системе скидок и надбавок, принципу ценообразования и т.д. 9. Стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта. Включает в себя следующие составляющие: ¨ особенности рекламной политики; ¨ план рекламных мероприятий; ¨ подбор побудительных мотивов для организации рекламной компании на данном сегменте рынка (качество, цена, удобство, экономичность и т.д.); ¨ предпочтительные и эффективные средства рекламы на данном сегменте рынка; ¨ размер расходов на рекламу; ¨ распределение расходов по средствам (каналам) рекламы; ¨ расходы на товарную и престижную рекламу; ¨ оценка рентабельности и эффективности рекламной компании; ¨ связь рекламных мероприятий с жизненным циклом товара; ¨ соответствие рекламы характеру товара, образу и фирменному стилю предприятия, обычаям целевого рынка; ¨ определение основных видов ярмарок и выставок для участия; ¨ оценка возможной эффективности этого участия; ¨ определение других средств стимулирования сбыта; ¨ стимулирование посредников по сбыту; ¨ определение метода выделения финансовых средств на стимулирование сбыта (метод фиксированного процента, метод установления процента от суммы прибыли, от объема продаж прошлого периода или предполагаемого в будущем) и т.п. 10. Бюджет реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль. Предусматривается решение следующих вопросов: ¨ общий объем расходов на реализацию всех маркетинговых мероприятий, планируемых данной программой; ¨ расходы на маркетинговые исследования; ¨ расходы на составление прогноза развития рынка; ¨ расходы на изучение производственно-сбытовых возможностей предприятия; ¨ расходы на составление маркетинговой программы; ¨ расходы на заработную плату сотрудников маркетингового отдела; ¨ расходы на оплату услуг, специализированных маркетинговых и рекламных организаций; ¨ расходы на оплату услуг посредников; ¨ расходы на предварительную и окончательную оценку эффективности данной маркетинговой программы; ¨ формы и методы контроля за ходом выполнения маркетингового плана; ¨ расходы на осуществление контроля за реализацией маркетинговой программы и мониторинг; ¨ расходы на внесение текущих корректив в маркетинговую программу в период от реализации и т.д. 3.4 Планирование продукта: сущность и содержание маркетингового плана Помимо общих маркетинговых программ маркетологи разрабатывают маркетинговые планы на каждом уровне продукта (товарная категория; товарная линия; товарная марка). Маркетинговый план по конкретному продукту – один из наиболее распространенных видов маркетинговых планов. Как же выглядит реальный маркетинговый план? Что в него входит? Маркетинговые планы по продукту обычно состоят из нескольких разделов, которые представлены в таблице 2.Проиллюстрируем составление разделов плана на основе следующей ситуации: Менеджер по маркетингу товарной линии стереосистем Allegro компании Zenith разрабатывает план маркетинга на следующий год. Каждая система состоит из модулей: радиоприемника и усилителя, проигрывателя компакт-дисков, магнитофона и колонок. Zenith предлагает несколько моделей стереосистем по ценам от 50 до $ 400. Основная цель Zenith – увеличение своей доли на рынке модульных стереосистем и повышение прибыли. Менеджер по маркетингу должен подготовить маркетинговый план повышения рентабельности товарной линии Allegro. Таблица 2 Содержание маркетингового плана по продукту
1. Краткий обзор и содержание плана Маркетинговый план должен начинаться краткой сводкой, содержащей описание основных положений плана и его выводов. Маркетинговый план товарной линии марки Allegro в 2005 г. нацелен на достижение значительного увеличения объемов сбыта и рентабельности этой линии продукта в сравнении с предыдущим годом. Планируемый показатель прибыли составляет $1,8 млн. Объем сбыта должен составить $ 18 млн. и на 9% превысить соответствующий показатель предыдущего года. Средства достижения планируемых показателей – изменение политики ценообразования, принципов распределения продукции и новая рекламная кампания. Планируемый маркетинговый бюджет составляет $ 2,29 млн. (возрастает на 14% по сравнению с предыдущим годом). Краткий обзор позволяет руководству фирмы быстро оценить основные положения плана. Содержание плана должно следовать за кратким обзором. Ситуация на рынке В этом разделе приводятся данные о ситуации на рынке, уровне конкуренции, состоянии макросреды, положении продукта на рынке и каналах распределения. Эти данные предоставляет менеджер по маркетингу. Рыночная ситуация Здесь характеризуются целевые сегменты рынка (в рыночном и географическом разрезах), а также приводятся показатели объема и темпов роста емкости рынка (в натуральном и стоимостном выражении) за последние несколько лет. Представляются характеристики потребительских нужд, восприятия продукта покупателями и анализируются тенденции в поведении потребителей. Объем рынка модульных стереосистем составляет примерно $ 400 млн. (около 20 % рынка домашних стереосистем). Ожидается, что в течение ближайших нескольких лет уровень продаж останется стабильным. Основные покупатели – потребители со средним доходом, в возрасте от 20 до 40 лет. Их основные предпочтения: качественное воспроизведение радиопрограмм и записей; приемлемая цена стереосистемы. Потребителей привлекают системы, произведенные компаниями, которым они доверяют. Покупатели считают, что стереосистема должна вписываться в домашний интерьер.
Положение продукта на рынке В данном разделе необходимо отразить показатели объемов сбыта продукта, цены, валовую и чистую прибыль за последние несколько лет (см. табл. 3). Таблица 3
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.111 с.) |