Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи и функции службы маркетинга
Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить: - сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия; - подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка; - активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта; Функции службы маркетинга Служба маркетинга призвана обеспечить выполнениена предприятии всех функций маркетинговой деятельности.Втиповом наборе они могут быть представлены в следующем виде. 1. Комплексное изучение рынка включает: - исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.); - прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные); - изучение потребителей (отношение к товару,фирме, мотивыповедения, предпочтения и т.п.); - изучение деятельности конкурентов ( маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.); - сегментацию рынка, анализ параметров сегментов, позиционирование; - определение «ключевых факторов успеха» и разработка комплекса маркетинговых усилий (маркетинга-микса); - разработка стратегических и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках. 2. Формирование продуктовой (товарной) политики предприятия предполагает: - разработку продуктовых линий и ассортимента товаров; - оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности товаров; - подготовку предложений по разработкеновых товаров; - развитие марочной политики, упаковки, сервисного обслуживания и др. 3. Определение ценовой политики предприятия означает: - выбор ценовой ориентации на собственные затраты, состояние спроса, конкурентной среды; - разработку системы стимулирующих цен. 4. Создание каналов распределения и выбор методов продажи товаров охватывает: - формирование каналов распределения; выбор торговых посредников; - анализ и прогноз объема и структуры продаж; - разработку форм и методов реализациитоваров (прямые продажи, персональные продажи, продажи с использованием информационных технологий и т.д.).
5. Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком включает: - подготовку маркетинговых обоснований проведения рекламных кампаний, «PR-кампаний»; - участие в престижных некоммерческих мероприятиях («паблисити»); - проведение выставок, презентаций, демонстраций; - поощрение покупателей; стимулирование работников сбыта и продавцов; - формирование положительного имиджа предприятия. Права службы маркетинга Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверждение руководству предприятия: - планы (программы, проекты) маркетингана долго-, средне- и краткосрочные периоды; - предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия; - предложения о поощрении работников службы маркетинга и других функциональных и линейных служб за успехи в реализации маркетинговых усилий предприятия. Служба маркетинга разрабатывает и согласовывает: - финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений, которые входят в службу маркетинга; - проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся маркетинговой деятельности предприятия. 2.6 Профессиональные требования к специалистам в области маркетинга Специалисты в области маркетинга занимают на предприятии особое положение, поскольку призваны обеспечивать связь с внешней средой, рынком, потребителями, посредниками и др. К ним предъявляются следующие требования: они должны иметь определенные знания, владеть необходимыми навыками, быть достаточно компетентными. Практика требует специалиста, способного реализовать свои функциональные знания: исследовать и сегментировать рынок, провести рекламную кампанию, оценить и выбрать каналы распределения, разработать идею новой продукции и т.д. Наряду с этим важными являются требования к личным качествам специалиста. С учетом особенностей профессиональной деятельности речь идет о коммуникабельности, аналитических способностях, умении принимать нестандартные решения, навыках делового общения, широте интересов, умении работать в команде, объективности самооценки и др. Наконец, специалист в области маркетинга должен владеть основами современного менеджмента, социологии, психологии, права, финансов, знать иностранные языки, компьютерную технику.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.005 с.) |