Цель: познакомиться с понятием брэнда товаров. Уметь перечислить и охарактеризовать способы позиционирования брэнда. Знать, как фирма разрабатывает концепцию брэнда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: познакомиться с понятием брэнда товаров. Уметь перечислить и охарактеризовать способы позиционирования брэнда. Знать, как фирма разрабатывает концепцию брэнда.



 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:

 

Брэнд

Составляющие политики брэндинга

 

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

 

  • Понятие брэнда
  • Виды брэнда
  • Модель оценки конкурентоспособности брэнда

 

 

3.3.2. Самостоятельная работа студентов

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ:

1. В производственную функцию маркетинга входят следующие подфункции:

а) контроль за процессом производства, контроль за качеством производимых товаров;

б) создание новых товаров, моделирование показателя конкурентоспособности, организация материально-технического снабжения и управление качеством и конкурентоспособностью продукции;

в) организация производства; обучение персонала; организация служб, контролирующих качество производимых товаров.

 

2. Первыми этапами создания новых товаров являются:

а) разработка, рассмотрение, отбор и коммерческий анализ идей;

б) создание образца;

в) пробное производство товаров.

 

3. Следующими этапами создания товара являются:

а) НИОКР, опытное производство и пробные продажи;

б) позиционирование товара;

в) серийное производство.

 

4. К основным особенностям современного НИОКР относятся:

а) увеличение продолжительности этого процесса в связи с его усложнением;

б) удорожание, сокращение сроков;

в) снижение риска осуществления НИОКР.

5. В каких условиях осуществляется опытное производство товаров:

а) в моделируемых условиях, приближенных к условиям эксплуатации или потребление товара;

б) в условиях, складывающихся в производстве;

в) в условиях, складывающихся у производителя.

 

6. Численное выражение конкурентоспособности товара называется уровнем конкурентоспособности и в общем виде выражается отношением:

а) полезного эффекта к цене товара на рынке;

б) качества товара к его себестоимости;

в) полезного эффекта, выраженного через нормативные и технические параметры изделия, к цене потребления.

7. Цена потребления – это:

а) цена рынка, по которой покупатель готов приобрести товар;

б) цена рынка плюс эксплуатационные расходы в период использования товара;

в) цена рынка плюс стоимость доставки товара до потребителя.

 

8. Стандарты качества определяются:

а) только конечным потребителем;

б) самим производителем;

в) международными и национальными организациями, частными фирмами, покупателями.

 

9. Имя, знак, термин, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров и услуг одного продавца и отличия их от товаров конкурентов, называется:

а) маркой;

б) марочным названием;

в) марочным знаком.

 

10. На каких этапах ЖЦТ прибыль отсутствует:

а) этап роста;

б) этап зрелости;

в) этап упадка.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

«СОСТАВЛЕНИЕ ТОВАРНОГО ДОСЬЕ»

ЦЕЛЬ: Формирование умений проведения маркетингового анализа технико-экономических и потребительских характеристик данного товара и составления товарного досье по плану-шаблону.

 

 

ПЛАН-ШАБЛОН ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРНОГО ДОСЬЕ:

1. Наименование товара – модификации – семейство.

2. Аналоги на рынке – время выхода на рынок.

3. Технико-экономические характеристики.

4. Основные потребительские сегменты.

5. Базисная научно-техническая идея товара (год появления на рынке, изобретения).

6. Основные материалы, использованные в товаре.

7. Основная технология производства товара.

8. Производственные характеристики, в том числе издержки.

9. «Критическая масса», реализованная в товаре.

10. Упаковка (описание).

11. Канала сбыта и хранение товара.

12. Технологический пакет.

13. Послепродажный сервис товара.

14. Факторы имиджа и престижа.

15. Динамика цены товара.

16. Ключевые факторы рыночного успеха.

17. Ключевые факторы рыночных неудач.

18. Факторы стандартизации в товаре.

19. Правовые факторы в товаре.

20. Разработчики товара.

21. Производители товара.

22. Современная фаза ЖЦТ.

23. Реклама товара (стратегия, кампании, материалы).

24. «Рекламационное» досье товара: основные недостатки, дефекты.

25. Модернизация товара.

26. Испытания и сертификация товара.

27. Оценка конкурентоспособности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.005 с.)