Цель: знать факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей; уметь характеризовать этапы процесса принятия решения о покупке потребителем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: знать факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей; уметь характеризовать этапы процесса принятия решения о покупке потребителем.



ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:

 

Мотив.

Восприятие.

Образ жизни.

Общественный класс.

Потребительский рынок.

Референтная группа.

Убеждение.

Усвоение.

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

 

● Понятие потребительского рынка.

● Схема модели покупательского поведения.

● Основные факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей.

● Процесс принятия решения о покупке, его составляющие.

● Этапы процесса восприятия товара-новинки покупателем.

● Психологические аспекты изучения потребительского рынка.

● Тенденции развития анапского потребительского рынка.

● Специфика города-курорта Анапа с точки зрения маркетинговых потребительских исследований.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРУ:

 

1. С какой целью проводятся маркетинговые исследования потребительского рынка.

2. Перечислите основные принципы формирования правильного представления о поведении потребителей.

3. Что понимается под суверенитетом потребителя? Как он проявляется? Какими правами обладает потребитель?

4. Какие факторы определяют поведение потребителей на рынке?

5. Какие существуют способы оценки и измерения личных потребностей?

6. Опишите процесс моделирования поведения конечного потребителя.

7. Опишите подробно процедуру опроса при проведении потребительских исследований.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ:

 

1. Заполните блок-схему, указав подходящие факторы:

 

А. Субкультура, социальное положение, поведение.

Б. Отношение к новым товарам, способ использования товара, пристрастие к определенному типу магазинов.

В. Наличие семьи, возраст семьи, тип личности.

Г. Климат, время года, ландшафт местности.

 

2. Заполнить таблицу «Опыт потребителей при покупке продукта и возможные варианты действий предприятия в области маркетинга». При заполнении таблицы использовать приведенные ниже составляющие этой таблицы.

 

 

Какой опыт был у потребителя Потребитель   Предприятие-изготовитель  
реакция результат Наиболее приемлемые действия по маркетингу
Единичный позитивный опыт ? ? ?
Позитивный повторный опыт ? ? ?
Негативный единичный опыт ? ? ?
Повторный негативный опыт ? ? ?

 

 

а) стремление купить снова

б) повторное удовлетворение

в) массированная рекламная кампания, предложение изделий с небольшой скидкой в цене

г) удовлетворение запросов

д) ремонтное обслуживание, замена продукта, разъяснение причин неудовлетворения

е) стремление более не покупать продукт

ж) повторное неудовлетворение

з) формирование образа изделия

и) представление бесплатных образцов продукции, доставка купонов по почте

к) возврат денег, выпуск на рынок более качественных аналогов

л) неудовлетворение запросов

м) желание сменить марку продукта.

 

 

3. Заполнить таблицу «Реакция маркетинга на различные состояния спроса».

 

Состояние спроса Краткая характеристика, примеры Задачи маркетинга Стратегии маркетинга
Отрицательный      
Отсутствующий      
Скрытый      
Падающий      
Нерегулярный      
Полный      
Чрезмерный      
Иррациональный      

 

 

4. Заполните схему сегментации рынка, используя приведенные ниже составляющие схемы:

 

а) возраст

б) стиль жизни

в) регион

г) пол

д) личные качества

е) уровень дохода

ж) город или сельская местность

з) размер семьи

и) степень нуждаемости в продукте

к) плотность населения

л) профессия

м) численность населения

н) климат

о) поиск выгод при покупке изделия.

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ К ТЕМЕ:

1. Сегмент населения, призванный олицетворять собой население страны в целом или отдельного региона, называется:

а) контактной аудиторией;

б) выборкой;

в) потребительским рынком.

 

2. Какой метод исследования подходит более всего для достижения поисковых целей исследования:

а) наблюдение;

б) опрос;

в) эксперимент.

3. Вопрос анкеты, включающий в себя все возможные варианты ответов, называется:

а) открытым;

б) закрытым;

в) развёрнутым.

4. Какой способ связи с аудиторией является наиболее информативным:

а) личное интервью;

б) анкеты, рассылаемые по почте;

в) интервью по телефону.

5. Какой этап проведения исследований требует, как правило, наибольших затрат?

а) выявление проблем, формирование целей;

б) сбор информации;

в) анализ информации.

6. Под количественной репрезентативностью понимается:

а) оптимальное число единиц в выборке;

б) расчетная величина целевого сегмента рынка;

в) перспективная доля целевого рынка.

7. Вопрос «Есть ли у Вас телевизор?» является:

а) фильтрующим;

б) контрольным;

в) некорректным.

8. В какой последовательности реализуется процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов:

А. Поиск информации

В. Решение о покупке

С. Реакция на покупку

Д. Осознание проблемы

Е. Оценка вариантов:

а) А В С Д Е

б) В Е А С Д

в) Д А Е В С.

9. В какой последовательности реализуется процесс покупки товара-новинки, состоящий из следующих этапов:

А. Восприятие

В. Интерес

С. Проба

Д. Оценка

Е. Осведомленность:

а) Е В Д С А

б) В Е С А Д

в) Е С Д В А.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.01 с.)