Матрица классификации индивидуальных потребностей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Матрица классификации индивидуальных потребностей.



 

ПРИЗНАК КЛАССИФИКАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ
1. По иерархии физиоло- гические безопас- ности социаль- ные культурно- духовные в самореа- лизации
2. По факторам, влияющим на формирование потребностей нацио- нальные истори- ческие геогра- фические природ- но-кли- матич. половые возраст- ные социаль- но-груп- повые
3. По временным параметрам остаточные (прошлые) текущие (настоящие) перспективные (будущие) дальнесрочные
4. По принципу удовлетворения удовлетворя- емые одним товаром удовлетворя- емые комп- лексом товаров удовлетворя- емые с по- мощью услуг удовлетворя- емые това- рами и услугами взаимозаме- няемые
5. По степени удовлетворения полностью удовлетворённые не полностью (частично) удовлетворённые неудовлетворённые
6. По причине возникновения естественные импульсив- ные внушённые
другими потребите- лями модой рекламой
7. По массовости распространения всеобщие региональные в пределах страны
8. По широте проникновения в различные сферы жизни моносферные олигосферные полисферные
9. По характеру барьеров удовлетворения связанные со здоровьем психологические социально обусловленные ресурсные
                                               

Перечень индивидуальных нужд и потребностей:

1. Нужда в защите от холода.

2. Потребность во сне.

3. Потребность в занятиях спортом.

4. Потребность в сокращении времени для приготовления пищи.

5. Нужда в защите от солнца.

6. Потребность в избавлении жилища от пыли.

7. Потребность в регулярном получении информации.

8. Потребность в ориентации во времени.

9. Нужда в защите от дождя.

10. Потребность в свежей пище.

11. Потребность в содержании домашних животных.

12. Потребность в активном отдыхе.

13. Потребность в путешествиях.

14. Потребность в быстром перемещении в пространстве.

15. Потребность в быстром утолении голода вне дома.

16. Потребность в защите своего жилья от нежелательного вторжения.

17. Потребность в общении с другими людьми.

18. Потребность в игре на музыкальных инструментах.

19. Потребность в занятиях изобразительным творчеством.

20. Потребность в украшении своего жилища.

21. Потребность в удержании в памяти значимых моментов своей жизни.

22. Потребность в выражении своих мыслей.

23. Потребность в утолении жажды.

24. Потребность в защите от инфекционных заболеваний.

25. Потребность в содержании своего тела в чистоте.

26. Потребность в прослушивании музыки.

27. Потребность в хорошо организованном хранении и защите от порчи одежды.

28. Потребность в уходе за волосами.

29. нужда в релаксации, снятии стрессов.

 

Источники информации для проведения потребительских исследований:

· опросы потребителей, специально ориентированные на выявление их нынешних проблем и перспективных нужд;

· сбор мнений потребителей (нужды, претензии, проблемы, связанные с товарами и услугами, призванными удовлетворить определенную потребность);

· анализ мнений потребителей;

· систематизация опыта общения со сбытовым персоналом и персоналом службы сервиса.

 

Содержание модуля III.

Производственная функция маркетинга (36 часов)

 

 

ТЕМА 12: ТОВАР В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

ЦЕЛЬ: Получить представление о товаре с точки зрения маркетинга и основных видах классификации товаров; знать о роли товарных марок, упаковке; уметь «читать» информацию на упаковке (символы, обозначения, штрих-код и т. д.).

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:

 

Товар.

Товарная единица.

Товарная номенклатура.

Товарный ассортимент.

Товарный знак.

Марка.

Марочное название.

Марочный знак.

Авторское право.

Товары: длительного пользования, повседневного спроса, особого

спроса, предварительного спроса, пассивного спроса.

 

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

  • Понятие товара с точки зрения маркетинга, структура товара.
  • Основные виды классификации товаров (по степени долговечности, на основе покупательских привычек, классификация товаров промышленного назначения).
  • Основы товарной политики.
  • Характеристика товарной номенклатуры.
  • Организация сервисного обслуживания как элемент товарной политики, уровни и формы сервиса.
  • Анализ состояния сервиса на анапском рынке потребительских товаров.
  • Конкурентоспособность товара.
  • Товарные исследования. Понятие о «Товарном досье».

 

ДОКЛАДЫ НА СЕМИНАРСКОМ ЗАНЯТИИ:

1. Проблемы и тенденции современного сервиса в России.

2. Понятие дизайна. Дизайн товара как маркетинговое решение.

3. Моделирование показателей уровня конкурентоспособности товаров.

4. Упаковка товара. Маркетинговые решения.

 

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Классифицируйте перечисленные ниже товары, используя все известные вам способы классификации:

- щебень;

- коробка передач;

- мотор автомобиля;

- станок;

- станочная линия;

- программа «Антиспид»;

- программа «Космические технологии»;

- персональный компьютер;

- коллекция марок;

- ремонт квартиры;

- обеззараживание почвы;

- древесина;

- программа для ЭВМ;

- масло и маргарин;

- бензин и автомобиль;

- проект международного аэропорта;

- пылесос;

- косметический набор;

- методика научного эксперимента;

- детская игрушка;

- металлорежущий станок;

- упаковочная тара.

 

2. Укажите, что учитывается при:

 

а) прогнозировании спроса;

б) прогнозировании издержек;

в) конкуренции;

 

Варианты для выбора:

 

1. Соотношение сбыта и цен.

2. Общие и относительные издержки.

3. Сильные и слабые стороны конкурентов.

4. Вероятные стратегии конкурентов.

5. Показатели повторных покупок.

6. Темпы роста сбыта.

7. Экономия массового производства.

8. Уровень достижения окупаемости.

9. Использование соответствующих мощностей и ресурсов.

10. Сезонность.

11. Соотношение начальных и текущих расходов.

 

3. Заполните матрицу оценки отдельных продуктов, если по оси Х отложена относительная рыночная доля отдельных продуктов компании, а по оси У – относительная скорость роста объёма продаж этих продуктов. Продукты бывают четырёх видов:

 

  • звёзды;
  • дойные коровы;
  • трудные дети
  • неудачники.

 

Y

 

 
 

 

 


0 X

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.018 с.)