Перечень вопросов к зачёту по маркетингу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов к зачёту по маркетингу



для студентов 3 курса.

1. Понятие и функции маркетинга.

2. Дать определение следующим основным категориям маркетинга: потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.

3. Объяснить, каким образом маркетинг способен увязать цели фирмы с целями индивидуальных граждан и общества в целом.

4. Охарактеризуйте основные концепции маркетинговой деятельности.

5. Опишите различные типы организационных структур службы маркетинга на предприятии.

6. Алгоритм маркетинговой деятельности фирмы.

7. Что такое комплекс маркетинга? Каковы его составляющие?

8. Понятие и цели сегментирования рынка. Методы сегментирования.

9. Составляющие маркетинговой среды фирмы.

10. Сущность и значение маркетинговой информации. Виды информации.

11. Источники информации.

12. Охарактеризовать основные методы сбора первичной информации.

13. Направления маркетинговых исследований.

14. Алгоритм маркетингового исследования.

15. Понятие конъюнктуры рынка. Цели и направления изучения конъюнктуры товарных рынков.

16. Показатели конъюнктуры рынка: объём спроса, эластичность спроса, ёмкость, насыщенность, уровень монополизации рынка, уровень и динамика цен и др.

17. Основные направления и методы анализа внутренней среды фирмы.

18. Понятие позиционирования и способы позиционирования продукта фирмы.

19. Описать модель покупательского поведения.

20. Назвать факторы, влияющие на поведение покупателей.

21. Перечислить и охарактеризовать этапы процесса принятия потребителем решения о покупке.

22. Описать процесс восприятия потребителями товаров-новинок.

23. Охарактеризовать товар как комплекс.

24. Перечислить составляющие товарной политики фирмы-продуцента.

25. Понятие ЖЦТ. Виды ЖЦТ. Управление жизненным циклом товара.

 

Семестр 6

Содержание модулей

Содержание модуля I.

Сбытовая функция маркетинга (36 часов)

 

ТЕМА 17:ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ.

 

ЦЕЛЬ: Сформировать представление о четырёх типах рыночной конкуренции; знать основные методы ценообразования; уметь производить необходимые экономические расчёты цены; знать факторы, влияющие на установление окончательной цены товара; чем может быть вызвано изменение цены.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:

 

Неэластичный спрос.

Расчёт цены: на основе принципа безубыточности; по методу прямые издержки + прибыль»; на основе ощущаемой ценности товара; на основе закрытых торгов; на основе уровня текущих цен.

Дискриминационная цена.

Цена с включёнными в неё расходами по доставке.

Зональная цена.

Цена применительно к базисному пункту.

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

· Сущность ценовой политики. Особенности ценообразования в маркетинге.

· Постановка задач ценообразования.

· Ценообразование на разных типах рынков.

· Основные требования государственной политики к установлению цен.

· Методы расчета цен в маркетинге.

· Некоторые особенности современного ценообразования.

· Инициативное изменение цен.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРУ:

1. Что такое цена?

2. В какой форме может быть представлена цена товара?

3. Назовите функции цены.

4. В чём сущность ценовой политики фирмы-производителя?

5. Какие виды цен вы знаете?

6. Какие основные факторы учитываются при установлении цены на товар?

7. Какие издержки обычно исследуются при ценообразовании?

8. Как определяются размеры спроса при установлении цены?

9. Для чего необходимо анализировать цены конкурентов?

10. Каким образом цены конкурентов влияют на установление цены на товар?

11. Каковы особенности установления цены на новый товар?

12. Что такое кривая спроса и как она используется при ценообразовании?

13. Какой спрос считается эластичным?

14. Что такое точка рыночного равновесия? Изобразите её на графике.

15. Перечислите особенности ценообразования на различных типах конкурентных рынков.

16. Какая связь существует между ценообразованием и другими элементами комплекса маркетинга?

17. Какие цены регулируются государственными органами? Почему?

18. Что такое базовый уровень цены?

 

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Из нижеприведенных видов цен на товары, расставьте названия по соответствующим признакам.

 

ПРИЗНАК ЦЕНЫ ЦЕНА
1. Используется для определения сорта или качества товара ?
2. Определяется условиями поставки, оговоренными в контракте ?
3. Определяется уровнем цен стран экспортеров (импортеров), бирж ?
4. устанавливается монополиями выше или ниже цен производства ?
5. Публикуется в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках ?
6. По которой товар поставляется крупными партиями ?
7. Указывается в официальном предложении продавца без скидок ?
8. Равна издержкам производства плюс средняя прибыль на весь авансированный капитал ?
9. По которой продажа товара ведется малыми партиями отдельным покупателям ?
10. По которой идет купля-продажа товара на данном рынке ?
11. Устанавливается договором на определенную дату ?
12. Складывается на рынке покупателя ?
13. Устанавливается договором купли-продажи и не подлежит изменению ?

 

Виды цен: а) оптовая д) продажи/купли и) номинальная

б) мировая е) базисная к) рыночная

в) монопольная ж) розничная л) твердая

г) предложения з) цена производства м) скользящая

н) цена спроса

 

 

2. Распределите в нужном порядке следующие варианты стратегии маркетинга применительно к показателям цены и качества продукта:

а) стратегия показного блеска;

б) стратегия ограбления;

в) стратегия повышенной ценностной значимости;

г) стратегия премиальных наценок;

д) стратегия низкой ценностной значимости;

ж) стратегия снятия сливок;

з) стратегия глубокого проникновения на рынок;

и) стратегия доброкачественности;

ж) среднего уровня цен.

Варианты стратегии маркетинга:

 

К Ц Е Н А

А высокая средняя низкая

Ч

?   ? ?
?   ? ?
?   ? ?

Е высокое

С

Т среднее

В

О низкое

 

3. Выстройте в логическую цепь следующие этапы методики расчета исходной цены:

а) оценка издержек;

б) выбор метода ценообразования;

в) постановка задач ценообразования;

г) анализ цен и товаров конкурентов;

д) установление окончательной цены;

е) определение спроса.

 

 

  ?
  ?
  ?
  ?
  ?
  ?

 

5. Изобразите с помощью графика следующие виды ценовых стратегий:

а) стратегию высоких цен;

б) стратегию низких цен.

 

6. Распределите приведенные ниже виды цен на две группы. В первой укажите те виды цен, которые фирма может использовать для продвижения на рынок новых изделий, а во второй – цены, применение которых обеспечивает повышение конкурентоспособности товаров и услуг на уже сформировавшемся рынке сбыта.

 

 

Виды цен: а) скользящая падающая;

б) соответствующая стратегии «снятия сливок»;

в) долговременная;

г) цена потребительского сегмента рынка;

д) цена внедрения товара на рынок;

е) эластичная гибкая;

ж) «психологическая»;

з) преимущественная;

и) цена на изделие, уже снятое с производства;

к) цена «лидера» на рынке или в отрасли;

л)цена, искусственно заниженная по сравнению с большинством конкурентов;

м) договорная;

н) цена с возмещением издержек производства;

о) престижная.

 

 

ТЕМА 18:ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.012 с.)