Самоконтроль полученных знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоконтроль полученных знаний



 

Проверочные тесты по темам 1-4

 

 

Вариант 1.

 

1. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга – это:

 

а) нужда в конкретном виде продукции;

б) потребность в товаре (услуге);

в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

2. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам) – это основание для реализации маркетинговой концепции:

 

а) совершенствования товара;

б) интенсификации коммерческих усилий;

в) совершенствования производства;

г) правильного ответа нет.

 

3. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет:

 

а) поддержания максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка, цен на товары (услуги);

б) максимального снижения издержек производства;

в) наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия образом;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

4. Какие из указанных видов деятельности не относятся к маркетингу-микс?

 

а) опрос потребителей;

б) рекламная компания;

в) определение способа сбыта товара;

г) правильного ответа нет.

 

5. Что такое сегментирование рынка?

 

а) деление конкурентов на однородные группы;

б) деление товара на однородные группы;

в) завоевание определенной доли рынка;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

 

6. Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами называется:

 

а) рынком;

б) обменом;

в) сделкой;

г) самообеспечением.

 

7. Что не входит в баланс факторов концепции социально-этичного маркетинга?

 

а) интересы общества;

б) разнообразие товаров;

в) покупательская потребность;
г) прибыль фирмы;

д) правильного ответа нет.

 

 

8. Что относится к потребностям человека с точки зрения маркетинга?

 

а) самоуважение;

б) фасоль;

в) плоды манго;

г) стакан кока-колы.

 

9. В чем состоит ограничение возможностей применения маркетинга на современном отечественном рынке?

 

а) неразвитость рынка;

б) низкий по сравнению с западными странами уровень жизни потребителей;

в) демографическая ситуация;

г) недостаточный объём экспорта.

 

10. Выберите неверное утверждение:

 

а) рынок продавца- это такой рынок, на котором покупатели имеют больше власти и где наиболее активными деятелями рынка приходится быть продавцам;

б) маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена;

в) концепция социально-этичного маркетинга заключается в сбалансированности трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества;

г) Абрахам Маслоу – автор теории об иерархии потребностей человека.

 

Вариант 2.

 

1. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счёт увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для:

 

а) стратегии современного маркетинга;

б) интенсификации коммерческих усилий;

в) стратегии совершенствования производства;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

2. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:

 

а) большое количество потребителей;

б) превышение спроса над предложением;

в) превышение предложения над спросом;

г) все ответы верны.

 

3. Для маркетингового подхода к управлению бизнесом характерно перемещение издержек фирмы в область:

 

а) производства товара (услуги);

б) научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;

в) реализации продукции;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

4. Товар как категория маркетинга представляет собой:

 

а) продукт или услугу, предлагаемую для приобретения и потребления;

б) все, что используется для удовлетворения потребностей;

в) продукт или услугу, предлагаемую для потребления;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

5. Позиционирование товара- это:

 

а) определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке;

б) анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара;

в) определение потенциальных потребителей товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

 

6. Что относится к потребностям человека с точки зрения маркетинга?

 

а) пища;

б) одежда;

в) знания;

г) фасоль;

д) всё перечисленное верно.

 

7. Акт получения от кого-либо желаемого объекта взамен другого объекта, называется:

 

а) сделкой;

б) потребностью;

в) обменом;

г) рынком;

д; правильного ответа нет.

 

8. Что из указанного изучает маркетинг?

 

а) производство предлагаемых к сбыту изделий;

б) общий уровень цен в условиях инфляции;

в) технологические возможности обеспечения уровня качества товаров в соответствии с запросами отдельных групп потребителей;

г) конъюнктуру товарных рынков;

д) все перечисленное верно.

 

9. Комплекс маркетинга включает:

 

а) рекламу, цену, товар, упаковку;

б) цену, товар, распределение, коммуникации;

в) товарный знак, упаковку, цену, распределение;

г) рекламу, общественные связи, стимулирование продаж, личную продажу.

 

10. Сегментирование рынка проводится в целях:

 

а) изучения поведения покупателей и потребителей товаров;

б) установления обоснованной цены на товар;

в) повышения эффективности рекламы;

г) более полного учета реальных нужд и потребностей потребителей;

д) нет правильного ответа.

 

 

Вариант 3.

 

1. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции:

 

а) совершенствования производства;

б) совершенствования товара;

в) маркетинга;

г) интенсификации коммерческих усилий;

д) нет правильного ответа.

 

2. Потребность – это:

 

а) количество денег, которое потребитель готов потратить для удовлетворения своих нужд;

б) нужда, воплощённая в какую-то конкретную форму;

в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

 

3. Маркетинговая концепция предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается:

 

а) с разработки новых товаров и услуг;

б) с анализа информации о спросе на товары (услуги);

в) с планирования мероприятий по организации производственной базы предприятия;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

 

4. Какое из указанных действий не входит в маркетинговую деятельность?

 

а) маркетинговые исследования;

б) формирование рекламного бюджета;

в) выбор технологии производства;

г) ценообразование;

д) нет правильного ответа.

 

5. Предприятие продает один вид товара по единой цене, реклама предназначена массовому потребителю. Какую стратегию охвата рынка использует производитель?

 

а) дифференцированный маркетинг;

б) недифференцированный маркетинг;

в) концентрированный маркетинг;

г) правильного ответа нет.

 

 

6. Все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования, называется:

 

а) товаром;

б) обменом;

в) сделкой;

г) запросом;

д) нет правильного ответа.

 

7. Кто не относится к управляющим по маркетингу?

 

а) управляющий по сбыту;

б) управляющий по персональным продажам;

в) управляющий по рекламе;

г) управляющий по качеству продукции;

д) управляющий по ценообразованию;

е) нет правильного ответа.

 

8.Потребность, подкреплённая покупательной способностью, называется:

 

а) запрос;

б) нужда;

в) потребность;

г) товар;

д) услуга.

 

 

9. Среди перечисленных принципов один не является маркетинговым. Какой?

 

а) потребитель – король;

б) цель бизнеса – прибыль;

в) не бывает лишнего качества;

г) воспитай своего потребителя;

д) не забывай о конкурентах.

 

10. Свои интересы в получении определенной прибыли организация, реализующая маркетинговый подход, обеспечивает за счет:

 

а) рекламы;

б) увеличения числа продаж;

в) правильной ценовой политики;

г) удовлетворения нужд и потребностей рынка;

д) все перечисленное верно.

 

 

Вариант 4.

 

1. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности – увеличение числа продаж за счет:

 

а) использования интенсивных технологий производства;

б) стимулирования сбыта;

в) удовлетворения потребностей покупателей;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа.

 

2. Комплекс маркетинга-микс включает:

 

а) управление предприятием;

б) выбор условий реализации товара;

в) совокупность факторов воздействия на целевой рынок;

г) разработку ценовых стратегий;

д) все перечисленное верно.

 

3. Рынок, на котором предложение превышает спрос, называют:

 

а) рынком продавца;

б) рынком покупателя;

в) рынком производителя;

г) точкой кризисной ситуации.

 

4. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка?

 

а) рынок- это население данного региона;

б) рынок – это часть потребителей, интересующихся товарами нашей фирмы;

в) рынок – это потребители, имеющие финансовые возможности для приобретения товара;

г) рынок – это совокупность потребителей со сходными потребностями.

 

5. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо является:

 

а) нуждой;

б) потребностью;

в) необходимостью;

г) запросом.

 

6. Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей фирмы, называются:

 

а) маркетингом;

б) менеджментом;

в) управлением маркетингом;

г) управлением конкурентоспособностью.

 

7. Реализуя маркетинг, предприятие:

 

а) проводит рекламные акции;

б) производит и сбывает свои товары и услуги;

в) обеспечивает доставку товаров в определенное место и время;

г) направляет свою деятельность на удовлетворение потребностей покупателей.

 

8. В различных определениях маркетинга имеется общий аспект. Это:

 

а) приоритет производителя;

б) приоритет потребителя;

в) приоритет конкурента;

г) приоритет поставщика.

 

9. Высшее руководство швейного предприятия считает, что осуществляя предпринимательскую деятельность, следует учитывать, во-первых, свои интересы; во-вторых, интересы потребителей швейных изделий и, в-третьих, необходимо обеспечивать сохранение окружающей среды. В данном случае предприятие реализует:

 

а) концепцию маркетинга;

б) концепцию интенсификации коммерческих усилий;

в) концепцию совершенствования производства;

г) концепцию совершенствования товара;

д) правильного ответа нет.

 

10. На собрании административно-управленческого персонала директор предприятия сформулировал несколько задач, одна из которых непосредственно относится к службе управления маркетингом. Это задача:

 

а) определить стратегию развития предприятия;

б) разработать план технического перевооружения предприятия;

в) разработать план социального развития предприятия;

г) дать описание товаров и услуг, которые предприятию следует изготовлять.

 

Содержание модуля II.

Аналитическая функция маркетинга (36 часов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.063 с.)