Распределение тем, часов занятий по модулям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение тем, часов занятий по модулям



Распределение тем, часов занятий по модулям

и семестрам………………………………………………………………10

Семестр 5………………………………………………………………….13

3. Содержание модулей………………………………………………….13

Содержание модуля I.

Социально-экономические основы маркетинга (36 часов)….….13

3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах……..13

Тема 1. Сущность, содержание и цели маркетинга…………………...…13

Тема 2. Эволюция маркетинговой концепции в менеджменте………....14

Тема 3. Предприятие как субъект маркетинговой деятельности……….17

Тема 4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии…...18

Тема 5. Теоретические основы маркетинговых исследований………….20

Тема 6. Методы сбора маркетинговой информации…………………….22

3.1.2. Самостоятельная работа студентов…………………………………24

3.1.3. Самоконтроль полученных знаний…………………………………26

Содержание модуля II.

Аналитическая функция маркетинга (36 часов)………………..…35

3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах……...35

Тема 7. Маркетинговый анализ внешней среды предприятия………..…35

Тема 8. Маркетинговый анализ внутренней среды предприятия……….36

Тема 9. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений.37

Тема 10. Модель покупательского поведения ………………………...…37

Тема 11. Сегментирование рынка и позиционирование товаров

и услуг на рынке……… ………………………………………....41

3.2.2. Самостоятельная работа студентов…………………………………43

Содержание модуля III.

Производственная функция маркетинга (36 часов)…………...….51

3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах….…..51

Тема 12. Товар в маркетинговой деятельности………………………...…51

Тема 13. Товарная политика предприятия……………………………..….53

Тема 14. Управление жизненным циклом товара………………………...56

Тема 15. Управление конкурентоспособностью товара ……………...….57

Тема 16. Основы брэндинга………………………………………..………58

3.3.2. Самостоятельная работа студентов…………………………………58

Методические материалы к рейтинговому контролю

знаний студентов……................................................................................61

5. Вопросы к зачёту………………………………………………………..68

Семестр 6……………………………………………...……………………69

6. Содержание модулей…………………………………………….……..69

Содержание модуля I.

Сбытовая функция маркетинга (36 часов)………………………….69

6.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах…..….69

Тема 17. Основы ценообразования в маркетинге…………………..……69

Тема 18. Ценовые стратегии……………………………………………….72

Тема 19. Политика формирования сбытовой сети……………………….76

Тема 20. Основные методы продажи товаров……………………………77

6.1.2. Самостоятельная работа студентов…………………………………80

Содержание модуля II.

Коммуникационная функция маркетинга (36 часов)……………83

6.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах……..83

Тема 21. Маркетинговый комплекс продвижения товаров………..……83

Тема 22. Реклама в маркетинговой деятельности……………………….84

Тема 23. Технология создания рекламного продукта …………………..86

Тема 24. Маркетинговые мероприятия системы ФОССТИС ………….87

6.2.2. Самостоятельная работа студентов…………………………………87

Содержание модуля III.

Функция управления и контроля маркетинговой

деятельностью предприятия (40 часов)………………………………90

6.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах……..90

Тема 25. Маркетинговые стратегии……………………………………….90

Тема 26. Разработка программы маркетинга………………………..……92

Тема 27. Контроль и ревизия маркетинговой деятельности……………..93

Тема 28. Инновации в маркетинге ………………………………………..94

Тема 29. Маркетинг и общество…………………………………………...94

6.3.2. Самостоятельная работа студентов…………………………………94

6.3.3. Вопросы к экзамену …………………………………………………95

Литература……………………………………………………………….103

Основная……………………………………………………………….….103

Дополнительная…………………………………………………………...103

Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины………………………………………..…105

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ,

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»:

 

(ОПД. Ф.03) МАРКЕТИНГ

 

 

- РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ СТРАНЫ;

- ТОВАР В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

- КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА;

- СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА;

- ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ И РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ;

- РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ;

- ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА;

- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ;

 

 

1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

 

ЦЕЛИ:

В результате изучения маркетинга студенты должны:

Иметь представление

 

- о роли маркетинга в экономическом развитии страны, а также в бизнесе и предпринимательской деятельности;

- о месте маркетинговой деятельности в управлении организацией;

- об основных подходах и принципах маркетинговой деятельности;

- о методах маркетинговых исследований;

- о маркетинговых стратегиях в сфере изучения рынка, разработки товаров, продвижения, стимулирования сбыта и маркетинговых коммуникаций.

 

ЗНАТЬ

 

- основные функции маркетинга;

- терминологию маркетинга;

- направления маркетинговой деятельности;

- организационные структуры маркетинговой деятельности фирмы;

- этапы и содержание маркетинговых исследований в областях интересов фирмы (целевой рынок, конкуренты, коммуникации);

- этапы жизненного цикла товара и типичные маркетинговые решения на каждом из них;

- основы ценообразования в маркетинге;

- требования и технологию проведения рекламной кампании фирмой;

- классификацию товаров.

 

УМЕТЬ

 

- осуществлять маркетинговый подход к процессу управления фирмой;

- проводить основные (общие) маркетинговые исследования;

- составлять рекламный текст в соответствии с современными требованиями;

- производить оценку и контроль маркетинговой деятельности фирмы.

 

1.2. Краткая характеристика дисциплины и её фундаментальных основ

В курсе раскрывается содержание понятия «маркетинг», изучаются основы и сущность маркетинга, теория и практика современного маркетингового механизма воздействия на конкурентные позиции фирмы на рынке. Ставится задача сформировать у студентов четкое представление о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности. Маркетинг рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение рыночной среды и запросов потребителей с целью их удовлетворения, а также с целью их конструирования согласно разрабатываемым на основе маркетинговых программ стратегическим направлениям развития самой фирмы.

Большое место в курсе маркетинга отводится методологии маркетинговых исследований и оптимизации товарной и ценовой политики, политики формирования сбытовой сети, развития средств коммуникации и стимулирования сбыта.

Теоретическая часть курса излагается в лекциях, преследующих цель дать общее представление о маркетинге как о современной деловой философии, с одной стороны, и практической деятельности фирмы в условиях современного рынка, с другой. Изучение теории маркетинга построено таким образом, чтобы сформировать целостное представление о маркетинге. Лекционный курс является базой для последующего получения студентами практических навыков по технологии маркетинговой деятельности, приобретаемых на семинарских и практических занятиях, в процессе самоподготовки.

Методика проведения семинарских занятий представляет собой оригинальную разработку автора данной рабочей программы.

Активные формы проведения занятий (деловые игры, ситуационные семинары «case studi», коллоквиумы, практикумы) и их содержание направлены на развитие у студентов маркетингового мышления, маркетинговой культуры и интуиции, необходимых современному менеджеру, формирование навыков по разработке маркетинговых программ, анализу рыночной ситуации, принятию оптимальных управленческих решений.

 

1.3. Место дисциплины в учебном процессе и

Семестр

№ п/п Т Е М А Т И К А Всего часов Всего ауд. Лекции   Семин. занят. Самост раб. Виды раб.
Модуль I. Социально-экономические основы маркетинга            
1. Сущность, содержание и цели маркетинга           Л В
2. Эволюция маркетинговой концепции в менеджменте         Л В У Т
3. Предприятие как субъект маркетинговой деятельности           Л В
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии         Л В П Т
5. Теоретические основы маркетинговых исследований           Л У
6. Методы сбора маркетинговой информации         Л Д У
Модуль II. Аналитическая функция маркетинга            
7. Маркетинговый анализ внешней среды предприятия           Л У Т З
8. Маркетинговый анализ внутренней среды предприятия         Л В У Т З
9. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений           Л В У
10. Модель покупательского поведения         Л У Т
11.   Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке           Л У П
Модуль III. Производственная функция маркетинга            
12. Товар в маркетинговой деятельности.           Л В У
13. Товарная политика предприятия         Л В Д
14. Управление жизненным циклом товаров           Л В
15. Управление конкурентоспособностью товара         Л В Т
16. Основы брэндинга         Л В Д
  ИТОГО ЗА СЕМЕСТР:            

Семестр

№ п/п Т Е М А Т И К А Всего часов Всего ауд. Лекции   Семин. занят. Самост раб. Виды раб.
Модуль I. Сбытовая функция маркетинга            
17. Основы ценообразования в маркетинге           Л В З
  Ценовые стратегии           Л В У Т
19. Политика формирования сбытовой сети           Л В У
20. Основные методы продажи товаров           Л В П Т
Модуль II. Коммуникационная функция маркетинга            
21. Маркетинговый комплекс продвижения товаров           Л У Т
22. Реклама в маркетинговой деятельности           Л В У Д Т
23. Технология создания рекламного продукта           Л В Э У
24. Маркетинговые мероприятия системы ФОССТИС           Л У Т К
Модуль III. Функция управления и контроля            
25. Маркетинговые стратегии.           Л В У
26. Разработка программы маркетинга           Л В П
27. Контроль и ревизия маркетинговой деятельности           Л В
28. Инновации в маркетинге           Л В Д
29. Маркетинг и общество           Л В Т
  ИТОГО ЗА СЕМЕСТР:            

 

Условные обозначения: Л – работа с литературой, подготовка к лекциям и семинарским занятиям; Т – контрольные тесты; У – выполнение упражнений; Д – доклады; П – практическая работа; В – ответы на вопросы к семинару; З – решение задач; К – коллоквиум; Э – написание эссе;

 

Семестр 5

Содержание модулей

Содержание модуля I.

Социально-экономические основы маркетинга (36 часов)

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА.

 

ЦЕЛЬ: Получить представление о сущности маркетинговой деятельности, её роли для потребителя и производителя; уметь сравнивать основные подходы к маркетинговой деятельности (менеджерский, бихевиористский и другие).

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:

 

Нужда Товар

Потребность Социальный маркетинг

Запрос Макромаркетинг

Маркетинг Обмен

Рынок Сделка

 

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

· Возникновение и эволюции маркетинга как хозяйственной практической деятельности и науки.

· Понятие и сущность маркетинга, его основные функции.

· Принципы маркетинговой деятельности.

· Различные аспекты маркетинговой деятельности.

· Цели маркетинговой деятельности.

· Роль маркетинга в экономической и социальной сфере.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРУ:

1. Каково место маркетинга в системе экономических наук? Изобразите схему, состоящую из пяти блоков:

ПЕРВЫЙ БЛОК – общие экономические науки;

ВТОРОЙ БЛОК – специальные (функциональные) экономические науки;

ТРЕТИЙ БЛОК – конкретные экономические науки;

ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК – информационно-аналитические экономические науки;

ПЯТЫЙ БЛОК – историко-экономические науки.

Каково место маркетинга на предприятии?

 

2. Наиболее важный принцип рыночной экономики гласит, что высшая власть – это

власть потребителя. Как с этим принципом соотносится деятельность маркетинга?

 

3. Что послужило предпосылками возникновения маркетинга как науки? Почему маркетинг называют обобщающей дисциплиной?

 

4. Почему маркетинг называют доктриной современного бизнеса?

 

5. Каковы особенности развития маркетинга в России?

 

6. Вы собираетесь позавтракать в кафе быстрого обслуживания. Примените к данной ситуации понятия «товар», «обмен», «рынок». Вы пригласили девушку в кафе. Что изменилось?

 

7. Многие считают, что главная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении «качества жизни». Это понятие складывается из следующих составляющих: качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров; качества физической среды, качества культурной среды. Дополните список.

 

ЦЕЛЬ: Узнать, что представляет собой предприятие как субъект маркетинговой деятельности; ознакомиться со структурой маркетинговой среды предприятия. Научиться классифицировать предприятия по различным признакам, в основе которых лежит маркетинговый подход.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:

 

Фирма Рынок производителей

Организация Рынок госучреждений

Корпорация Международный рынок

Компания Поставщики

Предприятие Контактные аудитории

Потенциал предприятия Посредники

Маркетинговая среда Функция маркетинга

Микросреда Потребительский рынок

Макросреда

 

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

· Понятие предприятия и его организационно-правовые формы.

· Цели и функции предприятия.

· Ресурсный потенциал предприятия.

· Маркетинговая среда предприятия.

· Основные факторы маркетинговой среды.

· Взаимодействие предприятия с внешней средой.

· Классификация предприятий.

· Логика маркетинговой деятельности предприятия.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРУ:

 

1. Определите основные факторы маркетинговой среды и их влияние на результаты деятельности предприятия.

2. Определите специфику маркетинговой деятельности на предприятиях различных типов.

3. В чем состоит логика маркетинговой деятельности предприятия?

4. Соберите информацию, позволяющую охарактеризовать состояние группы экономических факторов маркетинговой макросреды в современной России.

5. Как с точки зрения маркетинга можно оценить существующие тенденции?

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.

«Разработка комплекса маркетинга для предприятия сферы услуг»

 

 

План выполнения работы:

ВАРИАНТ 1

1. К какой группе потребностей человека относятся потребности в привязанности, духовной близости? (Социальной)

 

2. Сделка, в ходе которой за услугу (товар) человек получает другой товар (услугу), называется… (Обмен)

 

3. Всегда ли максимально высокий уровень потребления ведёт к максимальной потребительской удовлетворённости? Ответьте однозначно. (Нет)

 

4. На основе какой концепции фирма ведёт свою деятельность, если:

а) себестоимость товара слишком высока (Совершенствование производства)

б) прибыль достигается за счёт роста продаж (Интенсификация коммерческих усилий)

 

5. Процесс управления маркетингом включает: (АПОК)

 

6. Процесс разбивки потребителей на основе различий в их нуждах, характеристиках, поведении называется… (Сегментированием)

 

7. Деятельность фирмы, благодаря которой товар становится доступным для целевого потребителя, относится к методам… (Распространения)

 

8. Назовите три основных способа связи с аудиторией при проведении маркетинговых исследований.

(Телефон, почта, личное интервью)

 

9. Какой из пяти этапов исследования требует, как правило, наибольших затрат? (Сбор информации)

 

10. Как называется информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других? (Вторичная)

 

ВАРИАНТ 2

1. Охарактеризуйте одним словом, что происходит с потребностями человечества по мере развития общества. (Возрастают)

 

2. Как называется совокупность существующих и потенциальных покупателей товара? (Рынок)

 

3. Какая категория маркетинга означает потребность, подкреплённую покупательской способностью?

(Запрос)

 

 

4. На основе какой концепции фирма ведёт свою деятельность, если:

а) потребителю предлагается товар наивысшего качества (Совершенствования товара)

б) прибыль достигается за счёт имиджа фирмы (Социально-этичный маркетинг)

 

5. Перечислите составляющие комплекса маркетинга. (Товар, цена, методы распространения, методы стимулирования)

 

6. Обеспечение товару своего, отличного от других, места на рынке называется (Позиционированием)

 

 

7. Набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку, называются… (Товаром)

 

 

8. Назовите три основных метода маркетингового исследования. (Наблюдение, эксперимент, опрос)

 

9. Вопрос, включающий в себя все возможные варианты ответов, называется… (Закрытым)

 

10. Сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом, называется… (Выборкой)

 

 

Содержание модуля II.

Аналитическая функция маркетинга (36 часов)

ЦЕЛЬ:

Ä освоить маркетинговую методику анализа индивидуальных человеческих потребностей на примере одной из них (по заданию преподавателя);

Ä научиться выработке маркетинговых решений (прогнозов, выводов) па основе научного подхода.

 

ЗАДАНИЯ:

1. Проанализировать и описать с помощью матрицы-шаблона классификации индивидуальных потребностей данную потребность.

2. Разработать комплекс мероприятий маркетинга, направленных на её удовлетворение.

3. Произвести необходимые маркетинговые исследования для сегментирования целевого рынка.

4. Выбрать и обосновать концепцию маркетинга, связанную с наилучшим способом удовлетворения данной потребности.

5. Сделать выводы и прогнозы.

 

 

Содержание модуля III.

Производственная функция маркетинга (36 часов)

 

 

ЦЕЛЬ: Получить представление о товаре с точки зрения маркетинга и основных видах классификации товаров; знать о роли товарных марок, упаковке; уметь «читать» информацию на упаковке (символы, обозначения, штрих-код и т. д.).

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:

 

Товар.

Товарная единица.

Товарная номенклатура.

Товарный ассортимент.

Товарный знак.

Марка.

Марочное название.

Марочный знак.

Авторское право.

Товары: длительного пользования, повседневного спроса, особого

спроса, предварительного спроса, пассивного спроса.

 

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

  • Понятие товара с точки зрения маркетинга, структура товара.
  • Основные виды классификации товаров (по степени долговечности, на основе покупательских привычек, классификация товаров промышленного назначения).
  • Основы товарной политики.
  • Характеристика товарной номенклатуры.
  • Организация сервисного обслуживания как элемент товарной политики, уровни и формы сервиса.
  • Анализ состояния сервиса на анапском рынке потребительских товаров.
  • Конкурентоспособность товара.
  • Товарные исследования. Понятие о «Товарном досье».

 

ДОКЛАДЫ НА СЕМИНАРСКОМ ЗАНЯТИИ:

1. Проблемы и тенденции современного сервиса в России.

2. Понятие дизайна. Дизайн товара как маркетинговое решение.

3. Моделирование показателей уровня конкурентоспособности товаров.

4. Упаковка товара. Маркетинговые решения.

 

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Классифицируйте перечисленные ниже товары, используя все известные вам способы классификации:

- щебень;

- коробка передач;

- мотор автомобиля;

- станок;

- станочная линия;

- программа «Антиспид»;

- программа «Космические технологии»;

- персональный компьютер;

- коллекция марок;

- ремонт квартиры;

- обеззараживание почвы;

- древесина;

- программа для ЭВМ;

- масло и маргарин;

- бензин и автомобиль;

- проект международного аэропорта;

- пылесос;

- косметический набор;

- методика научного эксперимента;

- детская игрушка;

- металлорежущий станок;

- упаковочная тара.

 

2. Укажите, что учитывается при:

 

а) прогнозировании спроса;

б) прогнозировании издержек;

в) конкуренции;

 

Варианты для выбора:

 

1. Соотношение сбыта и цен.

2. Общие и относительные издержки.

3. Сильные и слабые стороны конкурентов.

4. Вероятные стратегии конкурентов.

5. Показатели повторных покупок.

6. Темпы роста сбыта.

7. Экономия массового производства.

8. Уровень достижения окупаемости.

9. Использование соответствующих мощностей и ресурсов.

10. Сезонность.

11. Соотношение начальных и текущих расходов.

 

3. Заполните матрицу оценки отдельных продуктов, если по оси Х отложена относительная рыночная доля отдельных продуктов компании, а по оси У – относительная скорость роста объёма продаж этих продуктов. Продукты бывают четырёх видов:

 

  • звёзды;
  • дойные коровы;
  • трудные дети
  • неудачники.

 

Y

 

 
 

 

 


0 X

 

 

ЦЕЛЬ: Познакомиться с составляющими товарной политики фирмы. Уметь перечислить и охарактеризовать этапы процесса разработки нового товара; знать, как фирма принимает решение о том, какие именно товары необходимо создать.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:

Качество товара

Сервис и его уровни

Отбор идей.

Проверка замысла.

Разработка замысла.

Формирование идеи.

Разработка товара.

 

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

 

  • Разработка продукции. Характеристика процесса создания нового товара.
  • Методы и этапы технологии создания нового товара.
  • Формирование товарной политики
  • Решения о качестве товара
  • Решение о товарной марке
  • Решение о товарной номенклатуре

 

 

УПРАЖНЕНИЯ:

 

1. Большинство товаров, снабжённых этикетками известных, пользующихся высокой репутацией американских фирм (Филипп Моррис, Проктер энд Гэмбл и др.), в течение многих лет имели свой круг преданных покупателей. Последние были уверенны в качестве товаров и платили за них более высокую цену. Однако в течение продолжительного экономического спада американцы стали покупать менее дорогие товары. При этом они обнаружили, что многие из них не уступают по качеству более дорогой продукции известных фирм, а порой и превосходят её. Чтобы удержать эти группы покупателей, самые известные из производителей потребительских товаров…

а) что, по вашему мнению, предприняли эти фирмы для сохранения целевых рынков?

 

б) как при планировании продукции, товародвижения и сбыта исключить воздействие неблагоприятных объективных факторов?

 

2. Каков будет ассортимент продукции в зависимости от количества рыночных сегментов, принадлежащих фирме?

ширина

 

 

глубина

 

 

3. Распределить в нужной последовательности следующие этапы процесса разработки товара-новинки:

а) разработка замысла и его проверка;

б) испытание в рыночных условиях;

в) анализ возможностей производства и сбыта;

г) разработка товара;

д) формирование идей;

е) разработка стратегии маркетинга;

ж) развертывание коммерческого производства;

з) отбор идей.

 

4. Выберите из перечисленных ниже факторов те, от которых зависит спрос на товар:

 

а) доход покупателя;

б) цена товара субститута;

в) уровень благосостояния покупателя, его покупательная способность;

г) доля неизменной части цены;

д) цена на дополнительный товар товара-субститута;

е) базисная цена;

ж) потребность покупателя в товаре;

з) мнение покупателя относительно перспектив своего экономического положения;

и) цена данного товара;

к) доля расходов на сырьё и материалы в базисной цене;

л) объём поставок;

м) мировое регулирование цен;

н) условия поставок.

 

5. Определите название каждого уровня товара:

 

 

 

 

ЦЕЛЬ: Познакомиться с понятием конкурентоспособности товаров. Уметь перечислить и охарактеризовать уровни конкурентоспособности. Знать, как фирма моделирует конкурентоспособность изделий. Уметь охарактеризовать основные составляющие конкурентоспособности товара (услуги); познакомиться с факторами повышения конкурентоспособности; научиться принимать оптимальные маркетинговые решения по управлению конкурентоспособностью.

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:

 

ТЕМА 16.ОСНОВЫ БРЭНДИНГА.

 

 

Контрольная точка

Вариант 1.

Задание 1. Ответьте кратко на вопрос:

В чём заключаются изменения сути маркетинга по ходу его эволюции?

 

Задание 2. Определить коэффициент эластичности спроса на ковры, если при снижении цены с 8000 до 6000 руб. спрос вырос в два раза.

 

Задание 3. Применяя метод сопоставления предельных показателей, определите оптимальный объём выпуска продукции. Используйте данные своего варианта.

 

Задание 4. С помощью построения матрицы БКГ сформируйте товарную стратегию фирмы. Данные для анализа возьмите из таблицы в соответствии со своим вариантом.

 

Вариант 2.

Задание 1. Ответьте кратко на вопрос:

Назовите основные условия возникновения и реализации каждой из маркетинговых концепций.

 

Задание 2. Проанализировать влияние эластичности спроса на товар по цене на эффективность производства, используя следующие данные:

 

Цена за единицу, тыс.р. Объём продаж, шт.
   
   

 

Удельные переменные издержки на изготовление единицы товара составляют 4000 руб., а постоянные издержки на весь объём производства равны 400000 руб.

 

Задание 3. Применяя метод сопоставления предельных показателей, определите оптимальный объём выпуска продукции. Используйте данные своего варианта.

 

Задание 4. С помощью построения матрицы БКГ сформируйте товарную стратегию фирмы. Данные для анализа возьмите из таблицы в соответствии со своим вариантом.

 

 

Вариант 3.

Задание 1. Ответьте кратко на вопрос:

Почему маркетинг называют философией современного бизнеса?

 

Задание 2. Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности, если цена товара выросла с 150 до 160 р., а объём спроса сократился с 1000 до 900 единиц. Приведите пример такого товара.

 

Задание 3. Применяя метод сопоставления предельных показателей, определите оптимальный объём выпуска продукции. Используйте данные своего варианта.

 

Задание 4. С помощью построения матрицы БКГ сформируйте товарную стратегию фирмы. Данные для анализа возьмите из таблицы в соответствии со своим вариантом.

 

 

Вариант 4.

Задание 1. Ответьте кратко на вопрос:

Что означает выражение «маркетинговая культура»? Кто ею должен обладать?

 

Задание 2. В целевом сегменте объём продаж в прошлом периоде составил 60 млн. шт. при ёмкости рынка 2 000 млн. шт. Какой объём продаж запланирует фирма в следующем периоде при неизменной доли рынка, если ёмкость рынка возрастёт на 5%?

 

Задание 3. Применяя метод сопоставления предельных показателей, определите оптимальный объём выпуска продукции. Используйте данные своего варианта.

 

Задание 4. С помощью построения матрицы БКГ сформируйте товарную стратегию фирмы. Данные для анализа возьмите из таблицы в соответствии со своим вариантом.

 

Вариант 5.

Задание 1. Ответьте кратко на вопрос:

На какие вопросы предприниматель может получить ответы с помощью маркетинга?

 

Задание 2. В целевом сегменте объём продаж в прошлом периоде составил 60 млн. шт. при ёмкости рынка 2 000 млн. шт. Какой объём продаж должна запланировать фирма в следующем периоде, чтобы её доля рынка возросла на 2%?

 

Задание 3. Применяя метод сопоставления предельных показателей, определите оптимальный объём выпуска продукции. Используйте данные своего варианта.

 

Задание 4. С помощью построения матрицы БКГ сформируйте товарную стратегию фирмы. Данные для анализа возьмите из таблицы в соответствии со своим вариантом.

Вариант 6.

Задание 1. Ответьте кратко на вопрос:

В чём разница между коммерческим и некоммерческим маркетингом?

 

 

Задание 2. Проанализировать влияние эластичности спроса на товар по цене на эффективность производства, используя следующие данные:

 

Цена за единицу, р. Объём продаж, шт.
   
   

 

Удельные переменные издержки на изготовление единицы товара составляют 50 руб., а постоянные издержки на весь объём производства равны 100 000 руб.

 

Задание 3. Применяя метод сопоставления предельных показателей, определите оптимальный объём выпуска продукции. Используйте данные своего варианта.

 

Задание 4. С помощью построения матрицы БКГ сформируйте товарную стратегию фирмы. Данные для анализа возьмите из таблицы в соответствии со своим вариантом.

Вариант 7.

Задание 1. Ответьте кратко на вопрос:

Дайте определение узкой и расширенной трактовки маркетинга.

 

Задание 2. Проанализировать влияние эластичности спроса на товар по цене на эффективность производства, используя следующие данные:

 

Цена за единицу, р. Объём продаж, шт.
   
   

 

Удельные переменные издержки на изготовление единицы товара составляют 20 руб., а постоянные издержки на весь объём производства равны 200000 руб.

 

Задание 3. Применяя метод сопоставления предельных показателей, определите оптимальный объём выпуска продукции. Используйте данные своего варианта.

 

Задание 4. С помощью построения матрицы БКГ сформируйте товарную стратегию фирмы. Данные для анализа возьмите из таблицы в соответствии со своим вариантом.

Вариант 8.

Задание 1. Ответьте кратко на вопрос:

Что включает понятие «комплекс маркетинга»? Опишите роль и значение каждого из элементов комплекса маркетинга.

Задание 2. Определить с помощью индекса концентрации Херфиндаля – Хиршмана будет ли разрешено слияние третьей и седьмой фирм, если на рынке действуют семь фирм, имеющих доли: 5%, 20%, 5%, 20%, 25%, 10%, 15%.

 

Задание 3. Применяя метод сопоставления предельных показателей, определите оптимальный объём выпуска продукции. Используйте данные своего варианта.

 

Задание 4. С помощью построения матрицы БКГ сформируйте товарную стратегию фирмы. Данные для анализа возьмите из таблицы в соответствии со своим вариантом.

 

Вариант 9.

Задание 1. Ответьте кратко на вопрос:

В чём состоит роль маркетинговых исследований для обеспечения конкурентоспособности фирмы?

Задание 2. При цене 15 руб. величина спроса на репчатый лук составляет 200 кг. Найдите величину спроса при цене 20 руб., если ценовой коэффициент эластичности спроса равен 2,5.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.33 с.)