Отказы в системе управления самолетом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отказы в системе управления самолетом



Пробуксовка привода стабилизатора

Признаки:

— стабилизатор не отклоняется на заданный угол от пе­реключателей на штурвалах.

Действия:

— оценить условия полета (Vпр, tнв, dрв );

— если стабилизатор не перекладывается из-за того, что са­молет оказался сбалансированным при положении руля вы­соты (см. табл.) - уменьшить Vпр до 450 км/ч, отпустить штурвал, одно­временно нажать переключатель управления в сторону движения штурвала при нейтральном МТЭ. Если после 2—3 попыток стабилизатор не перекладывается — стабилизатор заклинило.

 

 

Заклинивание стабилизатора

Признаки:

— стабилизатор не отклоняется от лев. (прав.) переклю­чателя;

— попытки переложить стабилизатор в соответствие с рекомендациями оказались безрезультатными.

Действия:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! В случае отказа управления стабилизатором во взлётном положении произведите вынужденную посадку на аэродроме вылета или ближайшем ЗАР в той же конфигурации, в которой производился взлёт.

Стабилизатор не отклоняется после взлета (14/30°)

— приостановить уборку механизации, на Н круга выпустить механизацию 14/30°;

— полет на скорости 320—340 км/ч, усилия на штурвале снимать механизмом триммерного эффекта;

— на траверзе выпустить шасси, посадку производить с механизацией 14/30°.

 

При взлёте с механизацией 25/43°

 

— убрать механизацию на 14/30°;

— полет по кругу на Vпр =320—340 км/ч;

— посадку выполнять с механизацией 25/43°, скорость захода на посадку увеличить на 10 км/ч.

Стабилизатор не отклоняется в крейсерском полёте

(исходное положение стабилизатора от +2 до —3°)

 

— полет до ближайшего аэродрома на скорости, при ко­торой положение РВ близко к нейтральному, усилия на штурвале снимать МТЭ;

— при необходимости уменьшить вес самолета и создать заднюю центровку;

— перед выпуском механизации выпустить спойлеры на 20°, на скорости 390 км/ч выпустить механизацию 14/15°, на Vпр=360 км/ч выпустить закрылки 30°, на траверзе ДПРМ или на удалении 20 – 25 км выпустить шасси;

— скорость захода должна быть такой, чтобы отклонение РВ на кабрирование не превышало 8—10°. Она должна быть:

а) при Gmax пос, передней центровке и стабилизаторе +1 —+2° не более 300—310 км/ч;

б) при Gmin пос задней центровке не менее 260— 270 км/ч;

в) скорость касания ВПП на 20—25 км/ч меньше скорости, снижения по глиссаде, но не более 290 км/ч.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При необходимости ухода на 2 круг, закрылки, предкрылки, спойлеры не убирать.

 

Стабилизатор не отклоняется при уходе на второй круг

(по­ложение стабилизатора — посадочное)

 

— убрать закрылки до 30° и выполнить полет по кругу на Vпр 320—300 км/ч;

— заход, посадка как обычно.

 

Отказ системы обогрева подъемника стабилизатора

Признаки:

— на Н более 4500 м не загорелась или загорелась и погасла лампа “ОБОГРЕВ ПОДЪЁМНИКА СТАБИЛИЗАТОРА”.

Действия:

— продолжать полет до аэродрома назначения;

— включить обогрев вручную;

— если обогрев не включился:

а) снизиться до Н, где температура более —50° С;

б) периодически контролировать систему управления стабилизатором;

в) в случае неперекладки стабилизатора на заданный угол, балансировочное положение РВ, близкое к нейтральному, обеспечивать изменением скорости полёта в пределах установленных ограничений.

 

Повышение температуры рабочей жидкости выше допустимой

В двух АРМ системы управления РВ

Признаки:

— звучит речевой сигнал “БУСТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОВЕРИТЬ” — на панели бустеров горят 2 красных табло “ПРОВЕРЬ ТЕМПЕРАТУРУ БУСТЕРА”.

Действия:

— проверить по индикатору температуру жидкости в каждой из АРМ. Отключать поочередно АРМ, у которых температура выше +90° на период 20—30 мин, не допуская повышения температуры жидкости в работающих АРМ бо­лее 105°;

— если таким способом не удастся обеспечить одновре­менную работу 2 АРМ в системе управления РВ, произвес­ти посадку на ближайший аэродроме;

— при заходе на посадку и посадке, учитывать, что уси­лия на штурвале при выключенных 2 АРМ будут выше обычных;

— произвести посадку как обычно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.005 с.)