Падение давления в двух арм ниже допустимого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Падение давления в двух арм ниже допустимого



Признаки:

— усилия на штурвале выше обычного;

— звучит речевой сигнал “БУСТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОВЕРИТЬ!”;

— на панели бустеров горят 2 красных табло “ДАВЛЕ­НИЕ НИЖЕ ДОП.”.

Действия:

— переключатели бустеров РВ перевести из положения “ОСНОВ.” в положение “РЕЗЕРВ.”. Если через 2—3 с табло “ДАВЛЕНИЕ НИЖЕ ДОП” обеих АРМ не погаснут, уста­новить переключатель отказавших бустеров в положение “БЕЗБУСТ”;

— произвести посадку на ближайший аэродром как обычно.

 

Падение давления в 3-х АРМ ниже допустимого и

от­каз управления стабилизатором

Признаки:

— значительное увеличение усилий на штурвале. Ста­билизатор не отклоняется на заданный угол от переключа­телей левого и правого штурвалов;

— РИ — “БУСТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОВЕРИТЬ!”;

— на панели бустеров горят 3 красных табло “ДАВЛЕНИЕ НИЖЕ ДОП.”.

Действия:

— переключатели бустеров РВ перевести из положения “ОСНОВ.” в положение “РЕЗЕРВН.”. Если через 2—3 с табло “ДАВЛЕНИЕ НИЖЕ ДОП.” 3-х АРМ не погасло, установить переключатели отказавших бустеров в положе­ние “БЕЗБУСТ.”;

— снять усилия на штурвале отклонением триммеров РВ и установить скорость горизонтального полета 400—450 км/ч. Пилотирование самолета осуществлять при повышенном вни­мании плавными отклонениями штурвала с ограниченным маневрированием, не допуская отклонения РВ на кабрирование более 5° (по указателю РВ);

— выполнить полет до ближайшего аэродрома;

— выработкой топлива уменьшить вес самолета до зна­чений, не превышающих максимальный посадочный, создать возможно заднюю центровку;

— перед заходом на посадку в процессе уменьшения ско­рости следить за расходом РВ, не допуская его отклонения более, чем на 5° (по указателю РВ). При отклонении РВ на 4—5° выпустить спойлеры на 20°. При достижении ско­рости 390 км/ч — выпустить одновременно закрылки на 15° и пред­крылки на 14°. На скорости 370 км/ч выпустить шасси, на скорости 360 км/ч - закрылки на 30°. Выпуск закрылков в диапазоне 15-30° производить порциями по 5°. Усилия на штурвале, возникающие при выпуске механизации, снимать отклонением триммера РВ. Скорость снижения на посадочной прямой выдерживать на 10—20 км/ч больше рекомендованной для указанной конфигурации и веса самолета. Если потребное отклонение РВ превысит 5°, увеличить скорость полета с таким расче­том, чтобы отклонение РВ не превысило 5°.

— Скорость касания ВПП должна быть на 20—25 км/ч меньше скорости захода на посадку, но не более 290 км/ч;

— если при подходе к Н выравнивания потребное от­клонение РВ составляет 6°, то приземление выполнять без выравнивания, а режим работы двигателей уменьшать пос­ле приземления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Отклонение РВ на кабрирова­ние более 6° приводит к уменьшению усилий на штурвале, возникновению обратных уси­лий и самопроизвольному от­клонению РВ на кабрирование (“подхват руля”).

2. При уходе на 2 круг при по­явлении больших давящих усилий на штурвале плавным перемещением рукоятки убе­рите спойлеры. Закрылки, предкрылки и шасси не уби­рать. Полет по кругу выпол­нять на скорости 360 км/ч.

Отказ одного автомата регулирования усилий (АРУ)

В системе управления РВ

Признаки:

— на панели бустеров загорается табло “ОТКАЗ АРУ”;

— усилия на штурвале не соответствуют обычным при изменении скорости полета.

Действия:

— при отказе одного АРУ продолжать полет, пилотируя самолет с повышенным вниманием. Учитывать, что в случае отказа автомата на скорости меньше 400 км/ч при переходе к большей скорости управления легче обычного, а в случае отказа на большой скорости при переходе на малую скорость управление тяжелее обычного;

— после выполнения задания на приборной скорости 500 км/ч (М £ 0,77) выключить АЗС исправного АРУ;

— при заходе на посадку Vпр= 400 км/ч аварийным вы­ключателем на панели бустеров выключить загрузочное ус­тройство отказавшего АРУ. Дальнейший заход на посадку выполнять в соответствии с рекомендациями для обычной посадки.

 

Отказ двух АРУ

Признаки:

— на панели бустеров загорается 2 красных табло “ОТ­КАЗ АРУ”;

— характер изменений усилий на штурвале по скорости полета отличается от обычного в большей степени, чем при отказе одного автомата.

Действия:

— при отказе 2-х АРУ прекратить выполнение полетного задания и произвести посадку на ближайшем аэродроме;

— если отказ автоматов произошел на приборной скорости более 400 км/ч, то перед заходом на посадку при ско­рости 400 км/ч аварийным выключателем на панели бусте­ров выключить одно из ЗУ;

— если отказ автоматов произошел на приборной ско­рости 400 км/ч и менее, то посадку производить не выклю­чая ЗУ;

— заход на посадку и посадка как обычно.

 

Заклинивание одной из проводок управления РВ

Признаки:

— при отклонении штурвала ощущается резкое возрас­тание усилия, штурвал удается отклонить на незначитель­ную величину;

— при попытках отклонить штурвал стрелки указателя РВ неподвижны.

Действия:

— управление самолетом взять обоим летчикам;

— КК включить переключатель “РВ АВАР. РАССОЕД.”;

— отклоняя поочерёдно левый и правый штурвал, опре­делить какая из проводок исправна;

— управление РВ производить штурвалом с исправной проводкой, а балансировку самолета—стабилизатором, пе­реключив его на соответствующий штурвал;

— учитывая, что эффективность продольного управления снижена вдвое, пилотировать самолет плавно, не допуская большого изменения скорости и перегрузки;

— выполнять полет до ближайшего аэродрома на ско­рости, при которой балансировочное положение РВ близко к нейтральному. Усилия на штурвале снимать МТЭ;

— выработкой топлива уменьшить вес самолета до зна­чения, не превышающего максимальный посадочный, соз­дать возможно заднюю центровку;

— перед заходом на посадку в процессе уменьшения скорости перед выпуском механизации крыла, выпустить спойлеры на 20°, на приборной скорости 390 км/ч выпустить предкрылки на 14°, закрылки на 15°, на приборной скорос­ти 360 км/ч выпустить закрылки на 30° и шасси;

— скорости захода на посадку выдерживать на 10 — 20 км/ч больше скоростей, указанных в таблице № 1 для взлетной конфигурации, для данной конфигурации и веса са­молета. Отклонение РВ при этом не должно превышать 8 - 10° на кабрирование (по указателю РВ).

— скорость захода должна быть:

- при max Gпос, передней центровке – не более 300 – 310 км/ч;

- при min Gпос, задней центровке – не менее 260 – 270 км/ч;

— скорость касания ВПП должна быть на 20—25 км/ч меньше скорости захода на посадку, но не более 290 км/ч.

  Характер отказа Скорость планирования, км/ч Посадочный вес, т Увеличение длины пробега по сравнению с нормальным
           
Закрылки не выпускаются Закрылки выпускаются не более 150 Закрылки выпускаются не более 300 Не выпускаются предкрылки   0/0     0/15     14/30   0/30                                                     —             1,9     1,7     1,5   1,5

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При необходимости ухода на 2 круг спойлеры убрать, а зак­рылки и предкрылки не убирать.

Если при подходе к Н вырав­нивания потребное отклонение РВ превышает 12°, то приземле­ние выполнять без выравнивания, а режим работы двигателей уменьшать после приземления.

Заклинивание механической проводки элеронов и спойлеров

Признаки:

— при повороте штурвала ощущается резкое возраста­ние усилий, поворот штурвала ограничен;

— отсутствует реакция самолета по крену при отклоне­нии штурвала.

Действия:

— управление самолетом взять обоим летчикам. При не­обходимости кренящий момент скомпенсировать скольже­нием:

— КК немедленно включить переключатель “ЭЛЕР. И СПОЙЛ. АВАР. РАССОЕД.”;

— поворачивая поочередно левый и правый штурвалы, оп­ределить какая из проводок (элеронов или спойлеров) ис­правна;

— действуя штурвалом с исправной проводкой, восста­новить нормальное положение самолета по крену и произ­вести посадку на ближайшем аэродроме;

— в зависимости от того, какая из проводок оказалась заклиненной, руководствоваться следующим:

а) в случае заклинивания проводки управления спойлерами учитывать, что возможности маневра са­молета становятся более ограниченными. Посадку выполнять с закрылками, отклоненными на 30° и предкрылками на 14° как с неполностью выпущенной механизацией. В этом случае посадку разрешает­ся производить при скорости бокового ветра не бо­лее 5 м/с.

б) в случае заклинивания проводки управления эле­ронами посадку выполнять как обычно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.014 с.)