Посадка с неполностью выпущенной и убранной механизацией крыла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Посадка с неполностью выпущенной и убранной механизацией крыла



Если при заходе на посадку закрылки или предкрылки не выпускаются в посадочное положение, произвести посад­ку при положении механизации и выдерживании режимов (Табл. № 1).

Выдерживать скорость касания ВПП на 20—25 км/ч меньше скорости планирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. При посадке с убранной ме­ханизацией посадочный вес не более 130 т.

2. При выполнении посадки с не­полностью выпущенной меха­низацией учитывать увеличе­ние длины воздушного участ­ка посадочной дистанции.

3. Во избежание касания ВПП хвостовой частью фюзеляжа при приземлении, не превы­шать угол атаки 13° по АУАСП.

После приземления дать команду БИ: “Включить реверс тяги всех двигателей, выпустить тормозные щитки и спойлеры. На скорости 180 км/ч выключить реверс тяги внутренних двигателей, на скорости 50 км/ч – внешних. Тормоза колёс использовать после опускания передней опоры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. При посадке с убранной ме­ханизацией или закрылками, выпущенными на 15° или 30° на про­беге включить реверс тяги всех двигателей. На скорости 180 км/ч выключить реверс тяги внутренних двигателей, на скорости 30 км/ч внешних двигателей.

2. После посадки тщательно ос­мотрите тормозные щитки, пневматики, тормоза колес.

Посадка при неисправных системах выпуска шасси или

Поврежденном шасси

В случае невозможности выпуска шасси или при по­вреждении шасси, необходимо подготовиться к посадке с неисправным шасси. Посадка в этом случае выполняется на ГВПП.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Аварийный выпуск шасси производить в прямолинейном ГП без крена и скольжения на приборной скорости 350 км/ч.

2. После аварийного выпуска хотя бы одной из ног или аварийного закрытия створок шасси в полете при отсутст­вии давления в 1 или 2 гид­росистемах, уборка шасси за­прещена (независимо от по­ложения ног или створок).

 

При всех видах посадки с неисправным шасси

— доложить РП о неисправности шасси, получить разре­шение на посадку и указания по ее выполнению;

— предупредить экипаж и сопровождающих о выполне­нии аварийной посадки;

— максимально уменьшить посадочный вес самолета вы­работкой топлива;

— дать команду подготовить к применению перенос­ные огнетушители, проверить надежность крепления грузов;

— дать команду экипажу и со­провождающим проверить и подтянуть привязные ремни;

— на Н круга отключить отбор воздуха от всех двига­телей, разгерметизировать самолет, закрыть все вентили кислородных приборов и кислородных баллонов;

— дать команду БТ: “Открыть входные двери и аварийные люки;

— дать команду ШК: “Выключить потребители электро­энергии на своем рабочем месте и перейти в кабину пилотов и занять одно из мест для БТ”. БТ занять свободное место для сопровождающих;

— заход на посадку как обычно;

— перед выравниванием, убедившись в точности расчета, дать команду “Выключить все ненужные для выполнения посадки потребители энергии”;

— посадку ночью выполнять при работающей ВСУ;

— после остановки самолета убедиться в отсутствии оча­гов пожара. При обнаружении очага пожара принять меры для его ликвидации всеми имеющимися средствами;

— обесточить самолет и обеспечить эвакуацию сопровождающих, экипажа.

 

Посадка с невыпущенной носовой ногой шасси

— перед посадкой, перемещением грузов и людей, со­здать по возможности заднюю центровку;

— посадку выполнять на колесах главных ног шасси с нормальным посадочным углом;

— после приземления удерживать отклонением штурвала (на себя) носовую часть фюзеляжа от опускания. Перед опусканием носовой части фюзеляжа дать команду “Выклю­чить двигатели и перейти на аварийное электропитание”.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. На пробеге тормоза колес и ре­верс тяги двигателей не применять, спойлеры и тормозные щит­ки не выпускать.

 

Посадка с невыпущенными задними стойками главных ног шасси

— создать переднюю центровку (выработкой топлива из 1 и 4 групп баков);

— при заходе на посадку двери и аварийные люки не от­крывать;

— проверить положение створок шасси. Если горит табло “СТВОРКИ ШАССИ НЕ ЗАКРЫТЫ” и кнопка выпуска шасси находится в утопленном положе­нии, выключить АЗС “УПРАВЛ. ГЛ. ШАССИ” и закрыть створки аварийно.

Перед выравниванием выключить внутренние двигатели. Посадку выполнять на колеса передних стоек главных ног шасси с меньшим посадочным углом, чем при обычной по­садке.

После приземления отдачей штурвала от себя опустить носовую ногу шасси, выпустить тормозные щитки, спойлеры и использовать тормоза колес. Реверс тяги двигателей не включать.

Тенденцию самолета к опусканию на хвост парировать полным отклонением штурвала “от себя”.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При полном отклонении штурва­ла “от себя” давящие усилия со­ставляют 50—60 кг.

После полной остановки самолета застопорить управле­ние, выключить внешние двигатели и обесточить самолет.

Примечания: 1. При центровках более 29% САХ после остановки самолет опустится на хвостовую часть фюзеляжа.

2. Для отруливания самолета на стоянку необходимо загрузить носовую часть, фюзеляжа и соз­дать центровку, при которой обеспечивается бе­зопасное руление.

 

Посадка при неисправности 2-х главных ног шасси с одной стороны

 

— посадку выполнять с убранным шасси на фюзеляж;

— заход на посадку выполнять в соответствии с общими указаниями настоящего подраздела и раздела “Полет по кругу”;

— перед выравниванием дать команду: “Выключить внешние двигатели”;

— приземление выполнять плавно, с нормальным поса­дочным углом;

— после касания поверхности полосы дать команду “Выключить внутренние двигатели и перейти на аварийное электропитание”;

— после остановки самолета оценить положение. В слу­чае пожара принять меры к его ликвидации и обеспечить эвакуацию находящегося на борту личного состава.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.009 с.)