Ролевая игра «Принятие и непринятие ребенка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ролевая игра «Принятие и непринятие ребенка»



В завершении данного лекционного занятия ведущий предлагает участни­кам разбиться на пары и в каждой паре разыграть две ситуации: в первой — ро­дитель «принимает» ребенка, во второй — «не принимает». Содержание каждой ситуации родители придумывают самостоятельно. После показа всех сценок происходит обсуждение тех чувств, которые испытывали «дети», когда к ним обращался «принимающий» и «непринимающий» родитель.

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

/. Что такое СДВР

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — одно из са­мых распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ является

частой причиной нарушений поведения, трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, проблем во взаимоотношениях с окружающими, и в ре­зультате — заниженной самооценки. Основные проявления СДВГ:

1) неуместная или избыточная активность;

2) слабая концентрация внимания;

3) трудности во взаимодействии с другими;

4) неуспеваемость в школе;

5) трудности в решении познавательных задач-,

6) низкое чувство собственного достоинства, повышенная тревожность, де­прессия....

2. Воспитывая ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивнос-тъю, что важно учитывать в первую очередь?

Родителям необходимо действовать согласно следующим рекомендациям.

• В своих отношениях с ребенком подчеркивайте его успехи и поощряйте усилия, особенно в тех видах деятельности, которые требуют концентрации внимания, даже если результаты далеки от совершенства. Это укрепляет уве­ренность ребенка в собственных силах и повышает его самооценку.

• Реже говорите «нет» и «нельзя», вместо этого старайтесь переключать внима­ние ребенка.

• Разговаривайте с ребенком всегда сдержанно, спокойно, мягко.

• Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить до получения нового задания.

• Не давайте ребенку длинных указаний и не читайте долгих нотаций: ему трудно выслушать вас до конца.

• Поддерживайте дома четкий распорядок дня.

• Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению са­моконтроля и нарастанию гиперактивности.

• Полезна физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, игры, особенно игры, развивающие внимание.

• Больше играйте с ребенком.

• Работайте в постоянном контакте с педагогом и другими специалистами.

ЗАНЯТИЕ 10. Этапы адаптации ребенка в приемной семье

Цели занятия:

дать информацию об основных этапах адаптации ребенка в приемной семье;

□ познакомить родителей с особенностями каждого этапа;

Глава 3- Прог рамма занятий Школы для приемных родителей

□ рассказать о способах преодоления возникающих трудностей.

Методические рекомендации

Данное занятие проводит психолог, знакомый с особенностями адаптации ребенка в приемной семье. Перед занятием ведущий подготавливает следую­щие плакаты:

1. Рисунок семьи (типичный детский рисунок: отец и мать, маленький ребе-!

нок между ними, все держатся за руки).

2. «Этапы адаптации».

3. «Только в гости».

4. '-Порочный круг*.

5. «Позитив кризисного периода».

Также необходимо подготовить карточки для ролевой игры.

Краткое содержание занятия

1. Работа с рисунками семьи, выполненными участниками занятий и ребен­ком из благополучной семьи,

2. Деструктивные проявления ребенка как компенсация отсутствия родителей.

3. Первый этап адаптации ребенка (<'Медовый месяц»):

• «гостсвание» как промежуточная стадия в развитии отношений;

• правила взаимодействия с ребенком на данном этапе;

• особенности переживаний ребенка на данном этапе.

4. Второй этап адаптации ребенка («Уже не гость»):

• причины ухудшения поведения ребенка;

• ролевая игра «Взаимодействие с приемным ребенком»;

• «порочный круг» в поведении ребенка;

• пути преодоления трудностей на данном этапе;

• необходимость кризисного периода в развитии приемной семьи.

5. Третий этан адаптации ребенка («Вживание»):

• особенности данного этапа;

• причины возникновения проблем;

• обязательность взаимодействия родителей со специалистами.

6. Четвертый этап адаптации ребенка («Стабилизация отношений»).

7. Ответы на вопросы участников,

8. Заполнение анкет.

Погружение в проблему

Каждого участника просят в течение 2 минут нарисовать на листе бумаги семью, состоящую из трех человек: отца, матери и ребенка. После рассмотре­ния рисунков ведущий показывает участникам типичный рисунок семьи, сде­ланный предварительно на большом листе бумаги по образцу рисунка благо­получного ребенка 8-10 лет.

ЗАНЯТИЕ Ю- Этапы адаптации ребенка в приему

Следует обратить внимание на то, каким защищенным и удовлетворенным выглядит ребенок па детском рисунке. Следующее действие ведущего - убрать

из рисунка фигуры взрослых, оставив на нем одинокую маленькую фигурку ребенка (можно просто оторвать на глазах участников изображения родитель­ских фигур). Далее следует разговор о чувствах ребенка, оставшегося без люб­ви и защиты. Ведущий подчеркивает, что ребенок вынужден самостоятельно решать непосильные для детского возраста жизненные проблемы, и это зачас­тую приводит к «перекосам» в поведении и акцентуациям характера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.006 с.)