Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ролевая игра «Принятие и непринятие ребенка»
В завершении данного лекционного занятия ведущий предлагает участникам разбиться на пары и в каждой паре разыграть две ситуации: в первой — родитель «принимает» ребенка, во второй — «не принимает». Содержание каждой ситуации родители придумывают самостоятельно. После показа всех сценок происходит обсуждение тех чувств, которые испытывали «дети», когда к ним обращался «принимающий» и «непринимающий» родитель. Часто задаваемые вопросы и ответы на них /. Что такое СДВР Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — одно из самых распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ является частой причиной нарушений поведения, трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, проблем во взаимоотношениях с окружающими, и в результате — заниженной самооценки. Основные проявления СДВГ: 1) неуместная или избыточная активность; 2) слабая концентрация внимания; 3) трудности во взаимодействии с другими; 4) неуспеваемость в школе; 5) трудности в решении познавательных задач-, 6) низкое чувство собственного достоинства, повышенная тревожность, депрессия.... 2. Воспитывая ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивнос-тъю, что важно учитывать в первую очередь? Родителям необходимо действовать согласно следующим рекомендациям. • В своих отношениях с ребенком подчеркивайте его успехи и поощряйте усилия, особенно в тех видах деятельности, которые требуют концентрации внимания, даже если результаты далеки от совершенства. Это укрепляет уверенность ребенка в собственных силах и повышает его самооценку. • Реже говорите «нет» и «нельзя», вместо этого старайтесь переключать внимание ребенка. • Разговаривайте с ребенком всегда сдержанно, спокойно, мягко. • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить до получения нового задания. • Не давайте ребенку длинных указаний и не читайте долгих нотаций: ему трудно выслушать вас до конца. • Поддерживайте дома четкий распорядок дня. • Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. • Полезна физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, игры, особенно игры, развивающие внимание.
• Больше играйте с ребенком. • Работайте в постоянном контакте с педагогом и другими специалистами. ЗАНЯТИЕ 10. Этапы адаптации ребенка в приемной семье Цели занятия: □ дать информацию об основных этапах адаптации ребенка в приемной семье; □ познакомить родителей с особенностями каждого этапа; Глава 3- Прог рамма занятий Школы для приемных родителей □ рассказать о способах преодоления возникающих трудностей. Методические рекомендации Данное занятие проводит психолог, знакомый с особенностями адаптации ребенка в приемной семье. Перед занятием ведущий подготавливает следующие плакаты: 1. Рисунок семьи (типичный детский рисунок: отец и мать, маленький ребе-! нок между ними, все держатся за руки). 2. «Этапы адаптации». 3. «Только в гости». 4. '-Порочный круг*. 5. «Позитив кризисного периода». Также необходимо подготовить карточки для ролевой игры. Краткое содержание занятия 1. Работа с рисунками семьи, выполненными участниками занятий и ребенком из благополучной семьи, 2. Деструктивные проявления ребенка как компенсация отсутствия родителей. 3. Первый этап адаптации ребенка (<'Медовый месяц»): • «гостсвание» как промежуточная стадия в развитии отношений; • правила взаимодействия с ребенком на данном этапе; • особенности переживаний ребенка на данном этапе. 4. Второй этап адаптации ребенка («Уже не гость»): • причины ухудшения поведения ребенка; • ролевая игра «Взаимодействие с приемным ребенком»; • «порочный круг» в поведении ребенка; • пути преодоления трудностей на данном этапе; • необходимость кризисного периода в развитии приемной семьи. 5. Третий этан адаптации ребенка («Вживание»): • особенности данного этапа; • причины возникновения проблем; • обязательность взаимодействия родителей со специалистами. 6. Четвертый этап адаптации ребенка («Стабилизация отношений»). 7. Ответы на вопросы участников, 8. Заполнение анкет. Погружение в проблему Каждого участника просят в течение 2 минут нарисовать на листе бумаги семью, состоящую из трех человек: отца, матери и ребенка. После рассмотрения рисунков ведущий показывает участникам типичный рисунок семьи, сделанный предварительно на большом листе бумаги по образцу рисунка благополучного ребенка 8-10 лет.
ЗАНЯТИЕ Ю- Этапы адаптации ребенка в приему Следует обратить внимание на то, каким защищенным и удовлетворенным выглядит ребенок па детском рисунке. Следующее действие ведущего - убрать из рисунка фигуры взрослых, оставив на нем одинокую маленькую фигурку ребенка (можно просто оторвать на глазах участников изображения родительских фигур). Далее следует разговор о чувствах ребенка, оставшегося без любви и защиты. Ведущий подчеркивает, что ребенок вынужден самостоятельно решать непосильные для детского возраста жизненные проблемы, и это зачастую приводит к «перекосам» в поведении и акцентуациям характера.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.006 с.) |