Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы выражения любви к ребенку
Остановимся на способах выражения любви к ребенку. Их можно классифицировать по четырем типам: • контакт глаз; • физический контакт; • пристальное внимание; • дисциплина. Каждая область принципиально важна. Многие родители сосредоточивают свое внимание на одной или двух областях, пренебрегая другими. Это приводит к осложнениям в процессе воспитания ребенка. Открытый, естественный, доброжелательный взгляд очень важен не только для установления хорошего контакта с ребенком, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей. Контакт глаз — это основное средство передачи чувств, в том числе и любви, особенно к детям. Ребенок использует контакт глаз с родителями (и другими людьми) для эмоциональной «подпитки». Чем чаще родители смотрят на ребенка, стараясь выразить ему свою любовь, тем больше он «пропитан» этой любовью и тем полнее его «эмоциональный резервуар». Исследования показали, что внимательнее всего ребенок слушает нас, ког-1 мы смотрим ему прямо в глаза. Но, к сожалению, чаще всего мы «выразительно» смотрим ему в глаза в те моменты, когда критикуем, поучаем, упрека-м, ругаем и пр. Это катастрофическая ошибка. Использование контакта глаз подобных ситуациях влияет на ребенка негативно, особенно когда ребенок 1 маленький. Если родитель использует это мощное средство контроля Глава 3. Программа занятий Школы для приемных родител преимущественно в отрицательном ключе, то и ребенок не может не видеть своего родителя, в первую очередь, с отрицательной стороны. Пока ребенок маленький, страх делает его покорным и послушным. Но ребенок растет и страх сменяется гневом, обидой, депрессией. Когда родители в качестве наказания избегают смотреть прямо в глаза ребенку, это негативно сказывается на его самочувствии и развитии, действует на него угнетающе. Для ребенка куда мучительнее, когда родители специально и сознательно не смотрят на него, чем когда его физически наказывают. Глаза родителей должны излучать нежность и любовь, а постоянный строгий взгляд -. не лучшее средство укрепить дисциплину. Кажется очевидным, что проще всего выразить свою любовь к ребенку ласковым прикосновением. Тем не менее, исследования показали, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости, помогая им одеться, сесть в машину и пр. При каждодневном общении с детьми любящий взгляд и нежное прикосновение совершенно необходимы (но они не должны быть демонстративными и чрезмерными). Тогда ребенок будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой, и с другими людьми. Ему будет легко общаться, и, следовательно, он будет пользоваться общей симпатией, у него будет хорошая самооценка. Соответствующий возрасту физический контакт и постоянный контакт глаз — это наиболее эффективные способы заполнить «эмоциональный резервуар» ребенка и помочь ему развиваться наилучшим образом.
Существует мнение, что мальчики меньше нуждаются в физическом контакте. На самом деле, потребность мальчика в физическом контакте никогда не прекращается, изменяются только формы его проявления. Маленькому мальчику нужно, чтобы его гладили, обнимали, баюкали, прижимали к груди, ласкали, целовали. Это физическое проявление любви принципиально важно для него и является решающим в его развитии с рождения до 7-8 лет. По мере того как мальчик растет и взрослеет, потребность в таком проявлении любви, как объятия и поцелуи, уменьшается, но потребность в физическом контакте остается. Теперь его больше притягивает мужская линия поведения. Разные игры, включающие борьбу, похлопывания по плечу, потасовки, шутливые драки позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость и чувствовать мужскую поддержку отца. Но несмотря на это, потребность в нежности у мальчиков остается и возникает обычно, когда они травмированы (физически или эмоционально), очень устали и т. гг. Теперь остановимся на удовлетворении эмоциональных потребностей девочек. В течение первых 7-8 лет девочки не реагируют на эмоциональную депривацию так прямо и непосредственно, как мальчики. Другими словами, их эмоциональные потребности не так очевидны. Хотя маленькие девочки не проявляют свое горе в явном виде, они тяжело страдают, если не имеют достаточной эмоциональной поддержки. Это становится очевидным по мере того, как они взрослеют, особенно в подростковом возрасте. В отличие от мальчиков,
Ч Как проявлять свою любовь к ребенку? (часть 1) ------- '------------~--------------------------------- девочек физический контакт (особенно внешние проявления нежности) ^ новится с годами еще важнее и достигает пика в возрасте 11 лет. Контакт глаза в глаза и физический контакт обычно не требуют больших илий от родителей. Третий способ проявления любви к ребенку — при- тальное внимание — требует времени, иногда необходимы значительные меиные затраты. Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, то означает, что мы полностью сосредоточены на нем, не отвлекаемся ни на какие мелочи. Ребенок должен чувствовать себя важной и значимой личностью, которую умеют оценить по достоинству. Он должен быть уверен в своем праве на «нераспыленное» внимание, заботливую сосредоточенность и подлинный глубокий интерес именно к нему в эти минуты. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей самый важный человек в мире. Л это жизненно важно в развитии самооценки, что в свою очередь глубоко влияет на способность ребенка взаимодействовать с другими людьми, любить их. Не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство, чувствует себя не самым важным для своих родителей. В результате этого ребенок не ощущает себя в безопасности, нарушается его эмоциональное и психическое развитие. Чем меньше ребенок, тем больше времени мы тратим на уход за ним (младенец требует практически непрерывного присутствия матери). Но является заблуждением мнение, что с возрастом ребенок меньше нуждается в нашем внимании. При общении с более старшими детьми нужно время, чтобы их защитные механизмы ослабли и они почувствовали себя внутренне свободными настолько, чтобы раскрыть душу, поделиться самыми сокровенными мыслями, особенно если что-нибудь сильно тревожит и мучает их. Если у ребенка с детства не было навыка пристального внимания, ему сложно научиться разумно и полноценно общаться с родителями, для этого нужны дополнительные усилия со стороны взрослых. Нельзя точно определить, сколько времени должен уделять родитель своему ребенку. В каждом отдельном случае родителю необходимо быть чутким по отношению к ребенку, к его потребностям, ему нужно научиться чувствовать, когда и в каком количестве ребенку необходимо его пристальное внимание. Теперь остановимся на таком важном вопросе, как дисциплина. Первое, что необходимо сделать, чтобы приучить ребенка к дисциплине, — это дать емУ почувствовать, что его любят. В этом заключается главная и наиболее важная часть хорошей дисциплины. В области воспитания дисциплина — это тренировка ума и характера ре- ен*Ч для того чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, до- оиным и уважаемым членом общества. Дисциплина включает в себя пример эслых, моделирование ситуаций, словесные и письменные инструкции, | Сьменные просьбы, обучение, обеспечение ребенку возможности самостоя- ьно учиться и набираться различного жизненного опыта. Конечно, наказа- Глава 3. П рог рамма занятий Школы для пр иемных ПпЛ,17П ----.----------.----_■—__<_^адей ние тоже есть в этом списке, но это только один из многих способов обеспечения дисциплины, причем наименее эффективный.
К дисциплинированности легче прийти, когда ребенок чувствует, что его искренне и глубоко любят, принимают таким, какой он есть. Тогда ребенок может без враждебности примириться с руководящей ролью родителей. Когда ребенок уверен, что родители осознают его чувства, мысли и желания, он будет положительно реагировать на их дисциплинарные требования. Ничто в такой степени не озлобляет ребенка, как требование сделать что-то, если при этом он чувствует, что родители не понимают его позиции. Важно, чтобы у ребенка не появилось ощущение, что родители просто настаивают на своем, используя авторитет и пренебрегая его мыслями и чувствами. Ребенок должен ощущать, что есть определенные ограничения, есть запреты, которые он не должен нарушать. Но это не должно вызывать протест у] ребенка. Для этого необходимо, во-первых, чтобы ограничения и требования были разумными, то есть соответствовали возрасту и возможностям ребенка; во-вторых, требования должны быть постоянными (нельзя то разрешать, то запрещать что-то); в-третьих, родители должны вводить ограничения постепенно и следить за тем, чтобы они были понятны ребенку.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.007 с.) |