Состояние здоровья детей, находящихся в приютах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние здоровья детей, находящихся в приютах



Дети, поступающие в приют, в значительной степени не отличаются по со­стоянию здоровья от детей из биологических семей. При анализе структуры заболеваемости наиболее часто у них встречаются задержки физического развития, которые проявляются в снижении роста и веса ребенка. Причины этого могут быть разными.

1. Особенности внутриутробного периода развития. В первую очередь, это зависит от того, как протекала беременность, вела ли будущая мама здоровый образ жизни, получал ли ребенок достаточное количество ви­таминов и микроэлементов, или же он получал токсические вещества в виде алкоголя, никотина и др. Также важным моментом является течение самих родов.

2. Генетические факторы. Клинические симптомы генетических заболе­ваний выявляются врачами при объективном осмотре. При их наличии ребенок направляется на обследование у генетика. Говоря о генетических нарушениях, хочется отметить, что достаточно часто будущих приемных родителей волнуют вопросы наследования алкоголизма (наркомании). Нужно сказать, что алкоголизм и наркотическая зависимость не переда­ются по наследству, в их формировании первостепенную роль играет со­циальное окружение ребенка.

з- Характер питания (алиментарный фактор). Для того чтобы ребенок хорошо развивался, необходимо сбалансированное питание во всех воз-растных периодах.

Низкое качество медицинской помощи, особенно на первом году жизни, -емьях группы риска родители практически не занимаются здоровьем

 

Глава. >. Программа занятий Школы для приемных родителк

детей: не ходят на консультации к специалистам, не выполняют рекомен-дации по лечению и сохранению здоровья ребенка, не обладают навыка­ми ухода за ним.

5. Эндокринные факторы. Эндокринные железы влияют на все процессы в организме. Например, с работой щитовидной железы связано физическое и интеллектуальное развитие. Недостаточное развитие ряда эндокрин­ных желез может привести к задержке роста. Нарушения работы эндо-кринных желез особенно сильно сказываются на растущем организме. ] Наряду с отставанием в физическом развитии у детей (в 80% случаев) встре­чается неврологическая патология, также являющаяся следствием неблаго-1 приятно протекающего внутриутробного периода, патологии беременности особенностей ведения родов. Это приводит к тому, что нарушается функция клеток головного мозга, кровоснабжение головного мозга, созревание клеток, образование нервных волокон.

Уряда детей неврологическая патология сопровождается внешними прояв­лениями: деформацией черепа, лицевого скелета, ушных раковин, неправиль­ным ростом зубов. Иногда наблюдаются косоглазие, птоз (опущение век), сла­бость мышц языка, вегетативные нарушения (потливость, слюноотделение), 1

Проявляется неврологическая патология и в поведенческих особеннос­тях:

• возбудимость, импульсивность, иногда агрессивность, рассеянность и сла­бая концентрация внимания;

• заторможенность реакций, вялость;

• нарушение общей и тонкой моторики (плохая координация, неупорядочен­ность движений, избыток движений);

• речевые дисфункции.

У детей от 7 до 12 лет, как правило, неврологические проблемы становят- 1 ся педагогическими. Эти дети плохо запоминают, плохо обучаются, у них нет склонности к точным наукам, наблюдается так называемая «слепота па ошиб­ки», нарушения речи в виде заикания, пропуска букв. Дети с неврологическими проблемами могут быть очень возбудимыми или. наоборот, слишком тихими (не способны ориентироваться в окружающей обстановке, устают от шума и т. д.). у них может часто болеть голова. У подростков неврологическая симпто­матика может выливаться в асоциальное поведение.

Следующая патология, которая встречается у детей. — ортопедическая. Причинами ее возникновения могут быть: патология беременности, особен­ности ведения родов, отсутствие профилактических мероприятии, направлен­ных на укрепление опорно-двигательной системы.

При данной патологии могут встречаться следующие проявления: наруше­ния осанки, диспластические нарушения позвоночника, нарушение развития свода стопы. Нарушения в шейном отделе позвоночника сопровождаются не­врологической симптоматикой, так как нарушается кровоснабжение голоеногс мозга. Нарушения в поясничной области могут приводить к энурезу (недеш жанию мочи), энкопрезу (недержанию кала). В подростковом возрасте костная

ИЯТИЕ 6. Здоровье п риемного реебенка

-мм -оканчивает свое формирование, а иннервация и кровоснабжение ко-

й ткани недостаточны. Тогда дети жалуются на костные, мышечные боли, Смогут долго находиться в одной позе.

Для коррекции нарушений опорно-двигательной системы нужны занятия Физкультурой (зарядка), лечебная физкультура (она может проходить на базе ликлиники), коррекционный массаж, в ряде случаев — мануальная терапия /на3начается ортопедом). По рекомендации врачей дети могут посещать раз­личные секции (бассейн, баскетбол и др.).

Следующая патология — заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Дети часто жалуются на боли в животе. Это может быть связано с едой Или с психологическими нагрузками, стрессовыми ситуациями. Диагноз уточ­няется путем проведения дополнительных исследований. Причины возникно­вения данной патологии могут быть связаны:

. с характером питания (кратность и регулярность питания, качество пита­ния);. с режимом дня;

• с обстановкой и взаимоотношениями в семье (с наличием длительных отри­цательных ЭМОЦИЙ);

• с токсическим воздействием на слизистую ЖКТ (прием лекарственных пре­паратов И Др.);

• с наличием хронических очагов инфекции, в первую очередь хронического тонзиллита;

• с наличием заболеваний ЖКТ в раннем возрасте.

Успех лечения данной патологии зависит в большей мерс не от медикамен­тозного вмешательства, а от диетотерапии и нормализации режима дня, что намного легче осуществить в условиях семьи.

Часто детям, которые находятся в приюте, свойственны аллергические реакции. В механизме формирования аллергических процессов большое зна­чение придается состоянию печени, желчевыводящих путей, желудочно-ки­шечного тракта. Отрицательную роль играют внутриутробная сенсибилиза­ция к различным аллергенам, раннее искусственное вскармливание, снижение ферментативной активности поджелудочной железы, кишечника.

Проявления аллергии могут быть следующие: кожные сыпи, зуд; отек губ, Неба, гортани. Может наблюдаться респираторный синдром (изменения со сто­роны дыхательной системы): осиплость голоса, слезотечение, чихание, сли- ктые выделения из носа, кашель. Наиболее часто встречается гастроинтести-Нальная аллергия, ее проявления характеризуются тошнотой, рвотой, изжогой, Диареей, запорами, болями в животе.

ьще одна проблема — тубинфицированность. При первичном осмотре

>(^Нализе меДицинской документации тубинфицированность выявляется у

и* Детей, поступающих в приют. При тубинфицированности болезнь не про-

гся, но возбудитель живет в организме ребенка и дает о себе знать, когда

'Лен иммунитет. Высокий уровень тубинфицированности среди детей в

Ютах связан с социальными проблемами в их кровных семьях: «скученное»

 

Глава 3. Программа занятий Школы для приемных родител

проживание в условиях коммунальной квартиры, открытые формы туберкуле­за у асоциальных родителей, авитаминоз, ведущий к снижению иммунитета у ребенка, и т. д. У детей приюта он также связан с низким качеством медицин­ской помощи (отсутствие необходимых прививок, отсутствие контроля дина-мики реакции Манту), с иммунодефицитом (ослабление иммунной системы). В заключение необходимо сказать следующее: при медицинской реабили­тации ребенка огромную роль играет семья, в которой он находится. Очень важен индивидуальный подход к ребенку, который проявляется в создании ин­дивидуального режима дня, сбалансированности питания с учетом конкрет­ного заболевания, в контроле лекарственной терапии, в систематизация лечеб- ных мероприятий, в индивидуальных оздоровительных занятиях с ребенком. Приемные родители, которые хотят взять в свою семью ребенка, имеют полное < право и обязательно должны получить всю медицинскую информацию о ре­бенке.

Организация «Врачи детям* предоставляет следующие услуги детям, кото­рые находятся в приюте, или приемной семье.

1. Консультации специалистов организации (педиатра, невропатолога, пси­холога, ортопеда).

2. Стоматологическое лечение (специалисты организации).

3. Обследование и лечение по профилю заболевания в стационарах города.

4. Санаторное лечение.

5. Оформление необходимой медицинской документации.

6. Психологическое, медицинское сопровождение семьи.

7. Необходимое лекарственное обеспечение.

Нарушения психического развития детей

Мы остановимся на проявлениях различных нарушений, которые вы мо­жете заметить у ребенка, когда он придет в вашу семью. Знать эти симптомы необходимо. Это позволит, во-первых, вовремя обратить на них внимание; во-вторых, не бояться их; в-третьих, при их появлении сразу же обратиться за помощью к специалистам для того, чтобы на самой ранней стадии решить проблему и не дать ей развиться.

У каждого из нас есть предрасположенность к развитию каких-либо заболе­ваний (например к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосу­дистой системы и т.д.). Есть люди, укоторых наблюдается предрасположенность к нарушениям психической сферы. Кто-то на стресс будет реагировать тем, что у него разовьется какая-либо болезнь, например гастрит, а у кого-то болезнь отразится на психике, например человек начнет заикаться.

У детей могут наблюдаться следующие нарушения психического развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.034 с.)