Встреча с успешным приемным родителем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Встреча с успешным приемным родителем



Цель

Содержание

Методические рекомендации

Цель

Снижение тревоги участников; создание ролевого об­разца для потенциальных приемных родителей, чувства причастности к общему делу.

На занятие приглашается приемный родитель, кото­рый уже прошел обучение в Школе и взял ребенка в семью. Приемный родитель рассказывает свою историю — исто­рию о том, как пришла мысль взять в семью чужого ребен­ка, какие трудности возникали на этом пути и как он их преодолевал.

Нужно дать возможность участникам Школы задать приемному родителю те вопросы, которые их волнуют, ответы на которые они хотели бы получить не от препо­давателя, а от человека, который находился в такой же си­туации, как они.

Желательно приглашать приемного родителя, который имеет хорошее чувство юмора, не боится признавать свои ошибки и при этом не стремится подавить и ошеломить присутствующих неприятными аспектами, которые могут возникнуть в приемной семье.

В ШКОЛЕ ДЛЯ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Ведущий и участники должны обсудить и выбрать прави­ла, которым они будут следовать на протяжении всех занятий.

 

Глава 3- Программа занятий Школы для приемных родителей

Содержание Ведущий говорит о том, что для наибольшей эффек-

тивности занятий должны быть приняты и в дальнейшем выполняться определенные правила работы группы. Ведущий предлагает следующие правила:

• необходимость посещения всех занятий без пропусков и опозданий;

• право каждого на свое собственное мнение;

• конфиденциальность информации, полученной на за­нятиях;

• активность каждого участника группы в течение всего; тренинга;

• взаимное уважение друг к другу (когда один говорит, ос­тальные слушают);

• ведущий ответствен за выполнение программы тренин­га, поэтому он имеет право ограничивать участников в высказываниях, сокращать время выполнения того или иного задания.

Необходимо спросить группу: нуждаются ли они в томл чтобы установить на время тренинга еще какие-либо пра­вила? После того как все предложения высказаны и приня­тые группой правила записаны на плакате, ведущий еще раз подчеркивает, что это те правила, по которым будет жить группа во время занятий, и их необходимо выполнять.

Методические Плакат с правилами нужно повесить так, чтобы он был ■

рекомендации хорошо виден на протяжении всех занятий. Практика по­казывает, что ведущий не раз обращается к нему в процессе занятий, чтобы напомнить родителям правила работы.

УПРАЖНЕНИЕ СНЕЖНЫЙ КОМ»

Цель Это упражнение необходимо для того, чтобы помочь

участникам как можно быстрее запомнить имена всех ос­тальных участников тренинга, помочь родителям почувс­твовать себя в группе более свободно.

Содержание Начинается упражнение с того, что ведущий называет!

свое имя. Сидящий справа от него называет сначала имя ведущего, затем свое. Его сосед справа повторяет имя ве­дущего, имя соседа слева, затем называет свое имя. Таким образом список повторяемых имен увеличивается с каж­дым новым участником. Заканчивается игра, когда тот, кто начинал круг (ведущий), назовет имена всех.

В ПАРАХ»

Цель

Содержание

Данное упражнение способствует более близкому зна­комству участников тренинга, созданию атмосферы дове­рия и открытости. Также оно помогает увидеть, что прием­ными родителями могут быть самые разные люди.

Участники делятся на пары (пришедшие на занятие се­мейные пары нужно при этом «разбить*). Каждый участник должен ответить на следующие вопросы. ■ Кто члены вашей семьи?

• Что вы любите делать в свободное время7

• Как и почему вы решили стать приемными родителями?

На ответы каждому участнику дается 3-5 минут. После работы в парах участники представляют друг друга в общем круге.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.006 с.)