Формирование группы слушателей в Школу ддя приемных родителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование группы слушателей в Школу ддя приемных родителей



Нужно оговориться, что здесь и далее мы используем термины «родитель», «приемный родитель», «потенциальный приемный родитель», «заявитель», под­разумевая под ними человека, изъявившего желание взять в семью на воспита­ние ребенка. При этом форма семейного устройства ребенка может быть любой-, семейно-воспитательная группа, опека, усыновление, приемная семья (более подробно см. юридическую информацию для приемных родителей, с. 55-62).

Одним из показателей эффективности рекламной кампании является большое количество звонков от людей, заинтересованных проблемой при­емных семей. Следующий этап работы заключается в приеме этих звонков и формировании группы потенциальных приемных родителей. Задачи, которые тояг перед специалистами на этом этапе, можно сформулировать следующим

установить первичный (телефонный) контакт и мотивировать позво­нившего прийти на собеседование;

провести собеседование с потенциальными приемными родителями; провести психологическую диагностику;

 

Глава I. Организация подготовки приемных родителе!

□ сформировать группу, которая в дальнейшем будет посещать Школу для приемных родителей;

□ подготовить все необходимое для начала занятий в Школе. Первый контакт по телефону очень важен. Зачастую именно от пего

зависит, будет ли человек сотрудничать с организацией дальше. При первом телефонном разговоре нужно акцентировать внимание на том, что вы очень заинтересованы в позвонившем человеке, рады его звонку Можно использо-. вать прием «активного слушания*, озвучивая чувства человека, находящегося на другом конце провода. Так, если собеседник нервничает, не может сформу­лировать свой вопрос, то можно подбодрить его фразами типа: «Я понимаю, что вам нелегко было позвонить, ведь это очень личная тема. Давайте встре­тимся и поговорим*.

Приглашение па собеседование — обязательный элемент первого телефон­ного разговора. Важно, чтобы у человека осталось желание получить больше информации по данной проблеме и взаимодействовать дальше. В конце теле­фонного разговора нужно обязательно поблагодарить человека за звонок.

На собеседовании необходимо:

□ рассказать о деятельности организации и о том, что из себя представ­ляет Школа для приемных родителей;

□ создать мотивацию на посещение занятий Школы для приемных роди­телей;

□ провести анкетирование с целью собрать первичную информацию о родителях (образец анкеты заявителя приведен в Приложении 1).

Желательно, чтобы собеседование проводили психолог и специалист по социальной работе. В ходе беседы они должны определить, насколько человек соответствует требованиям, предъявляемым к желающим посещать Школу для приемных родителей. Критерии, на основании которых принимается решение о включении в группу, следующие: поведенческая адекватность, мотивация принятия ребенка в семью, готовность пройти все занятия, готовность потен­циального приемного родителя и его окружения к изменениям в жизненном укладе. Родителям предоставляется информация, что в образовании приемной семьи может быть отказано тем, кто по объективным причинам (судимость, асоциальное поведение, проблемы со здоровьем, низкий уровень доходов, отсутствие жилой площади и т. д.) не может быть приемным родителем. При открытии семейно-воспитательной группы обязательно предоставление сле­дующих документов: справка о доходах семьи; характеристика с места работы; справки из кожно-венерологического, психоневрологического, туберкулез­ного и наркологического диспансера; справка об отсутствии судимости; акт обследования материально-бытовых условий семьи; акт обследования специа­листами психологического климата семьи и др.

Оптимальный состав группы для занятий в Школе — 10-15 человек. Же­лательно, чтобы па занятиях присутствовали оба супруга. Это позволит в буду-

Государственное учреждение центр «АЛЬМУС»

Санкт-Петербургская общественная организация «Врачи Детям»

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗ ПРИЮТА...

, Л ПРИМИТЕ ЕГО

, % В СВОЮ СЕМЬЮ!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.10 (0.004 с.)