Принципы управления проектом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы управления проектом



Мы подразумеваем под проектом новаторскую деятельность, направлен­ную на достижение поставленных целей в условиях ограниченных ресурсов. Управление проектом имеет свои особенности на каждом из четырех этапов жизненного цикла проекта: инициации, планирования, реализации и завер­шения,

На стадии инициации принимается решение о развитии существующих тенденций и идей. В нашей практике данной стадии соответствует принятие Р^и^шк) необходимости проекта и подаче грантовой заявки.

,. роцесс Работы служб по устройству детей на воспитание в семью Пособие и тренинг подготовки. книга] -м. 2004.-584 с.'

 

Глава 1. Организация подготовки приемных родите щ

На стадии планирования формулируются:

□ цели, задачи и мероприятия проекта, включая оперативный план график;

□ определение целевой группы;

□ описание методов работы по проекту;

□ план управления командой проекта, включая ее формирование;

□ необходимые ресурсы;

□ критерии и показатели эффективности проекта, методы оценки ре­зультатов;

□ бюджет проекта с указанием источников финансирования. Главная цель проекта «Приемная семья» в целом и проекта «Школа для при

емных родителей» в частности — развитие альтернативных форм жизнеуя ройства детей, оставшихся без попечения родителей, путем размещения их I российских приемных семьях.

Целевая группа проекта включает в себя российских граждан, которые я соответствии с законом Российской Федерации могут быть приемными роди-] гелями. По нашим наблюдениям, чаще всего приемными родителями стано! вятся люди, имеющие высшее образование (нередко это люди «помогающих» профессий), со средним материальным достатком.

Подробный оперативный план проекта зачастую составляется после одоб­рения заявки каким-либо фондом и получения финансирования. Наиболее часто в нашей практике мы используем такие прикладные инструменты как диаграмма Ганта (график работ) и матрица ответственности (назначение от­ветственных за выполнение каждого блока работы). Тщательно продуманный1 оперативный план позволяет снизить количество «упущенных» моментов, свя­занных с реализацией проекта.

В команду проекта входят различные специалисты, но при этом стратеги­чески важную роль на всех стадиях реализации играет руководитель или коор-динатор проекта. На стадии инициации и планирования в проектную группу входят представители руководства организации: председатель правления, ди­ректор программ, директор по развитию. В их компетенции находится конт­роль над реализацией проекта. Функцию проведения рекламной кампании по привлечению потенциальных приемных родителей выполняет РК-менеджер. На этапе подбора группы родителей и организации занятий Школы ведущую роль играет координатор обучения. На этапе проведения занятий к нему при­соединяются специалисты, участвующие в проведении тренинговых занятий и лекций. Проектная команда включает следующих специалистов: координатор проекта, РК-менеджер, специалист по социальной работе, психолог, врач-педи­атр, психотерапевт.

На наш взгляд, важно, чтобы в работе Школы для приемных родителей участвовали специалисты детских учреждений, с которыми сотрудничает ор­ганизация, осуществляющая подготовку приемных родителей. Специалисты, постоянно работающие с детьми, хорошо знают их особенности и потребнос­ти. Присутствуя на занятиях Школы, взаимодействуя с приемными родителя-

 

могут с большей долей вероятности прогнозировать, как будут склады-ми>они шеНИЯ межДу конкретным ребенком и конкретным родителем. вать5Я,е жеЛательно привлекать к участию в занятиях Школы успешных при- родителей, которые уже преодолели немало трудностей, связанных с емных р <енка в семыо_ Их рассказы и ответы на вопросы участников замет-пРие ижа(от тревогу, вселяют в участников уверенность в собственных силах, Н° СНют чувство причастности к общему делу, принадлежности к команде. °ЗДШ стадии реализации происходит фактическая работа, которая направ-достижение целей проекта. В нашей деятельности стадия реализации Лпоекта включает следующие этапы работы с потенциальными приемными

родителями:

О привлечение слушателей в Школу;

) предварительное собеседование;

□ диагностическая работа;

□ практические занятия с элементами тренинга;

□ лекционные занятия;

□ индивидуальная работа с приемным родителем и ребенком на стадии знакомства, принятия ребенка в семью.

Остановимся отдельно на управлении логистикой проекта. Для любой услуги, в том числе и социальной, важно место ее оказания. Лучше, если по­мещение, где будут проводиться занятия, будет легко доступно для жителей разных районов города. Мы наблюдали прирост количества слушателей, когда перенесли занятия из отдаленного района в центр города. Желательно, чтобы помещение было хорошо изолировано, ограждено от внешнего шума и «втор­жений» посторонних людей. Где бы ни проходили занятия, нужно постараться сделать это место как можно уютнее — участники не должны ощущать, что они находятся в учебном классе. В оформлении помещения можно использовать рабочие материалы тренинговых занятий: разнообразные плакаты, демонс­трационные материалы и др.

На стадии завершения проекта достигнутые результаты формализуются в виде окончательных отчетов и постпроектных обсуждений. На данном этапе происходит анализ и оценка результатов, а в некоторых случаях — их широкое распространение. Эту деятельность сопровождает процесс административно­го завершения, когда исполнитель проекта сдает программную и финансовую отчетность, и прекращаются договорные отношения между сторонами — учас­тниками проекта.

Несмотря на продолжительный срок существования, проект «Школа для фиемных родителей» был впервые описан как самостоятельный вид иннова­ционной деятельности в 2003 году В период с 2003 по 2005 гг. проект получил финансирование организации «Врачи мира - США» в рамках проекта Агент-США по международному развитию «Помощь сообщества детям, остав­шимся без попечения родителей» 2004-2007 гг., малый грант фонда развития еловеческого потенциала «Гагаринский фонд», а также грант Партнерской рограммы институционального строительства ТАС15.

 

Глава 1. Организация подготовки приемныхр,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.005 с.)