Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы управления проектом
Мы подразумеваем под проектом новаторскую деятельность, направленную на достижение поставленных целей в условиях ограниченных ресурсов. Управление проектом имеет свои особенности на каждом из четырех этапов жизненного цикла проекта: инициации, планирования, реализации и завершения, На стадии инициации принимается решение о развитии существующих тенденций и идей. В нашей практике данной стадии соответствует принятие Р^и^шк) необходимости проекта и подаче грантовой заявки. ,. роцесс Работы служб по устройству детей на воспитание в семью Пособие и тренинг подготовки. книга] -м. 2004.-584 с.'
Глава 1. Организация подготовки приемных родите щ На стадии планирования формулируются: □ цели, задачи и мероприятия проекта, включая оперативный план график; □ определение целевой группы; □ описание методов работы по проекту; □ план управления командой проекта, включая ее формирование; □ необходимые ресурсы; □ критерии и показатели эффективности проекта, методы оценки результатов; □ бюджет проекта с указанием источников финансирования. Главная цель проекта «Приемная семья» в целом и проекта «Школа для при емных родителей» в частности — развитие альтернативных форм жизнеуя ройства детей, оставшихся без попечения родителей, путем размещения их I российских приемных семьях. Целевая группа проекта включает в себя российских граждан, которые я соответствии с законом Российской Федерации могут быть приемными роди-] гелями. По нашим наблюдениям, чаще всего приемными родителями стано! вятся люди, имеющие высшее образование (нередко это люди «помогающих» профессий), со средним материальным достатком. Подробный оперативный план проекта зачастую составляется после одобрения заявки каким-либо фондом и получения финансирования. Наиболее часто в нашей практике мы используем такие прикладные инструменты как диаграмма Ганта (график работ) и матрица ответственности (назначение ответственных за выполнение каждого блока работы). Тщательно продуманный1 оперативный план позволяет снизить количество «упущенных» моментов, связанных с реализацией проекта. В команду проекта входят различные специалисты, но при этом стратегически важную роль на всех стадиях реализации играет руководитель или коор-динатор проекта. На стадии инициации и планирования в проектную группу входят представители руководства организации: председатель правления, директор программ, директор по развитию. В их компетенции находится контроль над реализацией проекта. Функцию проведения рекламной кампании по привлечению потенциальных приемных родителей выполняет РК-менеджер. На этапе подбора группы родителей и организации занятий Школы ведущую роль играет координатор обучения. На этапе проведения занятий к нему присоединяются специалисты, участвующие в проведении тренинговых занятий и лекций. Проектная команда включает следующих специалистов: координатор проекта, РК-менеджер, специалист по социальной работе, психолог, врач-педиатр, психотерапевт.
На наш взгляд, важно, чтобы в работе Школы для приемных родителей участвовали специалисты детских учреждений, с которыми сотрудничает организация, осуществляющая подготовку приемных родителей. Специалисты, постоянно работающие с детьми, хорошо знают их особенности и потребности. Присутствуя на занятиях Школы, взаимодействуя с приемными родителя-
могут с большей долей вероятности прогнозировать, как будут склады-ми>они шеНИЯ межДу конкретным ребенком и конкретным родителем. вать5Я,е жеЛательно привлекать к участию в занятиях Школы успешных при- родителей, которые уже преодолели немало трудностей, связанных с емных р <енка в семыо_ Их рассказы и ответы на вопросы участников замет-пРие ижа(от тревогу, вселяют в участников уверенность в собственных силах, Н° СНют чувство причастности к общему делу, принадлежности к команде. °ЗДШ стадии реализации происходит фактическая работа, которая направ-достижение целей проекта. В нашей деятельности стадия реализации Лпоекта включает следующие этапы работы с потенциальными приемными родителями: О привлечение слушателей в Школу; ) предварительное собеседование; □ диагностическая работа; □ практические занятия с элементами тренинга; □ лекционные занятия; □ индивидуальная работа с приемным родителем и ребенком на стадии знакомства, принятия ребенка в семью.
Остановимся отдельно на управлении логистикой проекта. Для любой услуги, в том числе и социальной, важно место ее оказания. Лучше, если помещение, где будут проводиться занятия, будет легко доступно для жителей разных районов города. Мы наблюдали прирост количества слушателей, когда перенесли занятия из отдаленного района в центр города. Желательно, чтобы помещение было хорошо изолировано, ограждено от внешнего шума и «вторжений» посторонних людей. Где бы ни проходили занятия, нужно постараться сделать это место как можно уютнее — участники не должны ощущать, что они находятся в учебном классе. В оформлении помещения можно использовать рабочие материалы тренинговых занятий: разнообразные плакаты, демонстрационные материалы и др. На стадии завершения проекта достигнутые результаты формализуются в виде окончательных отчетов и постпроектных обсуждений. На данном этапе происходит анализ и оценка результатов, а в некоторых случаях — их широкое распространение. Эту деятельность сопровождает процесс административного завершения, когда исполнитель проекта сдает программную и финансовую отчетность, и прекращаются договорные отношения между сторонами — участниками проекта. Несмотря на продолжительный срок существования, проект «Школа для фиемных родителей» был впервые описан как самостоятельный вид инновационной деятельности в 2003 году В период с 2003 по 2005 гг. проект получил финансирование организации «Врачи мира - США» в рамках проекта Агент-США по международному развитию «Помощь сообщества детям, оставшимся без попечения родителей» 2004-2007 гг., малый грант фонда развития еловеческого потенциала «Гагаринский фонд», а также грант Партнерской рограммы институционального строительства ТАС15.
Глава 1. Организация подготовки приемныхр,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.005 с.) |