Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекция плохого поведения детей
Опыт показывает, что наиболее деструктивным является наказание, когда ебенок искренне раскаивается в своем проступке. Если ребенка мучают неподдельные угрызения совести за то, что он натворил, наказание (особенно физическое) может оказаться пагубным. Родители должны уберечь ребенка от неисчислимых сложностей, связанных с отягощенностыо чувством вины, научив его, как прощать самому и как получать прощение от других, то есть чувствовать себя прощенным. Родители могут это сделать, прощая ребенка от души, когда он искренне сожалеет о случившемся. Важно при этом помнить, что когда ребенку прощают его проступок, это вовсе не означает, что он не должен отвечать за последствия и не стараться как-то их исправить. Для того чтобы добиться от ребенка хорошего поведения, прежде всего, следует обращаться к нему с вежливыми просьбами. Важно, чтобы просьбы опирались на чувство личной ответственности. Однако бывает, что обычной просьбы недостаточно. Тогда родители должны быть более настойчивы и выдавать директивы не как просьбы, а как указания. Прежде чем предпринимать дальнейшие действия, родители должны убедиться, что их просьба соответствует возрасту и развитию ребенка и его возможностям. Чем больше родители используют такие авторитарные методы, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это действует на ребенка. При общении с ребенком нежелательно использовать термин «наказание*. Он должно быть заменен термином «негативные последствия». Негативные последствия рассматриваются нами как реакция родителей на плохое поведение ребенка (важно подчеркнуть, что плохим является поведение, а не сам ребенок). Необходимо разделять отношение к ребенку и отношение к его поведению. Самого ребенка мы любим безусловно, но своим поведением он может вызывать различные чувства: раздражение, гнев, обиду и т. д. Следовательно, бывают моменты, когда ребенок своим поведением может провоцировать негативные последствия со стороны родителей. Необходимо сказать несколько слов об адекватной обратной связи, которую родители обязаны давать детям. Мы ее называем «золотой фразой». Общая ее структура такова: «Ты сделал что-то, это вызвало у меня определенные чувства, и для тебя это будет иметь негативные последствия». Приведем пример: ребенок пришел домой в 20:00, хотя оговаривалось, что он должен быть дома в 19:00. Родитель может отреагировать на это следующим образом: «Мы договаривались, что ты будешь дома в 19:00, ты задержался на час и не предупредил меня, я очень переживал за тебя. Сегодня, после того как сделаешь уроки, телевизор смотреть не будешь»..
Следует обратить внимание на то. что это сообщение не должно содержать никаких оценочных суждений по отношению к ребенку и его проступку, только четкое описание того, что сделал ребенок. Также необходимо учесть, что негативные последствия должны идти сразу за негативным поведением ребенка. И очень важно, чтобы позитивных моментов в воспитании было больше, чем Глава 3- Программа занятий Школы для приемных родителей негативных. Ведь основа дисциплинирования лежит не в том, что родители замечают «плохое* в поведении ребенка, а в том, что они активно поддерживают «адекватное и хорошее» поведение. Родителям надо обязательно продумать шкалы негативных и позитивных последствий, чтобы у ребенка сложилось четкое представление о том. почему взрослые поступают по отношению к нему так или иначе. Тяжесть негативных последствий должна соответствовать тяжести проступка ребенка. Тогда постепенно ребенок начинает осознавать, что его собственное поведение определяет его будущее, начинает лучше понимать чувства окружающих людей. Если родители слишком часто наказывают ребенка, им стоит заново проанализировать свои отношения с ним, задуматься, не слишком ли много они хотят от сына или дочери. Определить необходимое наказание всегда трудно. Ребенок очень чувствителен к справедливости и логичности наказания. Он' знает, когда родители «перестарались» или же слишком жестоки с ним. Он также замечает, когда родители часто мирятся с его плохим поведением. Ребенок обнаруживает их непоследовательность или в отношении к нему одному, или в сравнении с другими детьми, особенно братьями и сестрами. Вот почему родители должны быть строги и настойчивы, всегда требуя соответствующего поведения. Родители также должны быть гибкими, чтобы иметь мужество извиниться перед ребенком, если они были неправы по отношению к нему.
Мы должны препятствовать плохому поведению наших детей, но если реагировать неправильно, то есть слишком резко или слишком мягко, спустя рукава, то нас и наших детей ждут в будущем неприятности и осложнения. Когда ребенок ведет себя вызывающе, демонстрирует открытое неповиновение и полное пренебрежение по отношению к родителям, они должны сломить его враждебное противостояние, но сделать это как можно мягче, чтобы предотвратить осложнения. Во-первых, ребенок должен точно знать, за что его наказывают. Необходимо четко и ясно объяснить ему, в чем конкретно он провинился. Такие общие слова, как «плохой мальчик (девочка)», могут ранить его самоуважение и снизить самооценку, поэтому их пи в коем случае нельзя применять. Во-вторых, родители должны быть осторожны, чтобы не причинить ребенку никакой травмы (физической или психической). В-третьих, немедленно после наказания необходимо оставить ребенка одного, дать ему выплакаться. Родители должны быть неподалеку, выжидая, когда ребенок перестанет плакать. После того как он успокоился и уже снова задает свой вечный вопрос: *Вы еще меня любите?» - необходимо заново уверить его, что, несмотря ни на что; его по-прежнему искренне любят. Необходимо также сказать несколько слов о гневе. Часто мы испытываем гнев, когда: • боимся за что-либо или кого-либо; • находимся в депрессии; • испытываем физическую боль. Как проявлять свою любовь к ребенку? (часть 2) Для родителей важно знать, как справляться с собственным гневом. Только своим поведением они могут показать детям, как адекватно проявлять свой гнев и как его контролировать. «Несоответствующая» любовь к ребенку Главный принцип воспитания можно сформулировать так: ребенку необходимо изобилие полноценной, идущей ему во благо, любви, и ему, естественно, совсем не нужна неполноценная, идущая во вред, любовь. Можно определить как «несоответствующую» такую любовь к ребенку, которая препятствует его эмоциональному росту, не удовлетворяет его эмоциональные потребности, поощряет зависимость ребенка от родителя, препятствует развитию его самоуважения, снижает самооценку и уверенность в себе. Наиболее распространены следующие четыре типа несоответствующей любви: чувство собственности, стремление к соблазну, замещающая любовь, перестановка ролей. Чувство собственности. Когда родители считают детей своей собственностью, они подсознательно стремятся поощрять чрезмерную зависимость ребенка от них. Маленький ребенок практически полностью зависит от родителей, Но если эта зависимость не уменьшается, по мере того как ребенок растет, она препятствует его эмоциональному развитию. Родители должны уважать право ребенка быть самим собой. Это не означает, конечно, что не должно быть никаких запретов и ребенку можно позволять все (каждому ребенку необходимы руководство и дисциплина). Это значит, что родителям следует поощрять ребенка самостоятельно думать, спонтанно реагировать, постепенно и ясно осознавать, что он — личность, которая должна принимать на себя все большую ответственность за свои действия и поступки, за свои мысли.
Второй несоответствующий способ выражения любви к ребенку проявляется в стремлении его соблазнить (часто неосознанно). В контексте нашей лекции достаточно определить стремление к соблазну как попытку сознательно или бессознательно получать чувственные, сексуальные ощущения при общении с ребенком. Замещающая любовь. Третий, наиболее часто встречающийся, тип несоответствующей любви - это замещающая любовь. При этой форме любви родители проживают свою жизнь или воплощают свои мечты через жизнь ребенка. Перестановка ролей. Этот тип можно определить как перестановку роли зависимости, когда родители обращаются к маленьким детям за помощью, за-Щитой и эмоциональной поддержкой. Эти требования не только завышены, но и преждевременны, явно выходят за пределы способностей ребенка. Мы должны понимать, что родители обеспечивают полноценное воспитание и крепкую Моциона л ьную поддержку своим детям, а не наоборот. Конечно, дети могут Помогать нам в меру своих сил (например, когда мы больны), по не следует Глава 3- Программа занятий Школы для приемных родителей ЗАНЯТИЕ 10. Этапы адаптации ребенка в пр кем ной семье думать и ожидать, что они будут для нас постоянным источником эмоциональной поддержки. «Соответствующая» любовь и принятие ребенка Соответствующая любовь направлена на пользу и благо ребенка, в то время как несоответствующая любовь удовлетворяет патологические потребности и причуды родителей, Одна из наиболее важных характеристик соответствующей любви — это принятие. Мы уже говорили о том, что принятие ребенка таким, какой он есть, играет первостепенную роль в его эмоциональном благополучии. Теперь остановимся на таких понятиях, как «язык принятия* и «язык неприятия». Для языка принятия характерно: • оценка поступка («Мне жаль, что ты не поделился с сестрой игрушками*), а не личности («Ты очень жадный мальчик*); • «временный» язык («Сегодня у тебя это задание не получилось»), а не «постоянный» («У тебя никогда ничего не получается как следует»); • сравнение с самим собой: а не с другими; • использование ласковых слов, похвалы, комплиментов; • доброжелательные интонации, выражение заинтересованности; • выражение своих чувств и отражение чувств ребенка; • контакт глаз, улыбка, позитивные телесные контакты. Для языка неприятия характерны: • негативная оценка личности; • «ПОСТОЯННЫЙ» ЯЗЫК; • сравнение с другими (не в лучшую сторону); • оскорбления, угрозы, приказы, команды; • негативные интонации, «жесткая» мимика, угрожающие позы; • отказ от объяснений; • подчеркивание неудачи, указание на несоответствие ожиданиям.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.017 с.) |