Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка точности счислимого места судна.
Статистический способ: Точность счисления пути судна зависит от точности учитываемых элементов счисления, линии пути и пройденного расстояния. Зависимость погрешности счисления С от продолжительности плавания по счислению t может быть выражена соотношением: С = Ксtm, где m показатель степени, характеризующий скорость нарастания погрешности счисления с увеличением продолжительности плавания. Для многих районов Мирового океана и типов судов m = 0,5; Кс – коэффициент точности счисления. Если погрешность счисления выражена в милях, а продолжительность плавания в часах, то Кс имеет размерность мили/час. Экспериментально установлено, что радиальная СКП счисления Мс при интервалах счисления t<(=) 2ч и m = 0,5 изменяется по линейному закону: Мс = 0,7 Ксt, а при интервалах счисления t>2ч – по параболи-ческому закону: Мс = Кс√t, где Мс – радиальная СКП счисления; t – интервал счисления; Кс зависит от района плавания, степени изученности течений, гидрометеорологических условий плавания, типа судна и состава его ТСС. Кс можно определить по совокупности невязок: Кс = (Кс1n1 + Кс2n2)/(n1 + n2), где Кс1 – коэф. точности счисления, определяемых по невязкам, соответствующим интервалу t<(=) 2ч, n1 – общее количество таких невязок. Кс2 — коэф. точности счисления, определяемых по невязкам, соответствующим интервалу t>2ч, n2 – общее количество таких невязок. Для определения коэффициента точности счисления с СКП, не превышающей 10%, требуется не менее 50 невязок. Если нужное количество невязок на одном переходе получить невозможно, то коэффициент точности счисления рассчитывается по результатам нескольких переходов, совершён-ных по одному и тому же маршруту в одинаковых гидрометеоусловиях. Численное значение коэффициентов точности счисления для судов с относительными лагами находится в пределах 0,6….1,6. СКП счислимого места рассчитывается по формуле: Мсч = √М02+Мс2, где М0 –радиальная СКП последней обсервации; Мс – радиальная СКП счисления. Априорный способ: Этот способ основан на раздельном учёте ожидаемых (априорных) погрешностей в элементах счисления. При этом предполагается, что погрешности отдельных элементов счисления независимы и постоянны на рассматриваемом участке пути. Допустим, что погрешности определения элементов счисления малы. Тогда эти погрешности можно разделить на 2 группы:
- погрешности, вызывающие смещение судна в направлении, перпендикулярном линии пути; - погрешности, вызывающие смещение судна в направлении, линии пути. Погрешности первой группы вызовут смещение на величину в, второй группы – на величину а. Величины а и в будут являться средними квадратическими продольными и поперечными погрешностями счисления, т.к. при отсутствии в районе плавания течения они вызваны СКП mПуα, mл и ms. Зная значения а и в, можно вычислить радиальную СКП счисления Мс(t) = √a2+в2 При больших разностях а и в область возможного нахождения места судна будет характеризоваться эллипсом с полуосями а и в, который можно описать от руки вокруг фигуры CDFE. Для случая, когда течение отсутствует, формула для Мс(t) будет иметь вид:
Мс(t) = S/100√2,8m2Пуα+ mл2 При расчёте погрешностей, полученных от действия течения используются след. формулы: mβmax = 57,3VT/Vл, при Р = 90град. Msmax = SVT/Vл, при Р = 0град. Р – угол между направлением течения и направлением линии пути. Среднее значение скорости неизвестного течения принимается: - при плавании в районах со значительными приливно-отливными течениями – 0,5….1,0уз; - в районах открытого моря, где по данным пособий течение отсутствует – 0,3…0,5уз, - в прибрежной зоне – 0,2…0,3уз, ветровое течение обычно не превышает 0,3уз. В результате многолетних наблюдений получены следующие приближённые значения радиуса Мс для нормальных условий плавания в зависимости от пройденного расстояния: без ветра и течения Мс = 0,02S, с учётом дрейфа Мс = 0,03S, с учётом дрейфа и течения Мс = 0,03…0,07S. ФОРМУЛЫ -????????????????????????? 2.8.3. Определение места судна по пеленгу в момент открытия ориентира, по пеленгу и глубине. 2.9. Оценка точности счислимого места судна. 2.10. Оценка точности места судна, полученного с помощью GPS и DGPS. 2.11. Оценка точности места судна, полученного по небесным светилам.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.004 с.) |