Оценка точности счислимого места судна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка точности счислимого места судна.



Статистический способ:

Точность счисления пути судна зависит от точности учитываемых элементов счисления, линии пути и пройденного расстояния. Зависимость погрешности счисления С от продолжительности плавания по счислению t может быть выражена соотношением:

С = Ксtm,

где m показатель степени, характеризующий скорость нарастания погрешности счисления с увеличением продолжительности плавания. Для многих районов Мирового океана и типов судов

m = 0,5;

Кс – коэффициент точности счисления. Если погрешность счисления выражена в милях, а продолжительность плавания в часах, то Кс имеет размерность мили/час. Экспериментально установлено, что радиальная СКП счисления Мс при интервалах счисления t<(=) 2ч и m = 0,5 изменяется по линейному закону: Мс = 0,7 Ксt, а при интервалах счисления t>2ч – по параболи-ческому закону: Мс = Кс√t, где Мс – радиальная СКП счисления; t – интервал счисления;

Кс зависит от района плавания, степени изученности течений, гидрометеорологических условий плавания, типа судна и состава его ТСС. Кс можно определить по совокупности невязок:

Кс = (Кс1n1 + Кс2n2)/(n1 + n2),

где Кс1 – коэф. точности счисления, определяемых по невязкам, соответствующим интервалу

t<(=) 2ч, n1 – общее количество таких невязок.

Кс2 — коэф. точности счисления, определяемых по невязкам, соответствующим интервалу t>2ч,

n2 – общее количество таких невязок.

Для определения коэффициента точности счисления с СКП, не превышающей 10%, требуется не менее 50 невязок. Если нужное количество невязок на одном переходе получить невозможно, то коэффициент точности счисления рассчитывается по результатам нескольких переходов, совершён-ных по одному и тому же маршруту в одинаковых гидрометеоусловиях. Численное значение коэффициентов точности счисления для судов с относительными лагами находится в пределах 0,6….1,6. СКП счислимого места рассчитывается по формуле: Мсч = √М02+Мс2, где М0 –радиальная СКП последней обсервации; Мс – радиальная СКП счисления.

Априорный способ:

Этот способ основан на раздельном учёте ожидаемых (априорных) погрешностей в элементах счисления. При этом предполагается, что погрешности отдельных элементов счисления независимы и постоянны на рассматриваемом участке пути. Допустим, что погрешности определения элементов счисления малы. Тогда эти погрешности можно разделить на 2 группы:

- погрешности, вызывающие смещение судна в направлении, перпендикулярном линии пути;

- погрешности, вызывающие смещение судна в направлении, линии пути.

Погрешности первой группы вызовут смещение на величину в, второй группы – на величину а. Величины а и в будут являться средними квадратическими продольными и поперечными погрешностями счисления, т.к. при отсутствии в районе плавания течения они вызваны СКП mПуα, mл и ms.

Зная значения а и в, можно вычислить радиальную СКП счисления Мс(t) = √a2+в2

При больших разностях а и в область возможного нахождения места судна будет характеризоваться эллипсом с полуосями а и в, который можно описать от руки вокруг фигуры CDFE.

Для случая, когда течение отсутствует, формула для Мс(t) будет иметь вид:

 

Мс(t) = S/100√2,8m2Пуα+ mл2

При расчёте погрешностей, полученных от действия течения используются след. формулы:

mβmax = 57,3VT/Vл, при Р = 90град.

Msmax = SVT/Vл, при Р = 0град.

Р – угол между направлением течения и направлением линии пути.

Среднее значение скорости неизвестного течения принимается:

- при плавании в районах со значительными приливно-отливными течениями – 0,5….1,0уз;

- в районах открытого моря, где по данным пособий течение отсутствует – 0,3…0,5уз,

- в прибрежной зоне – 0,2…0,3уз, ветровое течение обычно не превышает 0,3уз.

В результате многолетних наблюдений получены следующие приближённые значения радиуса Мс для нормальных условий плавания в зависимости от пройденного расстояния: без ветра и течения Мс = 0,02S, с учётом дрейфа Мс = 0,03S, с учётом дрейфа и течения Мс = 0,03…0,07S.

ФОРМУЛЫ -?????????????????????????

2.8.3. Определение места судна по пеленгу в момент открытия ориентира, по пеленгу и глубине.

2.9. Оценка точности счислимого места судна.

2.10. Оценка точности места судна, полученного с помощью GPS и DGPS.

2.11. Оценка точности места судна, полученного по небесным светилам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.004 с.)