Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия при намеренной посадке судна на отмель.
Когда возникает угроза затопления судна на большой глубине (например, в результате столкновения судов) проводят намеренную посадку судна на мель.. Действия экипажа в этом случае: • после посадки на мель заполнить носовые балластные танки, а при малом уклоне грунта заполнить и другие танки для уменьшения разворота судна лагом к волне. • зафиксировать в судовом журнале время касания грунта, курс и скорость перед посадкой, крен, координаты; • определять данные по прогнозу погоды; • произвести расчет приливо-отливных явлений в этом месте; • установить связь с судами, находящимися поблизости; • определить возможность самостоятельного снятия с мели или срочно вызывают спасателей; • при приближении шторма или в штормовую погоду принять меры по закреплению судна на мели путем взятия балласта или затопления отсеков; • поднять в соответствии с МППСС-72 огни или знаки – судно на мели.
Рекомендации экипажу судна, севшему на мель: • не увеличивать размеров аварии; • сообщать об изменении обстановки через 2–4 часа; • производить контроль уровня воды в льялах и междудонных отсеках, при этом определять и вкус воды (пресная/соленая); • шум выходящего воздуха при откручивании пробки мерительной трубки говорит о том, что в этот отсек поступает вода; • необходимо принимать меры по заделке пробоины и откачке воды; • составляют планшет глубин. Расчеты и процедуры снятия судна с мели.
Способы снятия судна с мели Существуют несколько способов снятия судов с мели, выбор которых зависит от периода навигации, места посадки, направления первоначального движения, типа и размеров судна, прочности корпуса и осадки, степени загрузки, глубины вокруг судна, грунта дна, наличия течения, его скорости и направления, колебаний уровня воды, расположения судна относительно русла и направления течения, отсутствия или наличия пробоин, исправности двигателей и вспомогательных механизмов.
Рассмотрим основные способы. Снятие с мели путем использования своей энергетической установки, если корпус не получил пробоин, можно разделить на три этапа. Первый этап заключается в попытке использовать придонную волну, т. е. одиночную волну, образующуюся за кормой судна при движении по мелководью с большой скоростью. Для этого, как только судно село на мель, нужно без промедления переключить движители на задний ход. Через несколько секунд придонная волна подойдет к корпусу и приподнимет судно. Если оно стало на мель небольшой площадью корпуса, то работающие назад движители могут снять судно с мели. Второй этап используется после неудавшегося первого. Двигателям дают задний ход с постепенным увеличением до полного. Струи воды от винтов размывают грунт в месте постановки корпуса на мель, и судно сходит с мели. Третий этап используется при неудавшемся втором. Двигателям дают попеременно ход вперед и назад, одновременно перекладывая руль с борта на борт и раскачивая тем самым судно вправо и влево. При двух двигателях пробуют работу двигателей попеременно враздрай с перекладкой руля с борта на борт, а затем оба двигателя работают назад. Если используя свою энергетическую установку, снять судно с мели не удалось, двигатели останавливают, судно обмеряют, составляют обмерную схему глубин, определяют характер грунта и после расчетов выбирают способ снятия судна с мели, установив потерю осадки от постановки судна на мель и потерю запаса плавучести, если корпус получил пробоины. Способ снятия судна с мели дифферентовкой или кренованием применяют в том случае, если согласно обмерной схеме имеется достаточная глубина под кормой или по борту, в сторону которых перемещается груз или балласт. Способ снятия с мели с использованием завезенного якоря (рис. 51) обычно применяют для судов небольших размеров на участках с незначительной интенсивностью движения и при условии обеспечения беспрепятственного пропуска идущих судов. Якорную цепь заменяют тросом. Якорь кладут в шлюпке на площадку из бревен или досок, уложенных поперек, а трос укладывают шлагами. По мере удаления шлюпки от судна в нужном направлении трос сбрасывают в воду и, ковда шлюпка достигнет намеченного места, с нее сбрасывают якорь, при этом экипаж шлюпки должен соблюдать меры предосторожности. После отдачи якоря трос выбирают на шпиль или брашпиль (положение I), якорь «атакует» грунт, и судно, работая движителями и рулями на раскачку, перемещается к глубокому месту в сторону завезенного якоря (положение II). При этом можно использовать постановку упорной сваи
Рис. 51. Схема снятия судна с мели с использованием завезенного якоря
Способом паузки груженое судно снимают с мели, когда вышеперечисленные способы не дали положительных результатов. Груз перегружают в другое судно, которое ставят к борту стоящего на мели судна. До начала паузки необходимо рассчитать массу груза, который может принять поданное судно, чтобы последнее не оказалось на мели. Этот способ снятия с мели наиболее эффективен. Однако для его осуществления отвлекаются транспортные суда, перегрузочная техника и бригады портовых рабочих. Способ снятия с мели с использованием дноуглубительного снаряда обычно применяется в случаях, когда судно встало на мель на затопленной половодьем пойме и ему грозит обсушка или когда судно встало на мель рядом с земснарядом, разрабатывающим обмелевший судовой ход. В первом случае дноуглубительный снаряд разрабатывает к стоящему на мели судну канал-прорезь, а затем, подав на него со своих лебедок тросы, снимает судно с мели. Если это не удается, применяют подмыв под корпус, для чего земснаряд разворачивают пульпопроводом в сторону стоящего на мели судна, лишние понтоны с пульпопроводом убирают и к трубе крайнего понтона прикрепляют заранее изготовленный патрубок с небольшой площадью сечения выходного отверстия. Такой своеобразный гидромонитор при работе земснаряда на обычном режиме создает мощную струю воды, которая направляется под корпус стоящего на мели судна и размывает любой земляной грунт. После подмыва судно снимается с мели, и по прорези его выводят на глубокую воду. Во втором случае с вставшего на мель судна на лебедки земснаряда завозят тросы, посредством которых судно подтягивают к более глубокому месту. Если снять судно с мели не удалось, земснаряд на своих папиль-тонажных и становых тросах подходит ближе к стоящему на. мели судну и выбирает грунт вдоль его корпуса. Двигатели судна в это время работают назад. Дополнительно с судна подают трос на лебедку земснаряда, который помогает стаскивать судно на разработанное глубокое место. Снятие судов с мели с помощью других судов применяется при любых обстоятельствах поставки судов на мель. Первый способ заключается в использовании одного или нескольких буксировщиков. С буксировщика на стоящее на мели судно подают буксирный трос, который пропускают через клюз и крепят за два кнехта. Снятие с мели осуществляется в сторону наибольших глубин по обмерной схеме. Перед выходом на буксир в месте крепления троса на снимаемом с мели судне и буксировщике не должно быть людей,. так как при его натяжении не исключены обрыв троса или срыв кнехтов. При снятии судна l с мели на реке при наличии течения (рис. 52) буксировщику 2 часто приходится выходить на буксир и удерживаться поперек течения. В этих случаях для удержания буксировщика в нужном направлении отдают носовой якорь или буксировщик удерживает от сноса течением вспомогательный буксировщик 3. При участии в работах нескольких буксировщиков их учаливают в кильватер, при этом выход на буксир осуществляют плавно, без рывков,
Рис. 52. Схема снятия судна с мели с помощью вспомогательного буксировщика
после чего по команде с буксировщика, с которого подан коренной буксирный трос, все буксировщики увеличивают ход до полного. В исключительных случаях судно снимают с мели рывками («барсом»). Для этого на буксировщике останавливают двигатели и, как только трос немного ослабнет, дают полный ход вперед. Судно трогается с места, а повторение рывков снимает его с мели. Опасность применения способа в том, что нередко происходит обрыв троса, поломка кнехтов и даже повреждения корпуса. Поэтому перед рывками необходимо убедиться в прочности швартовных устройств, троса и его закрепления, а при рывках надо следить за водотечностью корпуса снимаемого с мели судна. Второй способ основан на использовании струй воды от работающих винтов для подмыва стоящего на мели на песчаном или илистом грунте судна (рис. 53). Оказывающее помощь судно А подводят кормой на возможно близкое расстояние к борту стоящего на мели судна Б, учаливают за него, включают движители, постоянно увеличивая частоту их вращения до полного хода. По мере размыва грунта судно учаливают ближе к подмываемому судну. Подмыв ведут до тех пор, пока струи воды не покажутся с противоположного борта. Далее подмывающее судно переставляют вдоль борта стоящего на мели судна от носовой части к корме или наоборот и продолжают работу до тех пор, пока судно не сойдет с мели. Недостатком данного способа является то, что он не дает эффекта на трудно-размываемых грунтах и создает опасность деформации корпуса от неравномерного распределения его давления на грунт при неравномерном подмыве. Третий способ заключается в протаскивании троса под корпусом и подрезке им грунта. Он применяется в том случае, если судно стоит на мели на трудно-размываемом грунте и имеется возможность подойти к нему с обоих бортов мелкосидящим буксировщикам. Трос большой прочности заводят под корпус и крепят на двух буксировщиках, которые, двигаясь вдоль стоящего на мели судна, протаскивают трос под днищем последнего, нарушая присасывание корпуса к грунту. Двигатели буксировщика, с которого подан коренной буксирный трос, в это время работают на полный ход. Подрезку грунта тросом может выполнить и один буксировщик. Для этого требуется очень длинный трос, который одним концом пропускают через клюз и крепят в носовой части или на корме судна, а ходовой конец обводят вокруг борта судна и после заводки под корпус крепят на буксировщике.
Рис.53.Схема снятия с мели способом подмыва другим судном. Снятие с мели судовых и плотовых составов имеет особенности. Если на мель сел толкаемый состав, толкач расчаливается с составом, расчаливает баржи состава и поочередно отводит в безопасное место баржи, не стоящие на мели. После этого приступает к снятию с мели барж, стоящих на мели. Перед снятием с мели составляют обмерную схему, проверяют корпуса барж на водотечность и их техническое состояние. Аналогично снимают с мели буксируемый состав. Если на мели стоят несколько барж, сначала снимают ту, которую легче снять или нижнюю (по течению). После снятия с мели всех барж их формируют в состав для продолжения рейса. Большую сложность представляет снятие с мели плотового состава. Очень редко удается снять с мели весь плот без расчалки. Обычно снятием плота с мели занимаются несколько буксировщиков и плотовых бригад рабочих, которые вычаливают грузовые единицы (пучки, клетки и т. д.), находящиеся на- плаву, отводят их и учаливают в безопасном месте. Грузовые единицы. Стоящие на, меля,;, вначале пробуют снять без расформирования. Если это сделать не удается, то с них снимают часть бревен или распускают. В обоих случаях для предупреждения расплыва древесины ниже плота сооружают запани, в которых собирают плывущие бревна. Не менее сложно снимать с мели суда и составы, стоящие на каменистом грунте. Перед снятием промеряют глубины вокруг каждого судна, устанавливают наблюдение за водо-течностью корпусов, приводят в готовность водооткачивающие средства, аварийный запас материалов и инструмента. Снятие с мели с помощью буксировщика осуществляют только в том случае, если тщательно проверено дно и отсутствуют подводные препятствия, о которые можно проломить корпус. Однако наиболее безопасным является способ частичной или полной паузки судна, а также способ установки по бортам двух порожних барж или понтонов (рис. 54), которые притопляют, подводят под корпус стоящего на мели судна подкильные концы, обтягивают их и закрепляют на баржах (понтонах), затем откачивают из барж (понтонов) воду, аварийное судно приподнимается, и его отводят на глубокую воду. Если судно имеет второе дно и междудонное пространство одного из отсеков через пролом в корпусе заполнено водой, применяют судовой компрессор, нагнетают в герметизированный отсек воздух, который выдавливает воду наружу через пробоину. Это уменьшает осадку судна и облегчает дальнейшее снятие его с мели.
Если на мель села приставка изгибаемого: состава, применяют способы раскачивания путем повторения изгибов вправо и влево и изменения режима работы движителей с переднего на задний ход. Если этот способ не дает положительных результатов, состав расчаливают и снимают приставку с мели одним из вышеизложенных способов. Если на мели окажутся одновременно приставки и самоходное судно, то во избежание поломки изгибающего устройства состав расчаливают и снимают судно и приставку с мели поочередно с помощью других судов. Во всех случаях постановок судов на мель в нижних бьефах гидроузлов Рис. 54. Схема снятия судна с мели способом балластировки двух барж Рис. 55. Схемы расположения якорных стоянок
Схемы расположения якорных стоянок с учетом безопасности движения и маневрирования других судов и составов в стороне от оси судового хода, а там, где позволяют глубины, — за кромкой судового хода (рис.55, б). Места безопасной стоянки: толкаемого состава А — на кормовом якоре у правой кромки судового хода; плавучего причала Б — у яра левого берега; плотового состава В — ниже перевала судового хода у правой кромки; крупнотоннажного судна Г — в стороне от оси судового хода, ближе к левой его кромке; малотоннажного судна Д — за кромкой судового хода. В целях безопасности судов, а также для предотвращения повреждения подводных переходов (кабелей, трубопроводов и др.), мостов и других сооружений в правиле 19 указаны места, где запрещается отдавать якоря, лоты, цепи; волокуши, а также останавливаться и стоять на якоре. На (рис. 55, в) показаны суда и составы, нарушающие требования правила 19, а именно: толкаемый состав Д отдал якорь в зоне подводного перехода и вблизи моста, создавая угрозу повреждения перехода и навала на мост; судно Е хотя и отдало якорь за пределами зоны перехода, но само остановилось в границах этой зоны и в случае дрейфа может зацепить якорем за кабель; судно Т стоит на якоре вблизи плавучего навигационного знака, затрудняя Ориентировку другим судам, а судно Ж, стоящее вблизи причала, мешает подходу к этому причалу; состав В стоит в корыте переката и закрыл перекат для движения других судов; состав Б остановился у яра с прижимным течением и может попадать под раскатку других судов, особенно буксируемых составов, идущих вниз; судно А отдало якорь вблизи канатной паромной переправы, что создает опасность обрыва паромного каната.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.03 с.) |