Действия вахтенного помощника капитана при объявлении общесудовой тревоги 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия вахтенного помощника капитана при объявлении общесудовой тревоги



 

Основные действия вахтенного помощника капитана при чрезвычайных обстоятельствах

Внезапная остановка главного двигателя:

1. Сообщить капитану;

2. Перейти на ручное управление рулем;

3. Удерживать судно в наиболее безопасном положении, используя руль (подруливающее устройство);

4. Выставить сигналы согласно МППСС-72 для судна, лишенного возможности управляться. Оповестить по УКВ-радиостанции находящиеся вблизи суда;

5. Вызвать боцмана на бак и дать указание подготовить к отдаче якоря, если постановка на якорь возможна;

6. С момента прибытия капитана на мостик действовать по его указанию.

Вывод из строя рулевого устройства:

1. Застопорить, если необходимо, ход судна и сообщить об этом капитану и вахтенному механику;

2. Перейти на запасное (аварийное) управление рулем;

3. В случае невозможности ввести в действие запасной (аварийный) рулевой привод, выставить сигналы согласно МППСС-72 для судна, лишенного возможности управляться. Оповестить по УКВ-радиостанции находящиеся вблизи суда;

4. Дать указание подготовить якоря к отдаче, если постановка судна на якорь возможна;

5. С момента прибытия капитана на мостик действовать по его указанию;

Столкновение, получение пробоины:

1. Сманеврировать судном таким образом, чтобы свести возможные повреждения к минимуму;

2. Объявить общесудовую тревогу с указанием места предполагаемой пробоины;

3. Закрыть водонепроницаемые и противопожарные закрытия;

4. В темное время суток включить палубное освещение;

5. С момента прибытия на мостик капитана и остального штурманского состава действовать согласно расписанию по общесудовой тревоге;

Возникновение пожара (взрыва):

1. После получения сигнала или доклада о пожаре (взрыве) объявить общесудовую тревогу с указанием места пожара (взрыва). Произвести запись в судовом журнале с указанием широты, долготы, характера пожара (взрыва);

2. Остановить ход судна, лечь в дрейф, если позволяют погодные условия;

3. Выключить вентиляцию помещений при наличии дистанционного управления с мостика;

4. Закрыть водонепроницаемые и противопожарные закрытия при наличии дистанционного управления с мостика;

5. В темное время суток включить палубное освещение;

6. С момента прибытия на мостик капитана и остального штурманского состава действовать согласно расписанию по общесудовой тревоге.

Посадка судна на грунт:

1. Остановить главный двигатель;

2. Объявить общесудовую тревогу. Произвести запись в судовом журнале с указанием широты и долготы места происшествия;

3. Закрыть водонепроницаемые и противопожарные закрытия при наличии дистанционного управления с мостика;

4. Выставить огни и знаки согласно МППСС-72 для судна на мели;

5. В темное время суток включить палубное освещение;

6. С момента прибытия на мостик капитана и остального штурманского состава действовать согласно расписанию по общесудовой тревоге;

Внезапное возникновение большого статического крена (смещение груза):

1. Снизить ход судна, лечь носом на волну, объявить общесудовую тревогу;

2. Закрыть водонепроницаемые и противопожарные закрытия при наличии дистанционного управления с мостика;

3. Уточнить координаты судна, выставить их на АПСТБ;

4. В темное время суток включить палубное освещение;

5. С прибытием на мостик капитана и остального штурманского состава действовать согласно расписанию по общесудовой тревоге;

Аварийный разлив нефтепродуктов:

Действовать согласно судовому плану SOPEP (Shipboard Pollution Emergency Plan)

План содержит всю информацию и оперативные инструкции, которые требуются обстановкой. Приложения содержат имена, телефоны, телексы, и т.д. всех контактов касающихся Плана, так же как информационных материалов.

План утверждается Морской Администрацией Флага.

Раздел 5, не обязательные условия (Non-Mandatory Provisions), содержащий дополнительную информацию, может не утверждаться Флагом, а корректироваться судовладельцем.

План основывается на положениях руководства, введённого в силу Резолюцией МЕРС 54(32) ИМО и принятой Комитетом по защите морской среды ИМО 6 марта 1992г.

Стандартный порядок действий:

1. Остановить главный двигатель;

2. Объявить общесудовую тревогу. Произвести запись в судовом журнале с указанием широты и долготы места происшествия.

3. С прибытием на мостик капитана действовать согласно судовому плану SOPEP.

Аварийная утечка (прорыв) хладагента:

1. Дать сигнал общесудовой тревоги и объявить по радиотрансляции об утечке (прорыве) хладагента с указанием места сбора всех лиц экипажа, не имеющих конкретных обязанностей по этому сигналу;

2. Изменить курс судна, обеспечивающий безопасность экипажа от поражения парами хладагента4

3. Дать указание о герметизации трюмов и помещений, где хранятся продукты;

4. С момента прибытия на мостик капитана действовать по его указанию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.005 с.)