Действия вахтенного помощника капитана при падении человека за борт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия вахтенного помощника капитана при падении человека за борт.



ПО ИМО МАНЕВР - КРУГ - ТРЕВОГА (МОВ) – НАБЛЮДЕНИЕ

1. Сбросить за борт спасательный круг со светодымящимся буйком;

2. Перейти на ручное управление рулем;

3.Перекладка руля в сторону упавшего за борт;

4. Начать выполнение маневра "Человек за бортом". Какой будет маневр- решит капитан;

5. 0бъявить по трансляции тревогу "Человек за бортом" и 3 длинных(4-бсек.) сигнала звонком громкого боя после сигнала общесудовой тревоги;

6.Засечь координаты места падения человека;

7.3асечь положение буйка;

8.Продолжить маневр судна с целью выхода в точку нахождения человека;

9. Организовать пост наблюдения с биноклем;

10.Поднять сигнал "ОСКА" МСС в светлое время суток;

11. Оповестить о случившемся по УКВ радиостанции на 16-ом канале находящиеся поблизости суда и ближайшую береговую радиостанцию.

12. Включить поисковые прожекторы в тёмное время суток.

13 3акончить маневр.

14.После подъёма пострадавших на судно или после прекращения поиска оповестить всех абонентов о завершении операции.

15.Сделать запись с фактическими данными в судовой журнал

Действия вахтенного помощника капитана при выполнении распоряжения капитана об оставлении судна.

1. Забирает с мостика последнюю навигационную карту, судовой журнал, журнал GMDSS, последнюю переписку с принтера INMARSAT;

2.Забирает возможно оставленные экипажем SART, УКВ р\ст.

3. Следует в шлюпку, где уже находится весь экипаж.

Действия вахтенного помощника капитана при угрозе повреждения судна в штормовых условиях.

 

При плавании в штормовых условиях вахтенный помощник капитана и весь расчет ходового мостика должны особенно тщательно исполнять свои обязанности по управлению судном. Под руководством капитана по результатам оценки гидрометеообстановки они должны выбрать курс и скорость движения судна, используя Универсальную диаграмму качки. С учетом конструктивных особенностей судна, характера груза и надежности его крепления, стараться избегать резонансной бортовой качки, «слеминга» - ударов волн под днище в носовой части судна и «разгона» главного двигателя из-за выхода винта из воды при килевой качке. Избегать этих явлений нужно путем перекладки руля и изменения режима работы главного двигателя.

Опасным является движение на попутной волне, особенно когда длина судна близка к длине волны, а его скорость равна скорости волн. В этом случае возможны разворот и опрокидывание судна. Это явление называется «брочинг». (Брочинг характерен только для малых судов, длиной 70- 80 м.)

Одна из главных задач для вахтенного помощника - ведение счисления пути судна и определение его места с достаточной периодичностью для уверенного определения суммарного сноса судна. При штормовании снос судна может быть очень значительным и опасным при плавании вблизи навигационных опасностей.

Кроме того, вахтенный помощник должен вести наблюдение за поведением судна на волнении с целью обнаружения поступающей внутрь корпуса воды по следующим признакам:

- увеличение периода бортовой качки;

- появление и постоянное увеличение статического крена;

- изменение статического крена с одного борта на другой;

- изменение дифферента;

- увеличение заливаемости палуб без внешних признаков усиления ветра и

волнения;- выход воздуха из вентиляционных труб, мерительных и воздушных трубок.

Если штормовые условия настолько сложные, что создают угрозу безопасности судна, необходимо следовать в ближайший порт-убежище, либо устанавливать курс и скорость, наиболее благоприятные относительно ветра и волны.

Основная документация на навигационном мостике.

Основная документация всегда начинается с СУДОВОГО ЖУРНАЛА, ОСТАЛЬНОЕ

МАКУЛАТУРА

На навигационном мостике должна находиться следующая документация:

 

Международные конвенции и соглашения:

1. International Convention for the Safety of Life at Sea, 1974, as amended(SOLAS-74).

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море,1974, с поправками

(COJ1AC-74);

2. International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, 1973,as amended by the Protocol of 1978 relating thereto, as amended (MARPOL-73/78).

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973, измененная Протоколом 1978 к ней, с поправками (МАРПОЛ -73/78);

3. International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers, 1978/1995, as amended (STCW-78/95).

Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, 1978/1995,

С поправками (ПДМНВ-78/95);

4. International Convention on Load Lines, 1966, as amended by the 1988Protocol relating thereto (ILLC-66/88).

Международная конвенция о грузовой марке, 1966, измененная Протоколом 1988 к ней (КГМ66/88);

5. Convention on the International Regulations for Preventing Collisions atSea, 1972, as amended (COLREG-72).

Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море, 1972, с поправками (МППСС-72);

6. International Convention on Maritime Search and Rescue, 1979, asamended (SAR-79).

Международная конвенция по поиску и спасанию на море, 1979, с поправками (КПСМ-79);

7. International Convention on Salvage, 1989 (SALVAGE-89).

Международная конвенция по спасанию имущества, 1989;

8. United Nations Convention of Law of the Sea, 1982

Международная конвенция по морскому праву 1982 года, ООН, г. Монтего-Бей;

9. Convention on the High Seas (Geneva, 1958)

Конвенция об открытом море 1958 года, Женева;

10. Convention on the Continental Shelf (Geneva, 1958)

Конвенция о континентальном шельфе 1958 года, Женева;

11. Convention on the Territorial Sea and the Contiguous Zone (Geneva,1958)

Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года,Женева;

12. Convention Regarding the Regime of the Straits (Montreux, 1936)

Конвенция о режиме проливов («Конвенция Монтрё») 1936 года, Монтрё;

13. Convention concerning the Free Navigation on the Suez Maritime Canal.

Конвенция относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу 1888;

 

14. Memorandums of Understanding on Port State Control.

Меморандумы о взаимопонимании по контролю за судами со стороны Государства Порта (Парижский, Токийский и т.д. – по району плавания судна);

15. International Telecommunication Conventions (ITlT Conventions)

Международные конвенции радиосвязи;

16. Convention Concerning the Minimum Requirement of ProfessionalCapacity for Masters and Officers on Board Merchant Ships, 1936.

Конвенция MOT №53 – О минимальной квалификации капитана и других лиц командного состава торговыхсудов(1936);

17. Convention Concerning the Certification of Able Seamen, 1946.

Конвенция MOT №74 – О выдаче матросам свидетельств о квалификации(1946);

18. Convention Concerning Minimum Standards in Merchant Ship, 1976.

Конвенция МОТ №147-О минимальных нормах на торговых судах (1976, с протоколом 1996 года к ней);

19. The Seafarers' hours of work and the Manning of Ships Convention,1996.

Конвенция MOT № 180 – Конвенция о продолжительности рабочего времени моряков и укомплекто-вании судов экипажами (1996);

20. Recommendation concerning Vocational Training (Seafarers), 1970.

Рекомендация МОТ №137-О профессиональном обучении моряков (1970);

21.Рекомендация МОТ№187 – Рекомендация о заработной плате и продолжительности рабочего времени моряков и укомплектовании судов экипажами, 1996;

 

Руководства и стандарты ИМО

 

1. International Code of Signals (ICS-1965). Res. A.113(V), 1965, asamended; COM/Circ.129.

МеждународныйСводСигналов (МСС-1965);

2. Collision Regulations, 1972 (COLREG-72), as amended.

Правила предупреждения столкновений судов (МППСС-72);

3. Code on Alarms and Indicators, Res. A.830(19), 1995.

Кодекс по сигналам тревог и индикаторам;

4. GMDSS Handbook, 1995 Edition.

Справочное Руководство по ГМССБ;

5. GMDSS Operating Guidance Card, 1994 Edition.

Плакат формата А2 (297x210мм) с руководством по процедурам системы ГМССБ;

6. International Aeronautical and Maritime Search and Rescue (1AMSAR)Manual, 1999 Edition. Res. A.894(21),MSC/Circ. 999.

Международное авиационное и морское руководство по поиску и спасанию. (ИАМСАР);

7.International Safety Management Code (ISM Code). - IMO Res.A.741(18), 1993, as amended.

Международный кодекс по управлению безопасностью. (МКУБ);

8. International Safety NET Manual, 1994 Edition. MSC/Circ. 640,COM/Circ. 102.

Руководство по Международной системе-. «Safety NET»;

9. NAVTEX Manual, 1994 Edition. MSC/Circ. 426, 1986.

Руководство по системе «HABTEKC»;

10. Performance Standards for Shipborne Radiocommunications and Navigational Equipment, 1997 Edition, (refer to 1.6.3)

Технико – эксплуатационные стандарты для навигационного оборудования (см.п.1.6.3);

11. Ships' Routeing. Six Edition, 1991. Res. A.378(X), A.572(14), asamended (refer to 1.6.2).

Установление путей движения судов.

а также:

1. Судовой журнал, журнал ГМССБ;
2. Реестр судовых журналов;
3. Формуляры, технические паспорта и инструкции по эксплутации на судовые технические средства навигации;
4. Журнал поправок хронометра;
5.Журнал астрономических наблюдений;

6. Журнал замеров воды в льялах и танках;
7. Таблица девиации магнитного компаса;
8. Таблица радиодевиации;
9. Таблица поправок лага, схемы теневых секторов и мертвых зон РЛС;
10. Таблица маневренных характеристиках судна;

11. RADARLOG;
12. Каталоги карт и книг;
13. Журналы (подшивки радиограмм) ПРИП, НАВИП и, НАВАРЕА; УЖЕ НЕТ РАДИОГРАММ????
14. Журнал или подшивка прогнозов погоды;
15. Папка (подшивка) документов «Безопасность»;
16. Накладные на полученные навигационные морские карты, руководства и пособия;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.153 (0.018 с.)