Определение места судна по крюйс-расстоянию (УСТАРЕЛО??????) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение места судна по крюйс-расстоянию (УСТАРЕЛО??????)



Определение места судна способом крюйс-расстояния производится при отсутствии на судне средств или возможности для точного измерения пеленгов или когда поправка компаса не надежна, а может быть измерено расстояние до ориентира с помощью РЛС, дальномера или секстана по угловой высоте предмета. Определение места судна данным способом заключается в следующем.

Следуя вблизи берега и имея в видимости с судна один ориентир А (рис.9), измеряют расстояние D1 или вертикальный угол данного предмета и с учетом высоты определяют расстояние до него. В момент наблюдения замечают время T1 и отсчет лага ол1.

Продолжая плавание данным курсом, через промежуток времени, достаточный для изменения направления на предмет в пределах от 30° до 150°, вновь определяют расстояние D2 и замечают время Т2 и отсчет лага олг. Полагая, что путь судна и пройденное расстояние SЛ между наблюдениями известны, место судна можно получить несколькими способами, а самым простым является геометрическое решение.

На карте от места ориентира А по направлению пути судна откладывается SЛ. Из полученной точки А1 радиусом, равным измеренному расстоянию D1 проводится часть окружности, являющейся изолинией при первом измерении, а из точки А — вторую изолинию соответствующую расстоянию D2.

Точка М пересечения двух изолиний и будет счислимо-обсервованным местом судна. Точность полученного счислимо-обсервованного места зависит от ошибок измерения расстояний до ориентиров, точности счисления пути судна между измерениями расстояния и от угла пересечения второй изолинии с перенесенной первой изолинией.

Рис.9. Обсервация способом крюйс-расстояния

УСТАРЕЛО – ЛУЧШЕ НЕ УПОМИНАТЬ, НИКТО НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ МЕТОД

 

Оценка точности места судна комбинированными методами.

 

Определение места судна по пеленгу и горизонтальному углу.

Этот прием является разновидностью способа определения места судна по двум пеленгам. Его применяют, когда один из двух ориентиров почему-либо не виден наблюдателю, расположенному у компаса, например, закрыт надстройкой. В этом случае измерения обычно проводят два наблюдателя. Первый располагается так, чтобы видеть оба ориентира, второй находится у компаса. Первый наблюдатель секстаном измеряет горизонтальный угол между ориентирами, а второй по команде, подаваемой в момент измерения угла, берет пеленг. Одновременно замечают время и ол. Отсчет компасного пеленга исправляют МК. Для получения истинного пеленга на второй ориентир к первому пеленгу прибавляют измеренный угол. Угол берется со знаком плюс ("+"), если он был измерен вправо от линии измеренного пеленга, и со знаком минус ("-"), если влево. Место судна получают в пересечении линий двух истинных пеленгов. Точность обсервации может быть принята равной точности определения места по двум пеленгам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.004 с.)