Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К чему здесь особые усновия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Под плаванием судна в особых условиях понимается плавание: • в районе со стесненными условиями; • при входе в порт и выходе из него; • с лоцманом; • в зоне действия системы УДС; • при ограниченной видимости; • в системе разделения движения судов; • в штормовых условиях; • во льдах. До входа в зону с особыми условиями плавания вахтенная служба обязана выполнить мероприятия по подготовке судна. Приведенные ниже перечни таких мероприятий ни в коей мере не могут считаться исчерпывающими и не ограничивают капитана в его действиях, диктуемых конкретными условиями я обстоятельствами плавания. При прохождении узкости в условиях ограниченной видимости и в других, общими требованиями являются:
• личное присутствие капитана на мостике и руководство им всеми действиями вахтенной службы (а в случае необходимости капитан может оставить за себя старшего помощника); • четкая расстановка вахты и членов экипажа, вызванных для ее усиления, распределение конкретных обязанностей между судоводителями с целью своевременного обнаружения и исправления допущенных ошибок; • при возникновении сомнения в правильности определения места. В критических ситуациях положительное развитие событий, предупреждение тяжелых последствий в значительной мере зависит от первоначальных действий вахтенного помощника капитана, которые будут им предприняты до прихода капитана на мостик. При плавании в районах со стесненными условиями усиливается наблюдение, в том числе и с помощью судовой РЛС, независимо от условий видимости. Наряду с обсервациями используются методы, позволяющие практически непрерывно контролировать место судна(траверзные дистанции, ограждающие изолинии и т.д.), учитываются колебания уровня моря и необходимый запас воды под килем судна, контролируются глубины.
Планирование рейса в особых условиях.
Под плаванием судна в особых условиях понимается плавание: • в районе со стесненными условиями; • при входе в порт и выходе из него; • с лоцманом; • в зоне действия системы УДС; • при ограниченной видимости; • в системе разделения движения судов; • в штормовых условиях; • во льдах. До входа в зону с особыми условиями плавания вахтенная служба обязана выполнить
мероприятия по подготовке судна. Приведенные ниже перечни таких мероприятий ни в коей мере не могут считаться исчерпывающими и не ограничивают капитана в его действиях, диктуемых конкретными условиями я обстоятельствами плавания. При прохождении узкости в условиях ограниченной видимости и в других, общими требованиями являются: • личное присутствие капитана на мостике и руководство им всеми действиями вахтенной службы (а в случае необходимости капитан может оставить за себя старшего помощника); • четкая расстановка вахты и членов экипажа, вызванных для ее усиления, распределение конкретных обязанностей между судоводителями с целью своевременного обнаружения и исправ-ления допущенных ошибок; • при возникновении сомнения в правильности определения места, в критических ситуациях, положительное развитие событий, предупреждение тяжелых последствий в значительной мере зависит от первоначальных действий вахтенного помощника капитана, которые будут им предприняты до прихода капитана на мостик. При плавании в районах со стесненными условиями усиливается наблюдение, в том числе и с помощью судовой РЛС, независимо от условий видимости. Наряду с обсервациями используются методы, позволяющие практически непрерывно контролировать место судна (траверзные дистанции, ограждающие изолинии и т.д.), учитываются колебания уровня моря и необходимый запас воды под килем судна, контролируются глубины и тенденции их изменения. Вблизи берегов, возможно появление малых судов (прогулочных, рыболовных, яхт, быстроходных катеров), следующих курсами, отличающимися от рекомендованных. В таких районах возможна установка нештатных буев и вех, имеющих специальное назначение и не упомянутых в навигационных источниках. Возможно экранирование высокими мысами других судов, следующих за поворотом фарватера.
1.8.1.Особенности планирования и плавания в стесненных водах.
Стесненными водами или узкостями называются районы, ограниченные в навигационном отношении различными опасностями (рифами, мелями, банками, камнями и т. п.), лежащими в непосредственной близости от фарватеров и рекомендованных курсов. К узкостям относятся проливы, шхеры, фиорды, каналы, входы в порт, рейды, гавани, устья рек, районы с минными заграждениями и т. п. Плавание судна в узкостях весьма затруднено и, как правило, осуществляется по единственно безопасным и стесненным путям. Эти пути обычно хорошо изучены и оборудованы береговыми и плавучими средствами навигационного оборудования. Каждый выход судна в рейс, как и вход в порт, в большей или меньшей степени сопряжен с плаванием в узкостях, поэтому каждый судоводитель должен быть к этому тщательно подготовлен. При плавании в узкостях судоводитель ограничен во времени для постоянного контроля за движением судна. Ввиду этого вся подготовка к предстоящему переходу в данном районе должна быть осуществлена заранее.
Навигационные условия в узкостях характеризуются следующими особенностями: наличием большого количества подводных и надводных навигационных опасностей, ограничивающих плавание; извилистостью участков плавания; резкими изменениями глубин; переменными течениями и дрейфом судна. Перечисленные навигационные особенности требуют от судоводителя в узкостях повышенной точности при ведении навигационной прокладки, а при обсервациях — использования наиточнейших способов, быстрой обработки, графического построения и анализа места судна. В настоящее время этим требованиям в наибольшей степени удовлетворяет автоматизированное судовождение, основанное на использовании ЭКНИС и управляющих систем.
1.8.2.Особенности планирования и плавание во льдах. Одиночное плавание за ледоколом.
Плавание во льдах осуществляется самостоятельно, под проводкой ледокола или авиации. Штурманская подготовка к плаванию во льдах включает действия:
В районе возможной встречи со льдом на судне принимаются меры своевременного обнаружения льда, а при ограниченной видимости уменьшается скорость судна. Независимо от удлинения пути судна нужно по возможности избегать встречи со льдом и обходить его скопления; входить в лёд только тогда, когда очевидно, что нет иного пути и лёд проходим для судна, а погодные условия благоприятны для плавания во льду.
Входить в лёд не разрешается: • когда сплочение и толщина льда опасны для судна или нет ясного представления о состоянии льда и ожидаемой гидрометеорологической обстановке; • при торошении льда; при дрейфе льда в сторону близко расположенных опасностей; • с застопоренными двигателями по инерции; Если безопасный вход в лёд невозможен, капитан отводит судно от кромки льда и ожидает улучшения обстановки. Перед входом в лёд вахтенного механика предупреждают о готовности к реверсированию главных двигателей, и если позволяют глубины и состояние судна, создаётся дифферент на корму, но так, чтобы судно не потеряло мореходных качеств. Убираются забортное и донное устройство лага. Плавание судна во льдах осуществляется по разводьям, полыньям и среди наиболее разрежен-ного льда с безопасной для данных условий скорости, в общем, направлении, близком к выбранному генеральному пути. Плавание во льдах требует использование специальных приёмов по уточнению курса и скорости. Рекомендуется прокладывать на карте генеральный курс и пройденное расстояние за каждый час. Для этого необходимо каждые 5 - 6 мин. замечать курсы, затем усредняя их за час. Удобно для этой цели применять маневренный планшет. Определение скорости судна производится методом “планширного лага“: замечают время прохождения льдиной траверза двух заранее намеченных точек на судне и вычисляют скорость в узлах: V = 1.94 (l / t), - ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ GPS где l - длина базы, м; t - промежуток времени, сек. При плавании во льдах следует помнить, что часто бывает трудно выделить эхо-сигнал от береговых объектов на фоне эхо-сигналов от льдин, поэтому следует проявлять повышенную бдительность и систему двойного или даже тройного контроля. 1.8.3.Особенности планирования и плавания в условиях ограниченной видимости В практике принято называть малой видимостью видимость не более 2 миль. Менее 5 миль Дальность видимости объектов в море зависит от прозрачности атмосферы. В туман дальность видимости может уменьшаться до нуля. Осадки, дождь и снег также уменьшают дальность видимости. Особенно сильное влияние на дальность видимости оказывает падающий в тихую погоду снег. Осадки при сильном ветре выпадают зарядами, и дальность видимости в самое короткое время может измениться очень резко.
При приближении тумана, мглы, снегопада и других явлений, снижающих дальность видимости, следует: •предупредить капитана; • включить PЛC и САРП, начать радиолокационное наблюдение; При плавании в условиях ограниченной видимости следует: • уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания судна на курсе, и следовать с крайней осторожностью; 1.8.4. Особенности планирования и плавания в морях с приливами В целях обеспечения безопасности мореплавания при плавании в узкостях, проливах или вблизи берегов необходимо учитывать приливы.
Периодические колебания уровня воды в морях и океанах, происходящие под влиянием сил притяжения Луны и Солнца, называются приливами. Наиболее высокое положение уровня воды в ходе одного цикла таких колебаний называют полной водой, а наиболее низкое положение – малой водой. Разность этих высот называется величиной прилива, а половина величины прилива – его амплитудой. Наступления полных и малых вод периодически повторяются в зависимости от положения Луны и Солнца над горизонтом. Приливы бывают суточные, полусуточные и смешанные. Приливы, при которых в течение суток наблюдается одна полная и одна малая вода, называются суточными. В связи с тем, что положение Луны и Солнца меняется относительно Земли и относительно друг друга, меняется и величина приливов. Наибольшую величину приливы имеют дважды в месяц (в сизигии), когда Луна находится в одной плоскости с Солнцем и приливообразующие силы Луны и Солнца складываются (Рис.1). Эти приливы называются сизигийными. Рис. 1. Сизигия Минимальную величину приливы имеют в первую и третью четверти (квадратуры), когда Луна находится в плоскости, перпендикулярной плоскости Солнца, и приливообразующие силы вычитаются (Рис. 2). Эти приливы называются квадратурными.
Рис. 2 Квадратура Величина и характер приливов в различных частях побережья Мирового океана зависят от конфигурации берегов, угла наклона морского дна и от ряда других причин. Наиболее типично они проявляются на открытом побережье океана. Проникновение приливных волн во внутренние моря затруднено, и потому амплитуда приливов в них невелика. Наибольшие по величине приливы наблюдаются в Атлантическом океане. В заливе Фанди, расположенном между материком Северной Америки и полуостровом Новая Шотландия, величина прилива достигает 18 м в сизигию и является наибольшей для всего Мирового океана. Кроме изменения уровня приливы сопровождаются перемещением вод – приливными течениями. Это периодические течения. Они возникают с началом прилива, прекращаются на очень короткое время по окончании отлива. В устьях рек скорость приливного течения может достигать 5 - 10 м/с. Для получения сведений о времени наступления и высотах полных и малых вод большого числа пунктов (портов) земного шара, посещаемых морскими судами, основным пособием являются Таблицы приливов. 1.8.5. Особенности планирования и плавания в штормовых условиях При плавании в штормовых условиях судно подвергается воздействию ряда факторов, требующих принятия усиленных мер безопасности. Если представляется возможным, следует принять меры по уклонению от грозящей опасности: разойтись с тропическим циклоном, укрыться в порту-убежище или под прикрытием берега. Подготовка судна к плаванию в штормовых условиях должна включать в себя комплекс мероприятий: 1. Обеспечение водонепроницаемости корпуса судна. 2. Обеспечение надежности крепления груза и оборудования. 3. Обеспечение беспрепятственного стока воды с палубы. 4. Меры по повышению остойчивости судна.
5. Обеспечение безопасности членов экипажа. При плавании в штормовых условиях необходимо вести постоянный контроль за водонепро-ницаемостью корпуса и с этой целью регулярно осуществлять замер уровня воды в льялах. Если по условиям плавания это невозможно, то контроль за наличием воды в судовых помещениях производится путем контрольных откачек с использованием осушительной системы. 1.8.6.Особенности планирования и плавания рекомендованными путями в районах контроля за движением
Регулирование движения судов в пределах объявленного района осуществляется специальной службой. Связь и информация осуществляются по радиотелефону на УКВ. В общем случае в пределах зоны обслуживания службы регулирования должны обеспечивать капитана информацией о движении и местоположении его судна; разрешать вход и выход из порта, съемку с якоря и перестановку судна, указывать место для постановки судна на якорь. Сведения о полном объеме информации, передаваемой службой регулирования, и каналах связи приводятся в лоциях. Разрешающие и запрещающие указания службы регулирования обязательны для капитана. Информация и рекомендации службы регулирования не освобождают капитана от ответственности за управление судном. Капитан, использующий систему разделения движения, должен:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.031 с.) |