Сущность стратегического анализа и его роль в стратегическом менеджменте предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность стратегического анализа и его роль в стратегическом менеджменте предприятия



 

 

Для анализа среды в системе стратегического управления используется метод SWOT–анализ (от начальныхбукванглийских слов strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности, threats – угрозы).

В процессе анализа на каждом этапе следует:

1) осуществить оценку факторов;

2) разработать профили современного состояния микро- и макросреды предприятия;

3) составить SWOT-матрицу.

В результате проведенного исследования должны быть:

-выявлены и ранжированы стратегические проблемы;

-разработана стратегическая программа развития предприятия (табл. 3.1).

 


Таблица 3.1. Характеристика этапов SWOT-анализа предприятий

 

Этапы SWOT-анализа Цель Направление исследования Результаты
1. Мониторинг основных факторов макросреды предприятия Определение значимости внешних факторов, возможностей и опасностей для предприятия Изучение состояния политико-правовых, экономических, социально-демографических, технологических, экологических, культурных факторов Определение степени влияния, характера воздействия, темпов изменений факторов, возможных вариантов ответных действий предприятия, построение профиля макросреды
2. Исследова- ние факторов микросреды предприятия ближайшего окружения Определение возможностей и степени влияния факторов на предприятие Изучение потребителей, поставщиков, конкурентов, посредников, контактных аудиторий Выявление возможности и степени влияния доминирующих факторов, возможных вариантов ответных реакций предприятия, построение профиля микросреды предприятия непосредственного окружения
3. Анализ внутренней среды предприятия Определение сильных и слабых сторон предприятия Оценка экономического потенциала предприятия, а также изучение деятельности предприятия в области использования элементов комплекса маркетинга Выявление сильных и слабых сторон, маркетинговой компетенции предприятия, построение профиля внутренней среды предприятия
4. Непосредственно SWOT-анализ Установление взаимосвязей между возможностями и угрозами, с одной стороны, а также сильными и слабыми сторонами предприятия – с другой Осуществление группировки и ранжирования возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия Разработка профиля маркетинговой среды, составление и анализ матрицы SWOT

 

SWОТ-анализ как управленческий инструмент имеет следующие особенности:

- является начальным этапом стратегического планирования для большинства функционирующих предприятий;

- является составным этапом в процессе разработки стратегии;

- служит информационной основой для формулирования стратегических проблем и альтернативных стратегических решений предприятия;

- предполагает совместное изучение внешней и внутренней сред предприятия;

- предполагает установление парных комбинаций между угрозами, возможностями во внешней среде, с одной стороны, и сильными и слабыми сторонами предприятия – с другой;

- в центре внимания стратегического анализа находятся факторы, которые оказывают наиболее сильное воздействие на конкурентную позицию предприятия, его конкурентные преимущества (потребители, поставщики, конкуренты);

- предполагает такую последовательность изучения факторов внешней среды: отслеживание изменения фактора ® анализ состояния фактора ® выявление характера влияния на предприятие ® прогнозирование возможных последствий его влияния на предприятие в перспективе;

- широкое использование метода экспертной оценки;

- предусматривает обязательную балльную оценку факторов макросреды, непосредственного окружения и внутренней среды предприятия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.006 с.)