Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы оценки привлекательности стратегических зон хозяйствования
Теория и практика стратегического управления накопили значительный опыт оценки и обоснования выбора стратегии фирмы, ее декомпонирования и разработки частных субстратегий. Методология выбора стратегии фирмы построена прежде всего на оценке стратегического набора – совокупности СЗХ, в которых фирма функционирует и будет функционировать в кратко- и долгосрочной перспективах. Такая оценка проводится как в условиях многопрофильной деятельности или при наличии узкого товарного ассортимента, так и при диверсифицированном производстве. Среди методов однопродуктового анализа наиболее распространен методРIMS (Ргоfit Impact of Marketing Strategy). В его основе лежит моделирование влияния стратегических факторов на показатели эффективности функционирования фирмы. Модели метода РIMS позволяют ответить на следующие важнейшие вопросы: - какие факторы являются стратегическими и обусловливают различия в показателях эффективности для разных видов деятельности? - какой уровень эффективности считается нормальным в сложившихся рыночных условиях для конкретного вида деятельности? - как изменятся показатели эффективности данного вида деятельности при том или ином уровне конкуренции, если будет изменена (полностью или частично) стратегия? - какие изменения необходимо внести в разработанные стратегические направления, чтобы в существующих рыночных отношениях улучшить показатели эффективности конкретного вида деятельности фирмы? Если метод РIMS и его модели учитывают действие и внешних, и внутренних факторов, то метод кривых освоения, который строится на зависимости размеров затрат на производство от его объема, отражает влияние только внутренних факторов. В основу данного метода положена известная закономерность: рост объема производства способствует экономии явных издержек. Однако в условиях диверсифицированного производства наиболее эффективны матричные методы. Главное отличие таких методов состоит в том, что в качестве «объекта привлекательности» принимается СЗХ. Наиболее простым и распространенным является метод, предложенный Бостонской консультативной группой (БКГ). Основные показатели, формирующие оценочную матрицу, — темп роста и контролируемая данной фирмой относительная доля рынка. Но в системе стратегического менеджмента эта матрица применяется лишь в том случае, если рост объемов продаж может быть надежным измерителем перспектив, т. е. только тогда, когда не изменяется фаза жизненного цикла спроса и уровень нестабильности внешней среды невысок.
Более полное представление о стратегическом положении фирмы (Матрицы БКГ и Мак-Кинзи будут подробно рассмотрены при изучении темы №6).
ТЕМА 4. Стратегическое планирование в системе стратегического управления предприятием
4.1. Сущность и отличительные черты стратегического планирования. 4.2. Миссия предприятия и ее значение для стратегического развития. 4.3. Стратегические цели предприятия: их виды и сферы применения. 4.4. Система стратегических планов предприятия. 4.1. Сущность и отличительные черты стратегического планирования
Усиление динамизма факторов внешнего окружения обусловило необходимость предвидения возможных изменений в перспективе, а следовательно, и изменения подхода к планированию. Поэтому в 80-е годы на смену долгосрочному приходит стратегическое планирование. Главное отличие стратегического планирования от долгосрочного состоит в трактовке категории будущего. Так, долгосрочное планирование предполагает, что будущее предприятия может быть определено путем экстраполяции сложившихся тенденций роста. Руководство исходит из того, что будущие результаты деятельности улучшатся по сравнению с прошлым. При этом предполагается формирование более высоких показателей развития предприятия по сравнению с достигнутым уровнем. В системе стратегического планирования отсутствует предположение о том, что будущее должно быть непременно оптимистичнее прошлого. Из этого следует невозможность применения метода экстраполяции. Стратегическое планирование представляет собой процесс проектирования будущего состояния фирмы с учетом изменений во внешней среде. Это процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы и ее возможностями, что предполагает набор действий и решений по разработке и реализации стратегий.
В процессе стратегического планирования менеджерами решаются четыре основные задачи: 1. Создание эффективной системы адаптации к внешней среде, которая охватывает все действия стратегического характера, улучшающие отношения фирмы с ее окружением. 2. Распределение ресурсов, таких как фонды, технологический опыт и управленческие таланты. 3. Достижение эффективности внутренней координации деятельности подразделений при разработке и реализации стратегии. 4. Организация стратегического предвидения. Процесс стратегического планирования предполагает формирование ответов на ряд вопросов: - Каков наш бизнес? - Где мы находимся в настоящее время? - Каковы сильные и слабые стороны нашего бизнеса? - Что препятствует и способствует достижению наших целей? - Что можно предпринять? - Что следует предпринять? - Насколько устойчива наша стратегия к стратегическим изменениям? Особенности стратегического планирования: 1. Стратегическое планирование носит адаптивный характер, планы должны быть гибкими, легко приспосабливаемыми к неожиданным изменениям внешнего окружения. 2. Стратегический план должен быть обоснован стратегической базой данных. 3. В стратегическом планировании широко используется принцип многовариантности. Значение стратегического планирования проявляется в том, что оно: - дает основу для принятия обоснованных управленческих решений; - способствует снижению риска при принятии управленческих решений; - обеспечивает единство между целями и ресурсами предприятия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.006 с.) |