Пособия для занятий с ребенком дома 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пособия для занятий с ребенком дома



 

Одним из важных преимуществ программы «От рождения до шко-лы» является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома — книгами серии «Школа Семи Гномов». Серия представляет собой комплексную систему занятий с ребенком от рождения до школы. Для каждого возраста издано 12 пособий, охватывающих все основные обра-зовательные области и направления развития ребенка.

 

Педагоги дошкольных учреждений могут поддерживать образова-тельную деятельность, проводимую в рамках ДОУ, домашними занятия-ми, рекомендуя родителям соответствующие пособия из серии «Школа Семи Гномов». На информационной доске для родителей воспитатели могут указывать те разделы пособий, которые следует использовать для занятий на текущей неделе дома.

 

Пособия «Школы Семи Гномов» способствуют развитию совместно-го общения взрослого и ребенка, стимулируют понимание родителями своих детей. Родительская страничка, представленная в каждом пособии, способствует повышению педагогической образованности родителей.


 


ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверс-тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе-гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со-обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус-тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо-пасного поведения в быту, социуме, природе».

 

Основные цели и задачи

 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усво-ение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оцени-вать свои поступки и поступки сверстников.

 

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверс-тниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоцио-нальной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелатель-ного отношения к окружающим.

 

Формирование готовности детей к совместной деятельности, раз-витие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

 

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Форми-рование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

 

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Раз-витие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе-направленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

 

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

 

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).


 


Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

 

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощ-рять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

 

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение де-литься с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

 

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помо-гать друг другу.

 

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благо-дарить за помощь).

 

 

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).

 

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоот-ношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспи-танник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.).

 

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедли-

 

вым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговид-ный поступок.

 

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, назы-вать работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вме-шиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благода-рить за оказанную услугу.

 

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хо-


 


Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

 

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

 

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе,об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.

 

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые лю-бят его, как и всех остальных детей.

 

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близкимлюдям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

 

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах де-тского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

 

Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно за-правлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

 

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в ко-

тором они живут.

 

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разно-образные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

 

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем за-нимаются, как играют с ребенком и пр.).

 

Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к де-тскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставле-ны книги с яркими картинками).

 

Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений.


 


нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций.

 

Родная страна. Продолжать воспитывать любовь к родному краю;рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.

 

Дать детям доступные их пониманию представления о государствен-ных праздниках.

 

Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.013 с.)