Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм выявления детей с ОВЗ
Предусматривается следующий алгоритм выявления детей с ОВЗ и создания для них специальных образовательных условий.
1. В начале нового учебного года в образовательной организации пе-дагоги, в том числе педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, т. е.
• определение стратегии и тактики (форм и содержания) коррекцион-но-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребен-ка, степени его адаптации в среде сверстников;
• определение необходимости, степени и направлений адаптации ос-новной образовательной программы организации;
• определение необходимости адаптации имеющихся или разработки новых методических материалов;
• определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация развивающей предметно-пространственной среды.
5. После разработки индивидуального образовательного маршрута и/ или адаптированной образовательной программы, педагоги и специалис-ты образовательной организации осуществляют их реализацию и ведут динамическое наблюдение за развитием ребенка. Заседания консилиума по уточнению индивидуального образовательного маршрута и/или адап-тированной образовательной программы должны проводиться не реже одного раза в 3 месяца.
Формы получения образования для детей с ОВЗ
Формы получения образования и режим пребывания детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации могут быть реализованы в различных структурных подразделениях ДОО.
Инклюзивное образовательное пространство основано на предостав-лении новых форм дошкольного образования для детей с разными стар-товыми возможностями. Для детей, которые по каким-либо причинам не могут посещать дошкольную группу в режиме полного дня, создаются дополнительные структурные подразделения: центр игровой поддержки развития (ЦИПР), консультативный пункт (КП), лекотека, служба ранней помощи (СРП), группа кратковременного пребывания «Особый ребенок», деятельность которых направлена на оказание вариативных образовательных услуг семьям детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
В каждом из подразделений образовательные услуги детям с ОВЗ предоставляются в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. Одним из условий успешности образовательного процесса является включение семьи в образовательное пространство. Способами включения родителей могут быть индивидуальные консультации (по за-просу взрослого), мастер-классы или семинары.
жиме полного дня, кто-то только 2–3 дня до обеда). Кому-то могут быть противопоказаны определенные формы работы (например, бассейн) — для таких детей должны быть предусмотрены другие виды организации их активности.
Организация деятельности группы может модифицироваться в соот-ветствии с динамикой развития ситуации в группе. При планировании работы необходимо учитывать баланс между спокойными и активными занятиями, занятиями в помещении и на воздухе, индивидуальными занятиями, работой в малых и больших группах, структурированным и неструктурированным обучением. При реализации программ следу-ет разрабатывать разные формы активности детей в малых группах и в целом в группе, разноуровневые задания, учитывать индивидуальные особенности детей.
Инклюзивная практика осуществляется как в процессе реализации об-разовательных программ, так и в ходе режимных моментов:
• индивидуальных занятий с учителем-логопедом, учителем-дефекто-логом, педагогом-психологом и другими специалистами ДОО;
• активных действий в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка);
• совместной деятельности и игры в микрогруппах с другими детьми,
• приема пищи;
• дневного сна;
• фронтальных занятий;
• организации взаимодействия в детско-родительских группах;
• праздников, конкурсов, экскурсий, походов выходного дня. Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку
способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строят-ся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специ-алистов, работающих с ребенком. Например, работу логопеда по разви-тию речи дополняет работа психолога по развитию коммуникативных функций.
Эффективным условием реализации инклюзивного образователь-ного процесса является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности ребенка, обеспечивающей развитие возможностей детей. Характеристики предметно-развивающей среды: • безопасность;
• комфортность;
Мониторинг инклюзивного образовательного процесса
Процедур оценки результатов образовательной деятельности ДОО, реализующих инклюзивную практику, может быть несколько. Одной из таких процедур является оценка соответствия деятельности организации целям, задачам и принципам инклюзивного образования.
Критерии эффективности образовательного процесса в соответствии с принципами инклюзии
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными воз-можностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как всеми осознается, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрировать-ся в среду здоровых сверстников. Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллек-тив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нару-шения их психического развития (Н. Н. Малофеев, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, О. С. Никольская).
Наличие в группе массового дошкольного учреждения ребенка с ограниченными возможностями здоровья требует внимания к нему со стороны воспитателей, готовности вместе с родителями разделить ответс-твенность за его воспитание и обучение, подготовку к школе. Наиболее важным аспектом является психологическая готовность воспитателя группы к работе с ребенком, желание помочь ему и его родителям, сделать пребывание такого ребенка в группе полезным и интересным для него.
К настоящему времени разработаны специальные (коррекционные) образовательные программы для дошкольников, имеющих различные отклонения в развитии, которые реализуются в учреждениях компенсиру-ющего и комбинированного видов. Следует указать, что в настоящее время отсутствуют программно-методические материалы, раскрывающие содер-жание коррекционно-педагогического процесса с названной категорией детей в общеобразовательных учреждениях. Данный раздел Программы имеет своей целью познакомить педагогов, психологов дошкольных обще-образовательных учреждений с технологиями коррекционно-педагогичес-кой работы, помочь им осуществлять эту работу в условиях детского сада.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.012 с.) |