Система оценки результатов освоения программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система оценки результатов освоения программы



 

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непос-редственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мо-ниторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной де-ятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспи-танников.

 

Как следует из ФГОС ДО, целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

• аттестацию педагогических кадров;

 

• оценку качества образования;

 

• оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей,

 

в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

 

• оценку выполнения муниципального (государственного) задания пос-редством их включения в показатели качества выполнения задания;

 

• распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Ор-ганизации.


 


ответы им понятны. Родители могут стать партнерами педагога при поис-ке ответа на тот или иной вопрос.

 

Педагогическая

диагностика

 

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится пе-дагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

 

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной де-ятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивиду-альную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

 

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются спосо-бы установления и поддержания контакта, принятия совместных реше-ний, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

 

• игровой деятельности;

 

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способ-ностей, познавательной активности);

 

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативнос-ти, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

 

• художественной деятельности;

 

• физического развития.

 

Результаты педагогической диагностики могут использоваться ис-ключительно для решения следующих образовательных задач:

 

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной кор-рекции особенностей его развития);

 

2) оптимизации работы с группой детей.

 

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

 

Карты наблюдений детского развития с рекомендациями по вы-страиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам готовятся к печати в издательстве «Мозаи-ка-Синтез».


 


2.12 ФГОС ДО: «В случае если обязательная часть Программы соответс-твует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответс-твующую примерную программу. Обязательная часть должна быть пред-ставлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

 

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответс-твующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы».

 

В соответствии с ФГОС ДО, объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

 

В Примерной программе «От рождения до школы» реализован подход, позволяющий просто и конструктивно вводить часть, фор-мируемую участниками образовательных отношений. В частности, в Примерной программе «От рождения до школы» вся содержательная часть представлена по тематическим блокам, сгрупированным по обра-зовательным областям. Дошкольная организация может заменить один или несколько тематических блоков на свои парциальные программы. Например, при желании дошкольной организации усилить математи-ческое развитие детей, можно заменить в программе блок «Формирова-ние элементарных математических представлений» на авторскую про-грамму В. В. Новиковой «Математика в детском саду» или какую-либо другую парциальную программу по формированию элементарных мате-матических представлений при условии, что парциальная программа не противоречит основным целям и задачам Программы «От рождения до школы».

 

Структура основной образовательной программы

 

ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО должна вклю-чать три основных раздела (целевой, содержательный, организацион-ный) и дополнительный раздел.

 

Каждый из основных разделов должен включать обязательную часть (это программа «От рождения до школы») и часть, формируемую участ-никами образовательных отношений, в которой отражаются специфика Организации и приоритетные направления работы.


 


В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об Организации и возрастных группах ДОО, особенности детей, которые воспитываются в данной организации, а также информация о дополнительных образова-тельных услугах, если таковые имеются.

 

Планируемые результаты освоения ООП ДО. Эта часть ООП ДОсоставляется на основе соответствующего раздела примерной про-граммы, в данном случае программы «От рождения до школы» (обяза-тельная часть) и дополняется и конкретизируется описанием планиру-емых резутатов в части, формируемой участниками образовательных отношений (это результаты работы по приоритетным направлениям, результаты, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов и др.).

 

Организационный

раздел

 

Организационный раздел готовится коллективом дошкольной обра-зовательной организации с опорой на материалы Примерной программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации.

 

Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется ООП ДО. В этом разделе должны быть представлены:

• распорядок и/или режим дня;

 

• традиционные для данной дошкольной образовательной организа-ции события, праздники, мероприятия;

 

• особенности организации предметно-пространственной развиваю-щей образовательной среды;

 

• требования к материально-техническим условиям реализации ООП (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания).

 

При написании данного раздела ООП ДО может быть взят за основу аналогичный раздел Примерной программы «От рождения до школы» и при необходимости дополнен или скорректирован в соответствии с при-оритетами ООП ДО при формировании госзадания (муниципального задания) Организации. При этом следует обосновать необходимые изме-нения в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП ДО: описать дополнительные средства обучения и методические материалы, позволяющие обосновать их необходимость в образовательном процессе;

 

в кадровом обеспечении обосновать необходимость введения дополни-тельных штатных единиц и т. д.


 


Благодаря тому, что в Примерной программе «От рождения до школы» вся содержательная часть изложена по тематическим блокам, дошкольная организация может легко ввести свою вариативную часть, заменив один или несколько тематических блоков на свои парциальные программы.

 

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование. В данномразделе должно быть представлено содержание образовательной деятель-ности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Этот раздел базируется на соответствующем разделе Примерной программы «От рождения до школы» и включается в ООП ДО в том случае, если пла-нируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

Краткая презентация (дополнительный раздел)

 

Краткая презентации ООП ДО является дополнительным разделом ООП. Краткая презентация должна быть ориентирована на родителей детей и доступна для ознакомления (размещена на сайте ДОО).

 

В соответствии с ФГОС, в краткой презентации ООП ДО должны быть указаны:

 

• возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО, в том числе категории детей с ОВЗ, если ООП ДО предусмат-ривает особенности ее реализации для этой категории детей;

 

• используемые примерные программы;

 

• характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семь-ями детей.


 

 


 

ПЕРВАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА)

 

ВТОРАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

(1–2 ГОДА)


Новорожденный не может даже подтянуться к источнику пита-ния — материнской груди. А уже в 7–8 месяцев малыш активно ползает, может самостоятельно сесть и сохранять эту позу, занимаясь игрушкой. К году он самостоятельно ходит.

Взаимосвязь и взаимозависимость разных сторон развития ребенка

 

в первый год жизни особенно ярко проявляются при освоении основных движений.

 

В первые месяцы жизни у ребенка интенсивно развиваются зрение и слух. Под их контролем и при их участии начинают действовать руки: ма-лыш хватает и удерживает видимый предмет (4–5 месяцев). И наконец, вид яркой игрушки или голос близкого человека побуждает ребенка ползать, опираясь на руки, и потом ходить, держась за опору (второе полугодие).

 

Слуховые и зрительные восприятия в течение первого года значи-тельно совершенствуются. В первые месяцы жизни малыш начинает со-средоточивать взгляд на лице взрослого или игрушке, следить за их дви-жением, прислушиваться к голосу или звучащему предмету, тянуть руки и захватывать предметы, подвешенные над кроваткой. После 4,5–5 меся-цев дети способны различать основные цвета и формы. Они эмоциональ-но отзывчивы на интонацию и музыку разного характера.

 

Простые действия с игрушкой (удерживает, размахивает) превращаются после 9–10 месяцев в несложные предметно-игровые. Кубики малыш кладет

 

в коробку, мяч бросает, куклу баюкает. Появляются любимые игрушки.

 

В первые месяцы жизни ребенок произносит короткие отрывистые звуки («гы, кхы»), в 4–5 месяцев он певуче гулит («а-а-а»), что очень важно для развития речевого дыхания. Потом по подражанию взрослому начина-ет лепетать, то есть произносить слоги, из которых позже образуются слова.

 

На примере первых предречевых реакций можно также проследить взаимосвязь разных сторон развития. Голосовые реакции, лежащие в ос-нове развития речи, возникают исключительно на фоне положительного эмоционального состояния, сопровождаемого оживленными движения-ми рук и ног, то есть проявляются в форме «комплекса оживления».

 

К концу года можно уже говорить о речевом развитии, поскольку фор-мируются основы понимания (до 30–50 слов), ребенок начинает пользовать-ся несколькими простыми словами (6–10 слов). Речевое обращение взросло-го к ребенку может успокоить его, побудить выполнить несложное действие.

 

Социализация детей идет по разным направлениям. Малыши с первых месяцев жизни начинают выделять мать среди других объектов. Во втором полугодии ярко проявляют разное отношение к взрослым: близким радуют-ся, чужих настороженно рассматривают. Идет формирование инициативных обращений к близким взрослым (звуками, улыбкой, движениями). Двух-,


дования: сон, кормление, бодрствование (c 9–10 месяцев такая последо-вательность сохраняется частично).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.034 с.)