Отличительные особенности программы «От рождения до школы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительные особенности программы «От рождения до школы»



СООТВЕТСТВУЕТ

ФГОС

 

ПРИМЕРНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 

ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

 

 

Под редакцией

Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой


ББК 74.100 УДК 373.2

 

 

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.


 

 

  © Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева и др., 2014
ISBN 978$5$86775$813-4 © «МОЗАИКА$СИНТЕЗ», 2014

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

 

Руководители авторского коллектива

 

Веракса Николай Евгеньевич — доктор психологических наук, про-фессор, декан факультета психологии образования Института психоло-гии им. Л. С. Выготского РГГУ.

 

Комарова Тамара Семеновна — доктор педагогических наук, профес-сор, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной акаде-мии наук педагогического образования, заведующий кафедрой начально-го образования и педагогических технологий МГГУ им. М. А. Шолохова, директор научно-образовательного центра «Новые образовательные тех-нологии и творческое развитие личности» при педагогическом факульте-те МГГУ им. М. А. Шолохова.

 

Васильева Маргарита Александровна — Заслуженный учитель Рос-сии, Отличник просвещения СССР, Отличник просвещения РСФСР, ответственный редактор первого издания «Программы воспитания и обу-чения в детском саду» (М., 1985).

 

Авторский

коллектив

Арапова-Пискарева Наталья Александровна.

 

Белая Ксения Юрьевна — кандидат педагогических наук, профессоркафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования.

 

Борисова Марина Михайловна — кандидат педагогических наук,доцент кафедры дошкольной педагогики ГОУ ВПО МГПУ «Институт педагогики и психологии образования».

 

Веракса Александр Николаевич — кандидат психологических наук,доцент факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.


 


нологии и творческое развитие личности» при педагогическом факульте-те МГГУ им. М. А. Шолохова.

 

Кутепова Елена Николаевна — кандидат педагогических наук, замес-титель руководителя Института проблем интегрированного (инклюзив-ного) образования МГППУ.

 

Лямина Галина Михайловна — кандидат педагогических наук. Петрова Вера Ивановна — доктор педагогических наук, профессор

 

кафедры эстетического воспитания Московского государственного гума-нитарного университета им. М. А. Шолохова.

 

Соломенникова Ольга Анатольевна — кандидат педагогических на-ук, доцент, заведующая кафедрой дошкольного образования, Почетный работник высшего и профессионального образования ПБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

 

Степаненкова Эмма Яковлевна — кандидат педагогических наук,профессор кафедры теории и методики дошкольного образования Мос-ковского педагогического государственного университета.

 

Стульник Татьяна Дмитриевна — кандидат педагогических наук, до-цент кафедры социологии, психологии и социального менеджмента Мос-ковского авиационного института.

 

Теплюк Светлана Николаевна — кандидат педагогических наук, доценткафедры управления дошкольным образованием Института психологии и педагогики образования Московского городского педагогического универ-ситета.

 

Шиян Ольга Александровна — кандидат педагогических наук, веду-щий научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИСО МГПУ.


 

 


Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

 

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

 

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от-ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны-ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само-стоятельности и творчеству;

 

• максимальное использование разнообразных видов детской де-ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита-тельно-образовательного процесса;

 

• творческая организация (креативность) воспитательно-образова-тельного процесса;

 

• вариативность использования образовательного материала, позво-ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос-тями каждого ребенка;

 

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

 

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об-разовательного учреждения и семьи;

 

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен-ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

 

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начи-ная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

Принципы и подходы

к формированию Программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориенти-рующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы


 


• сочетает принципы научной обоснованности и практической приме-нимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного об-разования);

 

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разум-ного «минимума» материала);

 

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

 

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей

 

в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

 

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

 

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель-ности дошкольников не только в рамках непосредственно образователь-ной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответс-твии со спецификой дошкольного образования;

 

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошколь-никами и ведущим видом их деятельности является игра;

 

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

 

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми воз-растными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

 

Целевые

Ориентиры

 

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредствен-ность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошколь-ного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образо-вательной программы в виде целевых ориентиров.


 


• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в дви-жениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

 

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Прояв-ляет интерес к совместным играм небольшими группами.

 

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

 

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

 

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-роле-вых играх.

 

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

 

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать раз-личные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными дви-жениями.

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

 

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа-ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род заня-тий, участников по совместной деятельности.

 

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

 

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно прояв-ляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным воп-росам.

 

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни-тельские функции в совместной деятельности.


 


• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произве-дения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, теат-ральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

 

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою стра-ну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообра-зии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

 

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се-мейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про-являет уважение к своему и противоположному полу.

 

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

 

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри-нимает здоровый образ жизни как ценность.

 

Примерный режим дня

  От рождения От 2,5–3 От 5–6 От 9–10  
  до 2,5–3 мес. до 5–6 мес. до 9–10 мес. до 12 мес.  
  Дома   Дома    
           
Подъем по мере          
пробуждения          
Бодрствование 6.00–7.00 6.00–7.30 6.00–8.00 6.30–9.00  
           
Кормление 6.00 6.00 6.00  
           
  Дома   В дошкольном учреждении  
           
Прием детей 7.00–8.00 7.00–8.00  
           
Сон на воздухе 7.00–9.00 7.30–9.30 8.00–10.00  
           
Кормление 9.00 9.30 10.00  
           
Бодрствование 9.00–10.00 9.30–11.00 10.00–10.30  
10.00–12.00  
         
Игры-занятия 9.30–9.40 10.00–10.30 10.30–11.30 8.00–8.40  
           
Сон на воздухе 10.00–12.00 11.00–13.00 12.00–14.00 9.00–11.30  
           
Кормление 12.00 13.00 14.00 11.30  
           
Бодрствование 12.00–13.00 13.00–14.30 14.00–16.00 11.30–14.00  
           
Игры-занятия 12.20–12.40 13.30–14.00 14.30–15.30 12.00–13.30  
           

 

 


Поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка. Способствовать своевременному формированию общих движений и движений руки, овладению ползанием и ходьбой. Предупреждать уста-

лость ребенка.

 

Формировать зрительные и слуховые ориентировки. Обогащать сен-сорный опыт.

 

Развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подгото-вительную работу по овладению активной речью.

 

Поощрять попытки детей включаться в процесс самообслуживания. Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелатель-

ное отношение к близким людям.

 

Пробуждать интерес к игрушкам, картинкам, музыке, пению; поддер-живать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений.

 

Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрас-ту умений, систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

 

Воспитание в играх-занятиях

 

Формировать умения, которые не могут появиться у ребенка без специального обучения (развитие движений, действий с предметами, совершенствовать восприятие и др.).


 


Поощрять попытки находить взглядом, поворотом головы источник звука (разговаривающий взрослый, звучащая игрушка и т. п.).

 

Совершенствовать умение следить за перемещающимися объектами и сосредоточивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных положениях (лежа на спине, животе; на руках у взрослого).

 

Формировать умение проявлять эмоциональный отклик, радоваться при виде матери, воспитателя (к 4 месяцам).

 

Развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи зна-комого взрослого (ласковая, веселая, строгая).

 

Способствовать тому, чтобы под воздействием зрительных, слуховых, ориентировочных реакций у ребенка формировались новые умения: на-талкивание на низко висящую игрушку, попытка захватить, ощупать ее (к 3 месяцам).

 

Развивать зрительно-моторную координацию рук в ситуациях, когда ребенок целенаправленно тянется к игрушке, захватывает и удерживает ее, манипулирует ею (к 4 месяцам).

 

От 5–6 до 9–10 месяцев

 

Обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зре-ния, слуха, осязания. Предлагать его вниманию предметы разной формы (круглые, овальные, прямоугольные), из разного материала (мягкие, упругие и т. п.).

 

Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных игрушек, красивой посуды, цветущего растения и т. п.

 

Развивать координацию рук. Способствовать формированию умения брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над головой), дотягиваться до игрушки, предмета (подготовка к ползанию, ходьбе). Ор-ганизовывать игры-развлечения.

 

От 9–10 до 12 месяцев

 

Продолжать обогащать сенсорный опыт. Совершенствовать зритель-ные, слуховые и тактильные ощущения.

 

Предлагать послушать звучание барабана, дудочки, гладить, мять предметы из разных материалов.

 

Формировать у ребенка умение понимать, что шарик катится, про-валивается в круглую лунку, что на кубик можно поставить другой ку-бик и т. п.

 

Игры-занятия с подгруппой детей. Предлагать озвученные взрослымили «говорящие» игрушки («Чудесный мешочек»), проводить игры-раз-влечения («Ладушки», «Прятки» и т. п).


 


Активизировать речевые проявления (звуки, звукосочетания, лепет) при показе заводной игрушки, в играх-развлечениях («Поехали-пое-хали» и др.).

 

Способствовать хорошему настроению детей, дружелюбному отно-шению к сверстникам.

 

От 9–10 до 12 месяцев

 

Расширять ориентировку в окружающем. Формировать способность понимать речь взрослого, знать свое имя и откликаться на него (9 месяцев). Закреплять умение находить предмет в разных местах комнаты; определен-ную игрушку среди других игрушек (с 9 месяцев); выполнять простые пору-чения («Найди куколку», «Покорми собачку»); понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, отличающиеся по разным признакам: куклы в разных платьях, собачки разного размера и т. п. (к 11–12 месяцам).

 

Активизировать выполнение одного и того же действия с разными игрушками (укладывать спать куклу, мишку, зайца и т. д.).

 

Формировать умение узнавать на картинке знакомый предмет, назы-вать его облегченным словом. Вызывать эмоциональный отклик на худо-жественное оформление картинок.

 

Формировать умение понимать смысл слов «можно» — «нельзя», «хо-рошо» — «плохо», показывать основные части собственного тела и части тела куклы.

 

Продолжать развивать активную речь. Учить подражать новым сло-вам (10 месяцев), пользоваться облегченными, обозначающими названия знакомых предметов и действий (собачка — ав-ав, спит — бай-бай) и пер-выми полными словами (мама, папа, дядя, баба и т. д.).

 

Игры-занятия с подгруппой детей. Организовывать показы сюжет-ных игрушек, наблюдения за живыми объектами (котенок, цыпленок). Побуждать детей выполнять поручения («Возьмите мячики!» и т. д.).

 

Способствовать укреплению дружелюбного отношения к взрослым и детям, вызывать радость от восприятия живого объекта.

 

Формировать предпосылки эстетического отношения к игрушкам и предметам.

 

Развитие

движений

 

От 9–10 до 12 месяцев

 

Совершенствовать ранее освоенные ручные и общие движения. Формировать умение ходить, придерживаясь за предметы, перехо-

 

дить от одного предмета к другому; ходить при поддержке за обе руки, спокойно подниматься и спускаться по лестнице и с горки, приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опус-каться (к 10–11 месяцам).

 

Игры-занятия с подгруппой детей. Закреплять умение детей ходить,ориентироваться в окружающем пространстве (игры «Найди по голосу (кошку)», «Достань с горки игрушку», «Собери раскатившиеся шарики», «Догони собачку» и др.).

 

Поддерживать и закреплять чувство удовлетворения от совместных действий, радостного сопереживания товарищам.

 

Развитие действий с предметами

 

От 2,5–3 до 5–6 месяцев

 

Помогать ребенку захватывать, ощупывать игрушку, висящую над грудью, манипулировать ею (с 4 месяцев).

 

Формировать умение брать игрушку из рук взрослого (5 месяцев) из разных положений (лежа на спине, животе, находясь на руках у взросло-го), перекладывать ее из одной руки в другую (6 месяцев).

 

От 5–6 до 9–10 месяцев

 

Формировать умение вначале по показу и слову взрослого, а за-тем только по его слову выполнять действия: стучать погремушкой, катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы (с 6–7 месяцев), перекладывать игрушку из одной руки в другую (6 месяцев).

 

Создавать условия для развития действий с предметами в соответс-твии с их свойствами: резиновые игрушки сжимать, прислушиваясь к их звучанию, мячи катать, мелкие предметы вынимать из миски, ведерка и вкладывать их обратно (к 9–10 месяцам).


 


Способствовать формированию умения вслушиваться в звук, поло-жительно и эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление и др.).

 

От 2,5–3 до 5–6 месяцев

 

Развивать музыкальное восприятие, формировать навык сосредото-чиваться на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов.

 

Вызывать эмоциональную отзывчивость на веселую и спокойную мелодии. Поощрять «участие» в пении взрослых (движения рук и ног, произнесение отдельных звуков и др.). Вызывать радостное оживление при звучании плясовой мелодии.

 

Формировать умение с помощью взрослого приподнимать и опускать руки, приседать; самостоятельно звенеть погремушкой, колокольчиком, бубном, ударять в барабан.

 

От 5–6 до 9–10 месяцев

 

Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки. Способствовать эмоционально положительному отклику на веселую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на раз-ных музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка, металло-фон и др.).

 

Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов. Способст-вовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий.

 

Развивать умение выполнять с помощью взрослых следующие дви-жения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и раз-гибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов.

 

От 9–10 до 12 месяцев

 

Способствовать возникновению чувства удовольствия при воспри-ятии вокальной и инструментальной музыки. Формировать эмоциональ-ную отзывчивость на музыку контрастного характера (веселая — спокой-ная, быстрая — медленная). Пробуждать интерес к звучанию металлофона, флейты, детского пианино и др.

 

Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а-а-а...), откликаться на песенно-игровые действия взрослых («Кукла пляшет», «Сорока-сорока», «Прятки»), по-разному реагировать на му-зыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (мед-ленная и быстрая). Побуждать детей активно и самостоятельно прихло-пывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бубен, играть с игрушкой, игрушечным роялем.


 


Примерный режим дня в холодный период года

  1 год–1 год 6 мес. 1 год 6 мес.–2 года
     
Дома    
     
Подъем, утренний туалет 6.30–7.30 6.30–7.30
     
В дошкольном учреждении    
     
Прием детей, игра 7.00–8.00 7.00–8.00
     
Подготовка к завтраку, завтрак 7.30–8.30 7.30–8.30
     
Самостоятельная деятельность 8.30–9.30 8.30–9.20
     
Подготовка и проведение игры-занятия 1 8.50–9.00–9.10
(по подгруппам)    
     
Подготовка ко сну, 1-й сон 9.30–12.00
     
Подготовка к прогулке, прогулка 9.10–11.20
     
Возвращение с прогулки, игры 11.20–11.30
     
Подготовка к обеду, обед 11.30–12.00
     

 

 


    Окончание таблицы
     
  1 год–1 год 6 мес. 1 год 6 мес.–2 года
     
Возвращение с прогулки, водные процедуры, 11.00–12.00
обед    
Постепенный подъем, подготовка к обеду, обед 12.00–12.30
     
Подготовка ко сну, сон 12.00–15.00
     
Прогулка, самостоятельная деятельность 12.30–14.00
     
Подготовка и проведение игры-занятия 1 13.00–13.10–13.20
(по подгруппам)    
Подготовка и проведение игры-занятия 2 13.40–13.50–14.00
(по подгруппам)    
Возвращение с прогулки, водные процедуры 14.00–14.30
     
Подготовка ко сну, 2-й сон 14.30–16.30
     
Постепенный подъем, полдник 16.30–17.00 15.00–15.20
     
Прогулка, самостоятельная деятельность 17.00–18.30 15.20–18.30
     
Подготовка и проведение игры-занятия 2 16.00–16.15–16.30
(по подгруппам)    
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин 18.30–19.00 18.30–19.00
     
Уход домой 17.00–19.00 17.00–19.00
     
Дома    
     
Прогулка 19.00–20.00 19.00–20.00
     
Возвращение с прогулки, спокойные игры, 20.00–20.30 20.00–20.30
гигиенические процедуры    
Подготовка ко сну, ночной сон 20.30–6.30 (7.30) 20.30–6.30 (7.30)
     

* Пока воспитатель проводит игру-занятие с одной подгруппой детей, помощник воспитателя иг-рает с другой подгруппой. По окончании игры-занятия помощник воспитателя уводит детей спать.

 

Перевод ребенка на режим второй подгруппы (с 1 года 6 месяцев) производится постепенно. Показателями для перевода являются: воз-растающая потребность в более длительном бодрствовании, измене-ния в поведении при укладывании, физическое развитие и состояние здоровья.

 

Воспитание

в играх-занятиях

В целях планомерного воздействия на развитие детей проводить спе-циальные игры-занятия.

 

Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

 

С детьми второго года жизни рекомендуется проводить по 2 занятия в день: с каждой подгруппой по 10 занятий в неделю. Игры-занятия с детьми первой подгруппы проводятся во второй период бодрствования, с детьми второй подгруппы — в утренний и вечерний периоды бодрствования.


 


Примерный музыкальный репертуар

 

Слушание. «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Куроч-ки и цыплята», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс собачек», муз. А. Артоболевс-кой; Вторая венгерская рапсодия Ф. Листа (фрагмент); «Три подружки», муз. Д. Кабалевского; «Весело — грустно», муз. Л. Бетховена; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского; «Наша Таня», «Уронили мишку», «Идет бычок», муз. Э. Елисеевой-Шмидт, сти-хи А. Барто; «Материнские ласки», «Жалоба», «Грустная песенка», «Вальс», муз. А. Гречанинова.

 

Пение и подпевание. «Водичка», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибиц-кой; «Колыбельная», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Машенька-Маша», рус. нар. мелодия, обр. В. Герчик, сл. М. Невельштейн; «Воробей», рус. нар. мелодия; «Гули», «Баю-бай», «Едет паровоз», «Лиса», «Петушок», «Соро-ка», муз. С. Железнова.

 

Образные упражнения. «Медведь», «Зайка», муз. Е. Тиличеевой;«Идет мишка», муз. В. Ребикова; «Скачет зайка», рус. нар. мелодия,


 


«Петрушка и Бобик», муз. Е. Макшанцевой), показ кукольных спек-таклей («Петрушкины друзья», Т. Караманенко; «Зайка простудился»,

 

М. Буш; «Любочка и ее помощники», А. Колобова; «Игрушки», А. Барто). Забавы. Народные и заводные игрушки, фокус «Бабочки», обыгры-

 

вание рус. нар. потешек, сюрпризные моменты: «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Кто к нам пришел?», «Волшебные шары» (мыльные пузыри).


 


 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

РАЗДЕЛ

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

РАЗДЕЛ


Примерный распорядок дня

 

Режимные Первая Вторая Средняя Старшая Подготови-  
младшая младшая тельная  
моменты группа группа  
группа группа группа  
       
Приход детей в дет-            
ский сад, свободная 7.00–8.00 7.00–8.20 7.00–8.20 7.00–8.20 7.00–8.20  
игра, самостоятель-  
           
ная деятельность            
Подготовка к завтра- 8.00–8.30 8.20–9.00 8.20–8.55 8.20–8.55 8.20–8.50  
ку, завтрак  
           
Игры, подготовка к 8.30–9.00 9.00–10.00 8.55–10.00 8.55–10.15 8.50–10.50  
занятиям  
           
Занятия (общая дли-            
тельность, включая 8.30–9.00 9.00–10.00 8.55–10.00 8.55–10.15 8.50–10.50  
перерывы)            
Подготовка к прогул- 9.00–11.20 10.00–12.00 10.00–12.10 10.15–12.25 10.50–12.35  
ке, прогулка  
           
Возвращение с про-            
гулки, самостоятель- 11.20–11.45 12.00–12.20 12.10–12.30 12.25–12.40 12.35–12.45  
ная деятельность            
Подготовка к обеду, 11.45–12.20 12.20–12.50 12.30–13.00 12.40–13.10 12.45–13.15  
обед  
           
Спокойные игры,            
подготовка ко сну,            
чтение художествен- 12.20–15.00 12.50–15.00 13.00–15.00 13.10–15.00 13.15–15.00  
ной литературы,            
дневной сон            
Постепенный подъ-            
ем, самостоятельная 15.00–15.15 15.00–15.25 15.00–15.25 15.00–15.25 15.00–15.25  
деятельность            
Полдник 15.15–15.25 15.25–15.50 15.25–15.50 15.25–15.40 15.25–15.40  
             
Самостоятельная 15.25–16.15 15.50–16.35 15.50–16.30 15.40–16.40 15.40–16.40  
деятельность  
           
Подготовка к прогул- 16.15–17.30 16.35–17.50 16.30–17.50 16.40–18.00 16.40–18.00  
ке, прогулка  
           
Возвращение с про-            
гулки, самостоятель- 17.30–19.00 17.50–19.00 17.50–19.00 18.00–19.00 18.00–19.00  
ная деятельность,  
           
уход домой            

 

 

Особенности организации режимных моментов

 

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать ин-дивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпоч-тения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особен-ностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.


 


Основные цели и задачи

 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усво-ение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оцени-вать свои поступки и поступки сверстников.

 

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверс-тниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоцио-нальной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелатель-ного отношения к окружающим.

 

Формирование готовности детей к совместной деятельности, раз-витие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 2961; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.79.202 (0.17 с.)