Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для формирования слухо-артикуляционных и ритмико-интонационных навыков
Подготовительные/тренировочные упражнения в рецепции: - прослушайте ряд слов, поднимите руку (хлопните в ладошки), когда услышите слова со звуком...; - найдите в словарном ряду, состоящем из 6 - 8 образцов, слово со звуком, выделенным в эталоне; - прослушайте пары фраз, поднимите руку, когда услышите разное содержание; - прослушайте 2-3 фразы; скажите, сколько раз и них встретились дифтонги; - подчеркните слова в предложении, на которые падает ударение в речи учителя; - отметьте значком, указанным на доске, паузы в коротком тексте; - прослушайте две фразы, написанные на доске, напишите транскрипцию подчеркнутых слов: His hut is of stone. His heart is of stone. - прочитайте предложение, отметьте в нем синтагмы; - прослушайте дне фразы, определите, в какой из них выражается просьба/приказание; - прослушайте и отстучите карандашом ритм нескольких фраз и др. Упражнения в воспроизведении и видоизменении языкового материала: - прочтите вслух текст с фонетическими пометами; - повторите за учителем скороговорку, выучите ее наизусть: Ach, machen wir einen schonen Drachen, mit Papier, Schnur und Schere. Peter Piper picked a peek of packed pepper. - сравните интонацию двух фраз и повторите их, не искажая образцы: Where is my bag? Where is your bag? - сгруппируйте слова из текста но различным признакам, например: по долготе и краткости; по звонкости; по звукобуквенным соотношениям и др.; - составьте слона/предложения с помощью разрезной азбуки с указанными звуками или звукосочетаниями; - повторите за учителем фразы, следя за его дирижированием; - прочитайте столбики слов с долгими и краткими гласными; - припомните слова, содержащие указанный звук, составьте с этими словами предложения; - расставьте в предложениях словесное ударение и прочитайте их вслух; * - прослушайте две фразы, обратите внимание на паузы; повторите эти фразы, сохраняя длительность пауз; - напишите слуховой диктант, сделайте интонационную разметку фраз; - выпишите из текста словосочетания/сложные слова, проставьте ударение; - прочитайте выразительно стихотворение; - ответьте на вопросы учителя, следите за интонацией в вопросе и ответе; - повторите за учителем вопрос и ответьте на него одним словом; - прослушайте повествовательное предложение, преобразуйте его в вопросительное;
- прослушайте короткий диалог, повторите его, сохраняя интонацию; - замените в предложении логически выделенное слово другим, близким по значению; - выразите ту или иную просьбу, соблюдая правильную интонацию; - прослушайте 2-3 фразы, назовите ситуацию, к которой они относятся; - прослушайте короткий текст, повторите его по принципу «снежного кома» (первый учащийся - 1-е предложение; второй учащийся - 1-е и 2-е предложения; третий учащийся - 1, 2-е и 3-е предложения и т.д.).
1. Упражнения на восприятие нового звука на слух: a. в потоке речи – в речевом образце сначала в речи учителя, затем в механической записи. b. в отдельном слове, изолированно, в сочетании с пояснениями учителя, если данная фонема относится ко второй группе; c. с последующим многократным воспроизведением сначала в отдельном слове, затем в речевом образце. 2. Упражнения на воспроизведение фонетического явления. Используются коллективные и индивидуальные формы работы. 1. воспроизведение отдельными учащимися и исправление учителем возможных ошибок. 2. хоровое воспроизведение вместе с учителем. 3. хоровое воспроизведение без учителя. 4. индивидуальное воспроизведение отдельными учащимися в целях контроля сформированности правильного слухо-речемоторного образца. 3. Тренировочные упражнения на автоматизацию произносительного речевого навыка в условно-речевых фонетических направленных упражнениях (например, считалки). К этому же виду упражнений относятся условно-речевые упражнения диалогического и монологического характера, в которых изученные фонемы тренируются в условно-речевом общении, в учебной речи. Упражнения на развития фонетического и интонационного слуха: 1. устно разделите слово на звуки и назовите их. Определите количество слогов в услышанных словах. 2. Установите количество кратких или долгих гласных в услышанных словах. 3. Найдите в колонках и отметьте слова в той последовательности, в которой они звучали. 4. Выделите на слух из связного текста слова с тренируемым звуком и запишите их в орфографии. 5. Определите количество слов в прослушанных предложениях.
6. Определите на слух и запишите последнее слово каждого предложения прослушанного отрезка. Формирование произносительных навыков: 1. прослушайте ряд звуков и поднимите руку, когда услышите заданный звук. 2. Прослушайте пару звуков и поднимите руку, когда услышите новый звук. 3. Поднимите руку, когда услышите вопросительное, повествовательное, отрицательное предложение. 4. Подчеркните в предложении слово, на которое падает ударение. 5. Назовите слово, содержащие определенный звук. 6. Произнесите вслед за диктором пары слов, обращая внимание на различия в произношении звуков. 7. Произнесите пословицу, скороговорку сначала медленно затем быстро (тихо – громко). 8. Сделайте фонетическую разметку текста на основе голоса учителя или диктора, прочитайте текст вслух.
Анализ системы работы по обучению лексике, представленной в уроке учебника: выявить упражнения, определить их типы, дать характеристику формулировкам заданий, высказать свое мнение относительно достаточности и эффективности предлагаемой работы. Задания и упражнения в языковой догадке должны быть построены так, чтобы привлечь внимание учащихся к подсказке. Например: – Прочти текст (абзац, предложение) и подчеркни приметы времени, места; с учетом этих примет определи значение выделенных слов. – Прочти полностью текст и определи, о чем он. Это поможет тебе выяснить значение выделенных незнакомых слов. – Прочти текст. Выяснить значение выделенных незнакомых слов тебе поможет анализ слов по составу и определение их функций в предложении. делит все лексические упражнения на две категории, направленные на: 1) запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формами; 2) формирование сочетаний слов смыслового характера. Приведем набор упражнений первой категории: – Назвать изображенные на картинке предметы. – Выбрать из ряда слов слово, (не) соответствующее данной ситуации. – Образовать с выделенным словом другие предложения по образцу. – Дополнить предложение (или заполнить пропуски в предложении) подходящими словами; слова даны под чертой или приводятся по памяти. – Употребить в данном предложении синоним к выделенному слову. – Придать предложению противоположный смысл, употребив вместо выделенного слова антоним. – Поставить вопрос к высказыванию, выяснив … (в вопросе предполагается употребление нового слова). К этим упражнениям примыкают разнообразные «игры в слова»: игры с элементами кроссворда типа: кто назовет больше слов на тему …; учитель дает дефиницию, учащиеся должны назвать слово; на доске чертятся клеточки, число которых соответствует количеству букв в слове, и заносится первая буква, затем дается дефиниция. Для лучшего запоминания слов можно пользоваться рифмовками, песнями, содержащими новые слова. Следует также мобилизовать специальные приемы запоминания слов: проговаривание с различной громкостью, ритмическое проговаривание на знакомый мотив. Такие приемы успешно используются преподавателями интенсивных методов. Вторую категорию тренировочных лексических упражнений составляют упражнения в построении сочетаний. Для развития речи построение сочетаний – важнейший промежуточный шаг, поскольку «в языке нет одиноких слов» (Н.И. Жинкин). Сочетания выстраиваются по законам смысловой совместимости в тесном взаимодействии с грамматическими нормами. Приведем конкретные виды упражнений в построении сочетаний:
– Соотнесите слова в колонках, чтобы получились правильные сочетания (глагольного или атрибутивного характера). – Подберите из «разбросанных» слов сочетания. – Составьте распространенные предложения за счет определений к выделенным существительным, дополнений к глаголам-сказуемым (из данных под чертой, по памяти). – Постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов членам вашей семье, вашим друзьям. Далее для дальнейшего усвоения значения слов и словосочетаний присоединяются грамматические тренировочные упражнения, в которых грамматическое и лексическое начало совмещены. Затем следуют упражнения в применении новых лексических единиц и их сочетаний в речи. Основным видом упражнений являются разнообразные группировки слов, нацеленные на будущие высказывания. Учащиеся могут пользоваться готовыми группировками или самостоятельно группировать слова и словосочетания по ситуации (теме), к изображению на картинке, к (диа)фильму, а также соотносить слова и словосочетания с пунктами плана (по памяти или из имеющихся тематических словарей). Самостоятельная группировка слов – это фактически работа над опорами для будущего высказывания, во время которой учащиеся учатся управлять семантикой своего высказывания. Эта работа связана с подготовленной формой речи. После этого учащимся предлагаются упражнения в неподготовленной речи, без внешних опор. виды упражнений в формировании рецептивных лексических навыков: – Громкое чтение и последующий перевод нового слова в различных синтагмах и предложениях. Привыполненииэтогоупражненияпроисходитобогащениезначенияданногослова. Например: full – a full bottle, a full bus, a full moon, the pail full of water, the hall full of students. We have been waiting for him a full hour. - Заполнениепробеловвтекстепричтении. Это упражнение направлено на развитие способности прогнозирования. - Заполнить пропуски словами, разными по значению, образ которых учащиеся путают, например: lie – lay, sent – scent. Система лексич упражнений построена по принципу «от простого к сложному», т.е. от уровня слова, словосочетания, предложения – до уровня сверхфразового единства. УПРАЖНЕНИЯ НА УРОВНЕ СЛОВА. 1. Выразить то же самое с помощью одного слова. Здесь можно давать различные дефиниции одних и тех же слов. Те ассоциации, которые учителю удается заложить на этом уровне, продолжат свое дело уже в устах учащихся. Иногда целью данного упражнения является понимание собственно дефиниции. 2. Подобрать синонимы/антонимы к данному сл ову – по памятке или из списка, из словариков. 3. Выбрать слова с наибольшим общим значением – учат обобщать 4. Расположение по определенному принципу или признаку (например, по степени нарастания чувств; по степени надёжности; по скорости передвижения) 5) определить слово, которое не подходит данной группе – будет интереснее, если выбор будет неоднозначен (обезьяна, крокодил, лягушка, огурец) 6) образовать как можно больше однокоренных слов
УПРАЖНЕНИЯ НА УРОВНЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ. 1) Составить/подобрать словосочетания к предложенным словам2) Добавить/подобрать к существительным 3-4 определения (к глаголам - наречия) – индивидуально и в парах 3) Соединить разрозненные слова так, чтобы получилось идиоматическое выражение, пословица, поговорка и т.д. 4) Подобрать к одному существительному как можно больше прилагательных и глаголов – может формироваться как синтагматические, так и парадигматические связи слова. УПРАЖНЕНИЯ НА УРОВНЕ СВЕРХФРАЗОВОГО ЕДИНСТВА. 1) Ответить на вопрос. Вопрос не столько запрашивает информацию, сколько её несёт – вопрос должен стимулировать использование активной лексики. 2) Поставить вопросы к выделенным словам/написать вопросы, ответами на которые могут быть данные слова или выражения – отработка специальных вопросов, формирование дискурсивной компетенции. Можно использовать разные режимы работы – индивидуальный, парный, групповой. 3) Закончить следующие предложения Примитивизм – вреден! Использовать предложения «открытого типа», таких, которые предполагают множество ответов. 4) Соединить разрозненные части предложения в связный текст. 5) Подобрать или придумать заголовок к картинке 6) Дать свою дефиницию слова – Здесь пригодится вся информация из семантического поля учеников, чем больше ассоциаций – тем меньше вероятности повтора. 7) Прокомментировать пословицу. 8) Сравнить героев, животных сказки, басни; города, страны и т.д. Например, Илья – Муромец и Робин Гуд. 9) Составить рассказ с данными словами10) Описать картинку
Анализ системы работы по обучению аудированию, представленной в конкретном уроке учебника: соблюдение этапов обучения аудированию, наличие упражнений на каждый этап, типы упражнений, характеристика формулировок заданий. Высказать свое мнение относительно достаточности и эффективности предлагаемой работы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.015 с.) |